Консультация для родителей - О ПООЩРЕНИЯХ И НАКАЗАНИЯХ

  • Лекции
  • doc
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - О ПООЩРЕНИЯХ И НАКАЗАНИЯХ, говорится о том, что многочисленные запросы родителей связаны с отклонениями в поведении дошкольников. В основе агрессивности, застенчивости, неуверенности в себе, лжи лежат различные причины. Незнание родителями основных закономерностей развития детей дошкольного возраста часто приводит к завышенным требованиям, предъявляемым ребенку, нетерпимости к проявлению его самостоятельности, Определенный круг проблем связан с изначальным неверным подходом к воспитанию ребенка: гиперопекой, запугиванием, физическими наказаниями.В консультации для родителей - О ПООЩРЕНИЯХ И НАКАЗАНИЯХ, говорится о том, что многочисленные запросы родителей связаны с отклонениями в поведении дошкольников. В основе агрессивности, застенчивости, неуверенности в себе, лжи лежат различные причины. Незнание родителями основных закономерностей развития детей дошкольного возраста часто приводит к завышенным требованиям, предъявляемым ребенку, нетерпимости к проявлению его самостоятельности, Определенный круг проблем связан с изначальным неверным подходом к воспитанию ребенка: гиперопекой, запугиванием, физическими наказаниями.
Иконка файла материала 104 + О поощрениях и наказаниях..doc
Психология для родителей О ПООЩРЕНИЯХ И НАКАЗАНИЯХ Многочисленные   запросы   родителей   связаны   с   отклонениями   в  поведении дошкольников. В основе агрессивности, застенчивости,  неуверенности в себе, лжи лежат различные   причины.   Незнание   родителями   основных   закономерностей   развития   детей дошкольного  возраста   часто   приводит   к   завышенным   требованиям,   предъявляемым ребенку, нетерпимости к проявлению его самостоятельности, Определенный круг проблем связан   с   изначальным   неверным   подходом   к   воспитанию   ребенка:   гиперопекой, запугиванием, физическими наказаниями.  Выделяют три типа неправильного воспитания: 1.Непринятие, (осознаваемое    эмоциональное   отвержение   ребенка   или неосознаваемое),   присутствие   жестких   регламентирующих  и   контролирующих   мер, навязывание   ребенку   определенного   типа  поведения   в   соответствии   с   родительскими понятиями   о   «хороших   детях».   Другой   полюс   отвержения   характеризуется   полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей.   2.Гиперсоциализирующее воспитание ­ тревожно­мнительное  отношение родителей к здоровью,   успехам   в   обучении   своего   ребенка,  его  статусу   среди   сверстников,   а   также чрезмерная озабоченность его будущим.  3.Эгоцентрическое ­ чрезмерное внимание всех членов семьи к ребёнку, присваивание ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».  Такие подходы  к воспитанию приводят к устойчивым отклонениям в поведении ребенка: от непреодолимой скованности до полной неуправляемости. Вопрос наказания детей как путь воспитания ­ самый старый у человечества. Вряд ли   найдутся   такие   родители,   которые   ни   разу   не  прибегали   бы   к   шлепку.   Будучи нормальными людьми, мы порой теряем терпение, и не дай Бог ребенку попасться нам под руку в этот момент. Является ли трепка полезным, продуктивным методом воспитания? Как правило, мнения   родителей   разделяются:   кто­то   считает,   что  важнее   ­   мгновенный   результат; кому­то такой способ воспитания не  по душе.  Если вы побили свое дитя и ощущаете чувство вины за    то, что сделали, ­ извинитесь. Не бойтесь потерять авторитет.  В этом случае ребенок поймет и простит вас, а вы покажете достойный пример того, как важно признаться в своих ошибках. Лишить ребенка чего­то приятного, ожидаемого ­ более эффективное наказание. Чего   надо   опасаться  во  время   похвалы?   В   похвале   всегда   есть   элемент  оценки: «Молодец, ну ты просто гений!»; «Ты у нас самая красивая  (способная, умная)»; «Ты такой храбрый. Тебе все нипочем».  ­ Чем плоха оценка­похвала? Во­первых, когда родитель часто хвалит, ребенок начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля  в одних случаях, его осудят в других. Во­вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы ­ ждать, искать ее: «А почему ты меня сегодня не похвалила?» В­третьих, он может заподозрить, что вы не искренны, т.е. хвалите его из каких­то своих соображений.  Важно, чтобы каждый родитель осознавал, что рядом с ним существует мир детства, который не терпит  фальши и равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать  и понимать. Общение с ребенком приносит огромную человеческую радость. Надо лишь чуточку воли и интереса, чтобы эти радости стали доступными.  Без родительского участия  процесс воспитания не возможен.Журнал «Психолог в детском саду» 2005, №3. стр. 80 – 89.                                    Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Е.М.