Консультация для родителей на тему "Удивительный мир природы"
Оценка 4.7

Консультация для родителей на тему "Удивительный мир природы"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
окружающий мир +1
Взрослым
24.03.2017
Консультация для родителей на тему "Удивительный мир природы"
Данный материал поможет родителям организовать незабываемые и познавательные прогулки на природе, научит обращать внимание на изменения, которые происходят в живой и неживой природе, помогут ответить на вопросы почему это происходит, научит детей бережному отношению к природе, а также эмоционально реагировать на все явления, которые происходят вокруг.
Удивительный мир природы.doc

ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Материалы подготовила социальный педагог Есипенко Л.В.

 

Удивительный мир природы

Удивительный мир природы... Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься...

Знакомство с природой будит любознательность ребенка. Оно помогает понять многие явления, приучает видеть интересное там, где еще вчера, а для иного человека и до самого конца жизни не было и не будет ничего достойного внимания.

В процессе ознакомления детей с природой можно использовать разнообразные методы , например такие как наблюдения и экологические игры .

Наблюдение- это целенаправленное , планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира .Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие , мышление и речь , требуется устойчивое внимание  .

В любое время года можно организовать прогулки таким образом, чтобы ребенок научился замечать то, что его окружает, заинтересовался миром вокруг себя. Но лето подходит для этой цели лучше всего. Ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного... Гуляя во дворе или в лесу, обращайте внимание на все, что происходит вокруг, называйте встречающиеся предметы, растения, насекомых. Пусть дети рассматривают всевозможные цветы, сравнивает листики разных деревьев Незаменимым помощником в ваших прогулках станут конечно, экологические игры , в которых дети накапливают чувственный опыт , творчески осваивают приобретенные знания.

Если вы гуляете с несколькими мамами и ребятишками, предложите малышам посоревноваться, кто отыщет самую большую шишку, листочек и т.п. Особенно интересно играть в подобные игры на лесной полянке или на лугу. Рассмотрите какой-нибудь цветок, например, клевер, ромашку, одуванчик, а затем пусть дети отойдут от вас в сторонку и попробуют найти такой же цветок самостоятельно. Не менее интересно взять с собой на прогулку атлас-определитель растений или картинки с изображением цветов и попробовать отыскать на лугу те цветы, которые дети рассматривали на картинках. Вот радости-то будет, когда нарисованный клевер вдруг "превратится" в настоящий цветок, яркий и ароматный. . Обратите внимание  детей на то. что у ромашки белые только лепестки, а глазок желтый. И васильки бывают не только синими, но и голубые, розоватые и даже совсем белые. Отличать одно растение от другого малыш может научиться не только по цветам, но и по листьям, стеблю. Иными словами, постепенно он запоминает все большее число признаков одного и того же предмета

Много радости принесут детям наблюдения за насекомыми. На какие цветы чаще всего садятся бабочки, а на какие — шмели? Как охотятся кузнечики? Как отличить пчелу от осы? Громче всего кузнечики стрекочут в июле, августе. Но не всегда. Погода сухая концерт в полном разгаре. Затихли, погода скоро испортится: ждите дождя. Но всегда ли оправдывается эта народная примета? Помогите малышу заметить, какие еще перемены происходят в жизни животных и растений незадолго до наступления ненастья Если дети уже знают некоторых насекомых, поиграйте в такую игру. Радостно и весело скажите : "Кто быстрее найдет на этой полянке бабочку (муравья, пчелку, муху, божью коровку, шмеля, гусеницу и т.д.), тот выиграл (или получит приз)!" С увлечением наблюдают ребята за муравьями. Когда просыпаются муравьи? Когда на ночь закрывают окна и двери муравейника? Как влияет погода на жизнь этих насекомых? Много ли дорожек вокруг муравейника? Куда ползут муравьи? Что несут?

Захватите с собой кусочек сахара. Смочив, положите возле муравейника. Скоро сюда протянется живой ручеек. Малышу радость, муравьям — вкусный корм.

Осенью.Самое время собрать коллекцию семян знакомых деревьев и кустарников. Зимой можно будет использовать этот материал для разных игр, дошкольники с удовольствием отгадывают названия растений по семенам, по листьям, охотно рассказывают, где они видели дерево или кустарник с такими листьями, семенами

Зимой, регулярно проводите с детьми наблюдения за погодой, приучайте их замечать и называть явления: холодно, ветер, светит солнышко, идет снег... Чем старше ребенок. тем больше явлений, связанных с изменением погоды, доступно его восприятию. Можно познакомить с термометром и принципом его работы (изменение температуры влияет на объем жидкости внутри трубочки, высота этого столбика и показывает температуру). Снег очень рано привлекает внимание детей. Ребята с удовольствием рассматривают снежинки: каждая из них, как крошечная звездочка, только лучей у нее не пять, а шесть. Особенно хорошо видна форма снежинок при электрическом свете на темном фоне. Стоит дыхнуть на крупную звездочку, и, превратившись в капельку, она на морозе через одну-две минуты станет полупрозрачной круглой льдинкой. А если попробовать поймать снежинку, сняв варежку? Холодная звездочка. коснувшись теплой ладошки, моментально превратится в капельку воды. А понимает ли малыш, почему это происходит? Обратите внимание детей: в зависимости от погоды как меняются свойства снега. При температуре чуть выше нуля снег липкий. И снежки получаются гладкие, тяжелые. При сильном морозе снег рыхлый. сыпучий, а после оттепели плотный и хорошо режется лопаткой на брусочки.

Много радости в удивительных открытий дарят малышу зимние наблюдения за жизнью птиц. Одни склевывают рябину (спасибо, люди, что ягод не тронули!). другие склевывают березовые почки (зимой и это лакомство!).

Порой говорят: для того чтобы научить ребенка наблюдать жизнь животных и растений, с ним нужно непременно бывать за городом. Спору нет, в условиях большого города довольно трудно иногда выбрать объекты для постоянных наблюдений. В поле в лесу куда больше интересного. Но деревья, которые круглый год заглядывают в окна многих городских квартир, кусты по обе стороны асфальтированной дорожки, нахохлившиеся от студеного ветра воробьи, голуби всегда рядом. И если мы научим ребят приглядываться к их жизни и  их помощью пробудим интерес к огромному миру природы, можно будет считать самую первую часть нашей задачи выполненной.

Весной. Природные события сменяют друг друга ежедневно. Нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники природы.

Из-за оттепелей на снегу появляется ледяная корочка наст. На крышах сосульки. Обратите внимание детей на то, что в самом начале весны сосульки бывают сначала только на одной стороне строений, а некоторое время спустя - и на другой тоже. даже когда сосульками крыша уже украшена со всех сторон. одни длиннее и толще, чем другие. А это значит, что стаивание снегу даже на небольшом участке идет неравномерно.

Отчего так происходит? Пусть ребенок попробует найти объяснение этому явлению, обратив внимание на неравномерность освещения поверхности земли в течение дня

А вот и проталины-лунки появились у стволов Деревьев. Под кленом лунка глубокая, почти до земли. В нескольких шагах от клена береза растет. Тут луночка едва наметилась. В чем дело? Теплее, что ли, под кленом? Конечно, теплее. Но почему? Вроде солнце поровну освещает и гладкий ствол березы, и шершавую нору клена. Освещает- то поровну, а нагревает по-разному. И убедиться в этом очень легко, стоит пять минут постоять на припеке. Предложите положить ладошку на светлую курточку, а другую рядышком, на темные брюки. Теперь понятно: предметы нагреваются не одинаково. Темные сильнее, светлые — меньше. Потому-то и белая кора березы холоднее темной коры клена. А если ствол клена нагрет сильнее, и снег вокруг его ствола сильнее стаивает.

Хотелось бы сказать несколько слов о творчестве .

Творю!Малышовые рисунки все больше ассоциируются у нас с бумагой, красками и домашней обстановкой. Есть масса способов заняться творчеством на природе. Итак, самое простое и радостное – захватить с собой во двор цветные асфальтные мелки ,каски или фломастеры. Редкий малыш не стремится вырваться за границы обычного листа бумаги и опробовать свой талант на столе или стенах. А на улице как раз есть, где развернуться. Рисовать можно на плоских камнях. А может с вашей помощью малыш превратит камешек в божью коровку, цветочек, солнышко или спящую кошку? Пусть маленький художник подумает, на что похож тот или иной камень. Вместе вы сможете претворить фантазию в жизнь. А если потом покрыть камни лаком, получатся настоящие шедевры, которые можно сохранить на память о лете

Рисовать можно и водой. Сделайте небольшое отверстие в крышке пластиковой бутылки, наберите в нее воды и дайте ребенку .  Пусть сначала льет ее на асфальт. Ведь только на улице в жаркий день можно брызгаться в свое удовольствие, не опасаясь получить "нагоняй" от мамы за лужи на полу. А потом нарисуйте на асфальте круг или любой другой контур и предложите малышу "закрасить" его водой. Для рисования водой можно использовать малярную кисть Если день жаркий, и малыш упражняется на освещенном солнцем кусочке асфальта, водяные рисунки будут быстро высыхать и исчезать. Это весьма полезное наблюдение заставит кроху задуматься о причинах таких метаморфоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Как отличить пчелу от осы? Громче всего кузнечики стрекочут в июле, августе

Как отличить пчелу от осы? Громче всего кузнечики стрекочут в июле, августе

И если мы научим ребят приглядываться к их жизни и их помощью пробудим интерес к огромному миру природы, можно будет считать самую первую часть нашей…

И если мы научим ребят приглядываться к их жизни и их помощью пробудим интерес к огромному миру природы, можно будет считать самую первую часть нашей…

А потом нарисуйте на асфальте круг или любой другой контур и предложите малышу "закрасить" его водой

А потом нарисуйте на асфальте круг или любой другой контур и предложите малышу "закрасить" его водой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017