В консультации для родителей - ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК, говорится о том, что около пяти процентов детей рождаются одаренными или талантливыми, это не зависит от доходов семьи, возраста родителей, национальности. Если не создать специальных усло¬вий для такого ребенка, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.В консультации для родителей - ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК, говорится о том, что около пяти процентов детей рождаются одаренными или талантливыми, это не зависит от доходов семьи, возраста родителей, национальности. Если не создать специальных усло¬вий для такого ребенка, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.
8 + ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК.doc
Психология для родителей
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
Около пяти процентов детей рождаются одаренными или талантливыми, это не
зависит от доходов семьи, возраста родителей, национальности. Если не создать
специальных условий для такого ребенка, то, не реализуясь, способности могут найти
выход в плохом поведении.
Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами:
хорошей памятью, особенно долговременной;
большим словарным запасом;
может сосредоточиться на долгое время;
легко усваивает информацию;
очень наблюдателен и любознателен;
проявляет устойчивый интерес к широкому кругу вопросов;
рано проявляет способность сопереживать другим;
любит книги;
проявляет большую энергичность;
часто стремится в своих делах достичь совершенства;
предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
настойчив;
у него развито чувство юмора;
использует привычные предметы нетрадиционным способом;
проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Как удовлетворить потребности одаренных детей
Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно
принимать решения, организовывать свою деятельность.
В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные
материалы.
Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чемто увлеченно
занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить
собственный план.
Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
Получив ответ на какойлибо вопрос, просите объяснить, как ребенок
пришел к такому выводу, решению.
Если ребенок начинает плохо себя вести
Он может начать дурачиться, если ему становится скучно. В таком случае
предложите ему выполнить более сложные задания.
Изобретает действия, полностью противоречащие общепринятым дайте ему
возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности его
и других.
Злится, если его прерывают выделяйте больше времени для самостоятельной
работы.
Ненавидит получать указания дайте возможность самостоятельно
1распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.
Лидия Свирская « Работа с семьей: необязательные инструкции» стр.92
93.
Материал подготовлен педагогом – психологом –
Е.М.Бондарь.
23
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.