Консультация для родителей - Наказывать или не наказывать?..
Оценка 4.6

Консультация для родителей - Наказывать или не наказывать?..

Оценка 4.6
Лекции
doc
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей - Наказывать или не наказывать?..
В консультации для родителей - Наказывать или не наказывать?..говорится о том, что в каждой семье есть представление об идеальном воспитании, которое в той или иной мере соответствует реальному поведению родителей в конкретной ситуации, известно, что использование агрессивных форм наказаний (физических и вербальных) как средства воспитания скрывает в себе ряд опасностей.В консультации для родителей - Наказывать или не наказывать?..говорится о том, что в каждой семье есть представление об идеальном воспитании, которое в той или иной мере соответствует реальному поведению родителей в конкретной ситуации, известно, что использование агрессивных форм наказаний (физических и вербальных) как средства воспитания скрывает в себе ряд опасностей.
73 + Наказывать или не наказывать.doc
Психология для родителей                                             наказывать или не наказывать?..                                     Дети никогда не слушались взрослых,                                                        зато исправно им подражали.  (Джеймс Болдуин)                                                     Наказание, которому нет разумного объяснения,                                                                  бесчеловечно: это ­ бесполезное зло.                                                                                                        ( Мария Эджворт ) С   момента   своего   рождения   ребенок   общается   со   взрослым.  Взрослый   для   него   ­ олицетворение   любви   и   защиты   или   же   власти,   требующей   полного   подчинения.  Идеальное представление о родителе ­ родитель, безусловно принимающий своего ребенка, эмоционально поддерживающий его в трудной ситуации. Но часто семья оказывается средой, где растущий человек впервые попадает в неприятные для него жизненные ситуации. И в первую очередь это связано с наказаниями, когда взрослый пытается прекратить нежелательное, неодобряемое им поведение ребенка. Как  взрослые   воспринимают  процесс наказания? В каждой семье есть представление об   идеальном   воспитании,   которое   в   той  или   иной   мере   соответствует   реальному поведению родителей в конкретной ситуации. Проведено   исследование   по   теме   «Наказания»   (с   целью   изучения   особенностей   и способов воспитательных воздействий родителя по отношению к собственному ребенку в ус­ ловно благополучных семьях).  Считают возможным применять наказания по отношению к ребенку­94%  Физическое воздействие – реально применяют 53%.  Лишение свободы движения ­ реально применяют 18% Игнорирование ребенка (отказ от общения с ним) ­ реально применяют 12% Ограничения (лишения чего­либо приятного) ­ реально применяют 28% Речевая агрессия (повышение голоса, запугивание) ­ реально применяют 28% Никакие формы наказания не применяют – 9% Применяют все формы наказания – 3 % Прилюдно (в публичном месте) ударить своего ребенка могут 22%.  Специалистам   известно,  что   использование  агрессивных  форм наказаний (физических  и вербальных) как средства воспитания скрывает в себе ряд опасностей. 1. Родители, наказывающие детей, фактически могут оказаться д л я  них примером ­ действует механизм  подражания.   Они  подготавливают  почву для усвоения ребенком  силовых способов решения собственных проблем. Агрессивный ребенок ­ это, как  правило,   ребенок   с   низкой  самооценкой, отвергаемый сверстниками, с плохой успеваемостью. 2. Дети, которых часто наказывают, будут стремиться избегать родителей или оказывать им сопротивление.   Боясь   наказаний,   ребенок   может   лгать,   обманывать   родителей,  будет   с   ними неискренним. 3. Инстинктивная   боязнь   физического наказания приводит к появлению   стойкого  чувства страха. 4. Если наказание слишком  возбуждает и расстраивает детей, они  могут забыть истинную причину, породившую подобные действия. 5. Изменение   в   поведении   ребенка   после   наказания   происходит   в  основном   только   в присутствии человека, который его наказал (в идеале – ребенок должен правильно поступать под действием собственного внутреннего контроля). Чем же рискуют родители, наказывая своего ребенка? Прежде всего,  самим  ребенком, его   состоянием  Возможные негативные последствия  для детей, подвергающихся наказаниям:   и появление   агрессивности,   психологического   дистресса,   психическ и х     нарушений пограничных личностных расстройств. Как правило,  принято обвинять  непослушных детей, но стоит разобраться в причинах плохого поведения. Выявить  истинную  причину  непослушания и плохого поведения  можно, если родители обратят внимание на собственные чувства. Психологи выделили четыре основные причины нарушений поведения  детей, часто скрытые от родителей.        Первая  ­ борьба за внимание.  Ребенок постоянно отрывает родителей от их дел, желая общения с ними,  и   досаждает   своими   «выходками».   Отсюда   у   родителя   возникает   чувство раздражения. (Совет: будьте внимательны к ребенку в совместных играх, на прогулках.) Вторая  ­   ребенок   борется   за   самоутверждение,   восстает   против  чрезмерной родительской власти и опеки, что вызывает у родителя  гнев. (Совет: уменьшите свой конт­ роль за ребенком.) Третья  ­   желание   отомстить  (ребенок   обижен   на   родителей:  резкое   замечание, невыполненное  обещание и т.д. со стороны матери или отца). Ответное чувство у родителя ­ обида. (Совет: спросите  себя, что заставило ребенка причинить вам боль. Какая боль у него самого?) Четвертая  ­   ребенок   глубоко   переживает  свое   неблагополучие,  о н   потерял   веру   в собственный  успех.  Как следствие у  родителя возникает  чувство  отчаяния,  безнадежности.  (Не допускайте в адрес ребенка никакой критики. Найдите доступный для него уровень задач).                                                                                                     Причина наказаний ­ в родителях:  «У родителей не хватает терпения или времени для объяснения ребенку его поступка»;  «родители уставшие, поэтому и срываются»;  «слишком мало времени уделяется ребенку, не удается достичь взаимопонимания, заглянуть в  душу ребенка»;  «взрослые не знают психологии детского возраста, не видят выхода из конфликтной ситуации»                                                                                                           Причина наказаний ­ в детях:  «Ребенок балуется и не слушается родителей»;  «ребенок не хочет вести себя правильно»  «ребенок недопонимает, что можно, а что нет»;   «озорничает, делает назло»;   «не убирает свои игрушки, свою комнату»;    «дети не выполняют то, что мы считаем правильным». Причиной   наказания   ребенка   не  всегда   оказывается   его   поведение  Порой   истинная причина ­ в самом  родителе, в его эмоционально­экспрессивном состоянии в момент наказания или   в   незнании   других   путей  выхода   из   сложившейся   ситуации  Стимулом   наказаний   часто являете   и  реакция   родительского   раздражении  на   психологические   особенности,   личностные качества ребенка.  28% родителей отметили, что их ничего не раздражает в ребенке. «Почти всё» ­ один человек. Остальные не ответили на этот вопрос вообще. Если родителя раздражают в ребенке грубость, агрессия, то в н и х  самих и в близких людях факторами раздражения признаются несдержанность, вспыльчивость. Если родитель отмечает, что  ребенок   его  не  раздражает,  то  внутренними   факторами  раздражения  родитель  признает нехватку времени, терпения, нерешительность, усталость. На основании полученных данных были сделаны выводы. 1. В условно благополучных семьях наказание как способ родительского воздействия на ребенка  явление   распространенное.   В   реальных   трудных   ситуациях   педагогическая некомпетентность   родителей  проявляется   в   требованиях   беспрекословного   подчинения взрослому, в жестком отношении (агрессивные формы наказаний) к ребенку. 2. В семьях, применяющих физические наказания к детям, важнейшая потребность ребенка ­ потребность в безопасности ­ подвергается серьезному испытанию. 3. Все   родители   в   детстве   подвергались   наказаниям   и   большинство   из   них используют наказание как форму воспитательного воздействия в отношении своих детей. 4. Наибольшее раздражение у родителей вызывают психологические проявления  их ребенка (плаксивость,   упрямство,   невнимательность). Научно­практический журнал «Управление Дошкольным Образованием», 2004 ­ №4,стр.93 ­ 96                                         Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Е.М.

Консультация для родителей - Наказывать или не наказывать?..

Консультация для родителей - Наказывать или не наказывать?..

Консультация для родителей - Наказывать или не наказывать?..

Консультация для родителей - Наказывать или не наказывать?..

Консультация для родителей - Наказывать или не наказывать?..

Консультация для родителей - Наказывать или не наказывать?..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018