В консультации для родителей - Он хочет быть самостоятельным, говорится о том, что дошкольный возраст – это довольно насыщенный период в жизни каждого человека. В этом возрасте малыш настолько быстро развивается, что каждый день он может быть новым, необычным, совершенно непредсказуемым в своём поведении. В первую очередь – это потребность в самостоятельности, желание быть взрослым, независимым, всё делать самому. Проявляется это чаще всего протестом против помощи родителей в каком – либо деле, неприятие родительской опёки вообще. Иногда вспышки раздражения, гнев, швыряние вещей, истерики бывают у детей в тех семьях, где родители заставляют ребёнка что-то делать, считая эти действия необходимыми. Причём этих принуждений бывает так много, что ребёнок начинает открыто протестовать против них.В консультации для родителей - Он хочет быть самостоятельным, говорится о том, что дошкольный возраст – это довольно насыщенный период в жизни каждого человека. В этом возрасте малыш настолько быстро развивается, что каждый день он может быть новым, необычным, совершенно непредсказуемым в своём поведении. В первую очередь – это потребность в самостоятельности, желание быть взрослым, независимым, всё делать самому. Проявляется это чаще всего протестом против помощи родителей в каком – либо деле, неприятие родительской опёки вообще. Иногда вспышки раздражения, гнев, швыряние вещей, истерики бывают у детей в тех семьях, где родители заставляют ребёнка что-то делать, считая эти действия необходимыми. Причём этих принуждений бывает так много, что ребёнок начинает открыто протестовать против них.
9 + Он хочет быть самостоятельным.doc
Психология для родителей.
ОН ХОЧЕТ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ.
Дошкольный возраст – это довольно насыщенный период в жизни каждого
человека. В этом возрасте малыш настолько быстро развивается, что каждый день
он может быть новым, необычным, совершенно непредсказуемым в своём
поведении.
В первую очередь – это потребность в самостоятельности, желание быть
чаще всего
взрослым, независимым, всё делать самому. Проявляется это
протестом против помощи родителей в каком – либо деле, неприятие родительской
опёки вообще. Иногда вспышки раздражения, гнев, швыряние вещей, истерики
бывают у детей в тех семьях, где родители заставляют ребёнка чтото делать,
считая эти действия необходимыми. Причём этих принуждений бывает так много,
что ребёнок начинает открыто протестовать против них.
Родители должны помнить, что повышение голоса, дальнейшее принуждение к
действию ( «ты всё равно сделаешь так, как хочу я») – это самые неэффективные
способы преодоления агрессивного поведения.
Если реакция началась, необходимо дать ребёнку возможность выплеснуть её.
Но не на вас, а на другие объекты. Например, разорвать на мелкие кусочки газету;
поколотить огромную подушку, нарисовать свою обиду и разорвать рисунок. Когда
ребёнок успокоится, обсудите с ним различные альтернативы выполнения вашего
требования и договоритесь о возможном наказании за подобные истерики. Пусть он
сам предложит вам вариант наказания, и вы примете решение вместе. Зная о
реальных последствиях истерик, о наказании, которое заранее обговорено, в
будущем ребёнок сам будет удерживаться от истеричных реакций.С.Ю.Чижова, О.В.Калинина « Детская агрессивность».
Материал подготовлен педагогом психологом – Бондарь Е.М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.