В консультации для родителей - Несколько практических советов родителям будущих первоклассников, говорится о том, что не «натаскивайте» ребенка на выполнение проверочных заданий, это не повысит общий уровень психического развития. Научите слушать Вас и выполнять Ваши указания, для этого подойдет игра «рисуем узор» (рисование узора по клеткам) и т.д.В консультации для родителей - Несколько практических советов родителям будущих первоклассников, говорится о том, что не «натаскивайте» ребенка на выполнение проверочных заданий, это не повысит общий уровень психического развития. Научите слушать Вас и выполнять Ваши указания, для этого подойдет игра «рисуем узор» (рисование узора по клеткам) и т.д.
Консультация для родителей.
НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Не «натаскивайте» ребенка
на выполнение проверочных
заданий, это не повысит
общий
уровень
психического развития.
Научите слушать Вас и
выполнять Ваши указания,
для этого подойдет игра
«рисуем узор» (рисование
узора по клеткам).
моторику,
Развивайте
мелкие
движения,
координацию движений и
пространственное восприятие. Развивайте мелкие мышцы руки – помогут простые
упражнения, например, нанизывание бисера, бусинок на иголку с ниткой или
развязывание узелков на шнурках. Другая полезная игра «Достань спичку» нужно
из коробки спичек достать строго по одной штучке, пока она не опустеет. Полезно
собирать мелкую мозаику. Вырезать ножницами из бумаги простейшие
геометрические фигуры. Учите ориентироваться в пространстве: Ребенок должен
различать понятия: за, перед, между, под, над, возле, около, слева, справа. Для
этого помогут простые упражнения с передвижением разноцветных кубиков
(например, можно попросить ребенка поставить красный кубик между синим и
зеленым и т.п.)
Развивайте память (10 слов)
Понаблюдайте, как играет Ваш ребенок с детьми, умеет ли подчинять свои
интересы, может ли «играть по правилам»
Определите ведущую руку.
Развивайте речь, умение пересказать сказку, рассказать по картинке.
КАКОВЫ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В
ШКОЛЕ?
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные
математические представления. Он должен знать:
состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и
вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
1 цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
название текущего месяца, последовательность дней недели;
знаки +, , =, >, <;
Он должен уметь:
соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
называть числа в прямом и обратном порядке;
пользоваться знаками арифметических действий;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего
размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
строить сложные предложения разных видов;
составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
находить слова с определенным звуком;
определять место звука в слове;
делить слова на слоги (части);
различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ,
составлять предложения из 34 слов;
выделять из простого предложения слова;
стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание
небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
В области представлений об окружающем мире:
уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной
местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социальнопсихологическая готовность к школе:
учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость
учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в
контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций
общения, признает авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости
уточнить задание).
2. Развитие школьнозначимых психологических функций:
2 развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет
карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно
определять выше ниже, вперед назад, слева справа);
координация в системе глаз рука (ребенок может правильно перенести в
тетрадь простейший графический образ узор, фигуру зрительно
воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия
разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в
группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на
выполняемой работе в течение 1520 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию:
связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово картинка
либо слово ситуация/).
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
3