В консультации для родителей - «Не ругайте ребенка!», говорится о том, что упрямый, трудный, неподдающийся... Не стоит ли провести такой эксперимент: месяц, неделю, ну день, час - не ругать совсем? Просто поглядеть, что из этого может выйти. А вдруг хотя бы хуже не будет, поскольку и так хуже некуда? Нет! Не ругать невозможно! Немыслимо. Ведь и нас тоже - и ругали, и пр одолжают ругать, или, в крайнем случае, мы ругаем Себя сами...В консультации для родителей - «Не ругайте ребенка!», говорится о том, что упрямый, трудный, неподдающийся... Не стоит ли провести такой эксперимент: месяц, неделю, ну день, час - не ругать совсем? Просто поглядеть, что из этого может выйти. А вдруг хотя бы хуже не будет, поскольку и так хуже некуда? Нет! Не ругать невозможно! Немыслимо. Ведь и нас тоже - и ругали, и пр одолжают ругать, или, в крайнем случае, мы ругаем Себя сами...
Психология для родителей.
«НЕ РУГАЙТЕ РЕБЕНКА!»
Сколько раз вы уже ругали своего ребенка? Не
догадывались подсчитать? Ну, а в среднем,
сколько раз в день? В неделю, в минуту? А что
толку?...
Упрямый, трудный, неподдающийся...
Не стоит ли провести такой эксперимент: месяц,
неделю, ну день, час не ругать совсем? Просто
поглядеть, что из этого может выйти. А вдруг хотя
бы хуже не будет, поскольку и так хуже некуда?
Нет! Не ругать невозможно! Немыслимо. Ведь и нас
тоже и ругали, и продолжают ругать, или, в крайнем
случае, мы ругаем Себя сами...
Выучим наизусть, как таблицу умножения, нельзя
ни ребенка, ни взрослого! наказывать и ругать:
когда болен или испытывает какиелибо недомогания, даже
незначительные, или еще не совсем оправился после болезни: психика особо
уязвима, реакции непредсказуемы; когда ест; после сна; перед сном; во время игры;
во время работы;
сразу после физической или душевной травмы (падение, драка,
Несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, недоразумение или конфликт)
пусть даже в этой травме или неудаче виноват только он сам; нужно, по крайней
мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно
бросаться утешать);
когда не справляется: с делом, с заданием, с поручением, со своим
страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с
любовью, с любым своим недостатком или достоинством, любой ситуацией,
прилагая искренние старания справиться хотя и не полной мерой, но искренние;
когда проявляет неспособность,
глупость,
разражительность, просто неопытность короче говоря: во всех тех случаях, когда
чтолибо не получается;
бестолковость,
неловкость,
когда внутренние причины, мотивы совершенного проступка, самого
пустякового или самого страшного, для нас не понятны или сомнительны;
когда сами мы не в себе, не в духе; когда устали, огорчены или
раздражены по какимто своим причинам; когда больны; когда выпили или
испытываем желание выпить или хотя бы закурить; когда наша собственная
неуравновешенность еще не взята нами под надежный контроль.
Запомним! В этом состоянии наш гнев всегда несправедлив, всегда лжет. В
этом состоянии мы сами дети, больные дети.
Нарушая эти Правила, мы добиваемся результатов, обратных нашим самым
благим намерениям. Рискуем потерять ребенка! И ребенка, и взрослого!Материал взят из интернета
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.