Консультация для родителей - ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Оценка 4.8

Консультация для родителей - ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Оценка 4.8
Лекции
doc
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей - ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
В консультации для родителей - Ошибки семейного воспитания, говорится о том, что развитие ребенка и его благополучие напрямую зависят от родителей, от их характера, отношения к малышу, особенностей личности. Каждый родитель “причесывает” своего ребенка “под себя”, подстраивая его под свои амбиции, мироощущение. Во взаимодействии с ребенком родитель непроизвольно компенсирует многие свои переживания (тревожность, боязнь одиночества, скрытые комплексы и т.д.). Очень часто родители неосознанно проецируют (переносят) свои проблемы на ребенка. Они обвиняют ребенка в своих неудачах, в том, что присуще им самим, т.е. они видят недостатки у ребенка, но не осознают, что малыш “научился” им именно у него, взрослого.В консультации для родителей - Ошибки семейного воспитания, говорится о том, что развитие ребенка и его благополучие напрямую зависят от родителей, от их характера, отношения к малышу, особенностей личности. Каждый родитель “причесывает” своего ребенка “под себя”, подстраивая его под свои амбиции, мироощущение. Во взаимодействии с ребенком родитель непроизвольно компенсирует многие свои переживания (тревожность, боязнь одиночества, скрытые комплексы и т.д.). Очень часто родители неосознанно проецируют (переносят) свои проблемы на ребенка. Они обвиняют ребенка в своих неудачах, в том, что присуще им самим, т.е. они видят недостатки у ребенка, но не осознают, что малыш “научился” им именно у него, взрослого.
57.3. + Ошибки семейного воспитания.doc
Психология для родителей.                                                            ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «Жизнь ­ хороший учитель, но он  предъявляет  к оплате слишком большие счета».                                                            Мина Антрим       Развитие ребенка и его благополучие напря­   мую зависят от родителей, от их характера, от­   ношения к малышу, особенностей личности. В   этот раз рассмотрим подробнее часто встречаю­   щиеся ошибки семейного воспитания.       Все мы стремимся быть хорошими родителями, но добиваемся   этого   по­разному.   Каждый   родитель “причесывает”   своего   ребенка   “под   себя”, подстраивая   его   под   свои   амбиции,   мироощущение.   Во   взаимодействии   с   ребенком   родитель непроизвольно компенсирует многие свои переживания (тревожность, боязнь одиночества, скрытые комплексы и т.д.). Очень часто родители неосознанно проецируют (переносят) свои проблемы на ребенка. Они обвиняют ребенка в своих неудачах, в том, что присуще им самим, т.е. они видят недостатки у ребенка, но не осознают, что малыш “научился” им именно у него, взрослого.  Итак, наиболее часто встречающиеся ошибки воспитания в семье. Непонимание  особенностей   личности   ребенка,   его   характера.   Например,   мама­холерик постоянно   “давит”   на   сына­флегматика:   “копуша”,   “иди   быстрее”,   “ну   что   же   ты,   подойди   к мальчику, познакомься”. А ребенок просто не может выполнить материнских требований, т.к. такое поведение не присуще его характеру. Или родители считают ребенка упрямым, а он просто пытается сохранить чувство собственного достоинства, независимость. Непринятие  начинается с того, что беременность нежеланная или произошла “не вовремя”, либо   ребенок   родился   “не   того”   пола.   Далее   родители   не   принимают   особенности   ребенка,   его индивидуально своеобразие: “Мой ребенок не такой, как все, он не так говорит, не так двигается, все уже умеют читать, а мой все еще с игрушками возится…” Непринятие ­ одна из причин возникновения у детей страхов, пониженного жизненного тонуса. Как он проявляется? Это прежде всего недостаточное грудное вскармливание (раннее отлучение от груди),   малыша   рано   отдают   в   ясли   без   особых   на   то   причин   или   поручают   уход   за   ним родственникам, няне. В отношении с ребенком недостаточно любви,  ласки, нежности. Описывая своего   ребенка,   мама   легко   вспоминает   его   отрицательные   качества,   но   с   трудом   “ищет” положительные черты. Часто не учитываются возрастные особенности потребности (в 2 года ребенка говорят:   “Ты   уже   большой,   перестань   плакать”).   Отношения   могут   быть   как   попустительскими (“безнадзорный” ребенок), так и очень строгими, формальными. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям ребенка: “Я ХОЧУ, чтобы мой ребенок умел играть на фортепиано, поэтому он ДОЛЖЕН поступить в музыкальную школу”. Или: “Мы поступаем в школу с английским уклоном, ведь я в свое время туда не попал”. Негибкость   выражается   застреванием   на   проблемах  (“мой   ребенок   плохо   говорит”), трафаретностью   требований,   отсутствием   альтернатив   в   решениях,   предвзятостью   суждений, 1 навязыванием   мнений.   Часто   у   родителей   с   “негибким”   отношением   к   ребенку   плохо   развито воображение, они авторитарны, властны, эгоцентричны, излишне принципиальны. Непоследовательность в обращении с детьми.  Это переходы из одной крайности в другую (от тотального контроля до попустительства), бесконечные обещания и угрозы и их невыполнение, не доведение начатого дела до конца. Сюда же относится несогласованность между родителями, когда мать разрешает, а отец это же запрещает; отец наказывает, а бабушка тут же жалеет. Аффективность  проявляется   избытком   раздражения,   тревоги,   недовольства,   беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят из­под контроля и “выливаются” на ребенка. (“Я понимаю, что не права, но не могу себя сдержать,  чтобы не повысить  голос;  потом я переживаю,  но все повторяется снова и снова…”) Особенно склонны к такому поведению родители с темпераментом холерика.  Чем больше мать настаивает,  повышает голос, тем более возбудимым, или,  наоборот, заторможенным становится ребенок. Тревожность – это беспокойство, доходящее до паники по любому поводу; чрезмерная опека, подавление   самостоятельности   ребенка,   стремление   оградить   от   всех   (часто   воображаемых) опасностей   и   трудностей,   неуверенность   в   правильности   своих   действий,   но   в   тоже   время потребность давать советы, предостерегать. Такие родители редко смеются, им явно не хватает оптимизма, все время ждут чего­то плохого, у них занижена самооценка. В такой семье ребенок, как правило, единственный, у него были или есть проблемы со здоровьем. Страх за ребенка может стать навязчивым. Тревожность обычно сочетается с гиперопекой, гиперсоциализацией. Доминантность  ­   требование   безоговорочного   подчинения,   категоричность   суждений, приказной тон, стремление подчинить ребенка, навязывание готовых решений, мнений, ограничение самостоятельности,   использование   физических   наказаний,   принуждения,   постоянный   контроль   за ребенком, за его мыслями, действиями. Родители с властными чертами характера часто обвиняют детей в упрямстве, непослушании. В семье возникают споры по любому поводу (сон, еда, режим дня), но они не приводят к порядку, а участники конфликта устают, постоянно находятся на грани нервного срыва. Гиперсоциальность.  Воспитание   слишком   “правильное”.   В   отношениях   не   хватает   тепла, ласки,   родители   боятся   “испортить”   ребенка,   не   проявляют   любовь   к   нему   открыто.   Ребенок страдает   от   нехватки   поцелуев,   объятий.   Простое   поглаживание   по   головке   нужно   заслужить примерным поведением. Ребенку навязывается  большое количество  правил,  которые необходимо выполнять, чтобы “соответствовать” ожиданиям родителей. В семье не поддерживается выражение эмоций   (как   положительных,   так   и   отрицательных),   детский   шум,   веселье,   жизнерадостность   и непосредственность. Родители не прощают оплошности, не терпят недостатки и слабости ребенка, стараясь   их   искоренить.   К   ребенку   относятся,   как   ко   взрослому,   требуя   от   него   поведения взрослого.   Фразы   “ты   должен,   обязан”,   “как   тебе   не   стыдно”   встречаются   очень   часто.   Жизнь ребенка спланирована и расписана до мелочей уже с самого рождения. Ребенка отдают в детский сад, чтобы он привыкал выполнять правила, учился соблюдать дисциплину. Воспитатель выбирается требовательный   и   строгий.   Максимум   дополнительных   занятий.   Усиленный   контроль   за успеваемостью. Недостаточная отзывчивость (нечуткость).  Несвоевременный или недостаточный отклик на просьбы, потребности, эмоции ребенка. Подобное отношение сочетается с неприятием ребенка, с принципиальностью и гиперсоциальностью. Бывает, что родители моментально реагируют на неудачи ребенка,   нарушения   поведения,   но   “не   замечают”   его   успехов,   не   умеют   вовремя   похвалить, поддержать. 2 Противоречивость   в   отношениях   проявляется   сочетанием   различных   форм   поведения: Аффективность   уживается   с   недостаточной   отзывчивостью;   тревожность   –   с   доминантностью; завышенные требования ­ с родительской беспомощностью.                                                                                     Материал взят из интернета                              Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь. 3

Консультация для родителей - ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Консультация для родителей - ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Консультация для родителей - ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Консультация для родителей - ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Консультация для родителей - ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Консультация для родителей - ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018