Консультация для родителей - Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

  • Лекции
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка, говорится о том, что к сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Нельзя наказывать или сердится на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в детский сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.консультации для родителей - Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка, говорится о том, что к сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Нельзя наказывать или сердится на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в детский сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Иконка файла материала ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ЗАТРУДНЯЮТ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА..docx
Психология для родителей. ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ЗАТРУДНЯЮТ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА.   К   сожалению,   иногда   родители совершают   серьезные   ошибки,   которые затрудняют адаптацию ребенка. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.    НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ или сердится на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в детский сад! Помните, он  имеет право на такую реакцию. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. НЕЛЬЗЯ   ПУГАТЬ   ДЕТСКИМ   САДОМ («Вот   будешь   себя   плохо   вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.  НЕЛЬЗЯ   ПЛОХО   ОТЗЫВАТЬСЯ   О   ВОСПИТАТЕЛЯХ   И   ДЕТСКОМ САДЕ ПРИ РЕБЕНКЕ. Это может навести малыша на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. НЕЛЬЗЯ ОБНАНЫВАТЬ РЕБЕНКА, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже целый день. Пусть  лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Психология для родителей.ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ ХАРАКТЕР И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА?     От возраста ребенка.  Труднее   всего   к   новым   условиям адаптируются   дети   от   9   мес.   до   18   мес. Кроме того, надо помнить, что в 3 года у ребенка   наступает   «кризис   3­х   лет», сопровождающийся упрямством, агрессивностью, негативизмом. Способность к   адаптации   у   ребенка   снижается. Оптимальным возрастом для поступления в ДОУ   считается   возраст   после   3­х   лет.   К этому   возрасту   у   ребенка   появляется желание   и   умение   играть   со   сверстниками,   формируются   простейшие   навыки самообслуживания, значительно улучшается иммунитет.    От состояния здоровья и уровня развития.  Здоровый, нормально развитый ребенок легче адаптируется к новым условиям.  От индивидуальных особенностей.  Даже дети одного и того же возраста, и пола по­разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть и спать. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка нормализуется: восстанавливается аппетит, сон, ребенок с интересом играет с другими детьми. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны,  без  возражений   выполняют   требования   воспитателя,  а  в  последующие   дни  с плачем расстаются с родителями, плохо едят и спят. От уровня тренированности адаптационных механизмов.  Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых) легче привыкают к ДОУ. От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослым.  Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось   умение   положительно   относиться   к   требованиям   старшего   (идти   спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т.д.) Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.БондарьПсихология для родителей. КАК СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ?     Дома   к   малышу   следует   относиться старайтесь особенно бережно,     предупреждать   отрицательные   эмоции, не наказывать его.     Поиграйте   с   ребенком,   ведь   игра   – один   из   лучших   антистрессовых приемов.   Она   позволяет раскрепоститься,   расслабиться.   Только   помните:   вечерняя   игра   не   должна   быть   шумной,   с беготней и криками.    ИГРА «РВЯКЛЯ» Приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, делать с ней все, что заблагорассудиться, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.    Если ребенок возбужден и никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие элементов соревнования.  ИГРА «ГРИБНИК» Расставьте небольшие игрушки в не произвольном расстоянии друг от друга. Затем попросите ребенка собрать предметы – «грибы» ­ в корзину (коробку).     Приглушив,   таким   образом,   «лишнюю»   энергию   можно   почитать,   порисовать,   поиграть   с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов на телесные ощущения ­ и успокаивают.    Детям   хорошо   помогает   справиться   с   дневным   напряжением   игры   в   воде.   В   ванной   можно пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать 2­3 баночки, ­ пусть малыш переливает водичку туда­сюда. Вид и звук льющейся воды успокаивает.    Перед   сном   сделайте   малышу   расслабляющий   массаж,   послушайте   медленную   музыку, колыбельную песню. Из книги Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как ?» (М., 2000 Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь