Консультация для родителей - Несколько практических советов родителям будущих первоклассников.

  • Лекции
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Несколько практических советов родителям будущих первоклассников, говорится о том, что не «натаскивайте» ребенка на выполнение проверочных заданий, это не повысит общий уровень психического развития. Научите слушать Вас и выполнять Ваши указания, для этого подойдет игра «рисуем узор» (рисование узора по клеткам) и т.д.В консультации для родителей - Несколько практических советов родителям будущих первоклассников, говорится о том, что не «натаскивайте» ребенка на выполнение проверочных заданий, это не повысит общий уровень психического развития. Научите слушать Вас и выполнять Ваши указания, для этого подойдет игра «рисуем узор» (рисование узора по клеткам) и т.д.
Иконка файла материала Несколько практических советов родителям будущих первоклассников..doc
Консультация для родителей. НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ  РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.        Не   «натаскивайте»   ребенка на выполнение проверочных заданий,   это   не   повысит общий уровень психического развития. Научите   слушать   Вас   и выполнять   Ваши   указания, для   этого   подойдет   игра «рисуем   узор»   (рисование узора по клеткам). моторику, Развивайте мелкие движения, координацию   движений   и пространственное восприятие. Развивайте мелкие мышцы руки – помогут простые упражнения,   например,   нанизывание   бисера,   бусинок   на   иголку   с   ниткой   или развязывание узелков на шнурках. Другая полезная игра «Достань спичку» ­ нужно из коробки спичек достать строго по одной штучке, пока она не опустеет. Полезно собирать   мелкую   мозаику.   Вырезать   ножницами   из   бумаги   простейшие геометрические фигуры. Учите ориентироваться в пространстве: Ребенок должен различать понятия: за, перед, между, под, над, возле, около, слева, справа. Для этого   помогут   простые   упражнения   с   передвижением   разноцветных   кубиков (например, можно попросить ребенка поставить красный кубик между синим и зеленым и т.п.)  Развивайте память (10 слов)  Понаблюдайте, как играет Ваш ребенок с детьми, умеет ли подчинять свои   интересы, может ли «играть по правилам»  Определите ведущую руку.  Развивайте речь, умение пересказать сказку, рассказать по картинке. КАКОВЫ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?  К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные  математические представления. Он должен знать: состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);   как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и  вычитая единицу из следующего за ним в ряду; 1 цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;   название текущего месяца, последовательность дней недели; знаки +, ­, =, >, <; Он должен уметь: соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;  называть числа в прямом и обратном порядке;    пользоваться знаками арифметических действий;  измерять длину предметов с помощью условной меры;  составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;  делить круг, квадрат на 2 и 4 части;  ориентироваться на листке клетчатой бумаги. К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов; составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;    находить слова с определенным звуком;  определять место звука в слове;    делить слова на слоги (части);  различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ,  составлять предложения из 3­4 слов; выделять из простого предложения слова;  стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание  небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения. В области представлений об окружающем мире:  уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной  местности;  иметь представление о сезонных явлениях природы;  знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?   1. Социально­психологическая готовность к школе:  учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость  учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);  умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в  контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций  общения, признает авторитет взрослых);  умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости  уточнить задание). 2. Развитие школьно­значимых психологических функций: 2 развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет  карандашом, ножницами);  пространственная организация, координация движений (умение правильно  определять выше ­ ниже, вперед ­ назад, слева ­ справа);  координация в системе глаз ­ рука (ребенок может правильно перенести в  тетрадь простейший графический образ ­ узор, фигуру ­ зрительно  воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);  развитие логического мышления (способность находить сходства и различия  разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в  группы по общим существенным признакам);  развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на  выполняемой работе в течение 15­20 минут);  развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию:  связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово ­ картинка  либо слово ­ ситуация/). Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3