Консультация для родителей - Особенности психического развития в раннем возрасте

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Особенности психического развития в раннем возрасте, говорится о том, что ведущая деятельность – предметно-действенное общение со взрослыми. Ребёнок познаёт предметный мир и его назначение. Этот период самый важный – до 3 лет. Качественные преобразования, которые претерпевает психика ребёнка за первые три года, весьма значительны. Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения. Ребёнок трех лет достаточно активен, понятен окружающим, самостоятелен. В этот период ребёнок переживает кризис 1 годаВ консультации для родителей - Особенности психического развития в раннем возрасте, говорится о том, что ведущая деятельность – предметно-действенное общение со взрослыми. Ребёнок познаёт предметный мир и его назначение. Этот период самый важный – до 3 лет. Качественные преобразования, которые претерпевает психика ребёнка за первые три года, весьма значительны. Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения. Ребёнок трех лет достаточно активен, понятен окружающим, самостоятелен. В этот период ребёнок переживает кризис 1 года
Иконка файла материала 22.1 + Особенности психического развития в раннем возрасте.doc
Психология для родителей. Особенности психического развития в раннем возрасте Ранний   возраст   –   от   1   года   до   3   лет.  Ведущая   деятельность   – предметнодейственное общение со взрослыми. Ребёнок познаёт предметный мир и его   назначение.   Этот   период   самый   важный   –   до   3   лет.   Качественные преобразования, которые претерпевает психика ребёнка за первые три года, весьма значительны. Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения. Ребёнок трех лет достаточно активен, понятен окружающим, самостоятелен. В этот период ребёнок переживает кризис 1 года. Развитие психики ребёнка от года до трёх лет зависит   от   ряда   факторов.   На   психическое   развитие   ребёнка   оказывает значительное влияние: 1. овладение прямой походкой. 2. владение речью. 3. владение первой стадией мышления (наглядно действенное мышление). 1.  В   конце   младенческого   возраста   малыш   начинает   делать   первые   шаги. Перемещение   в   вертикальном   положении  –  трудное   дело   для   него.  Маленькие ножки   ступают   с   большим   напряжением,   но   ребёнок   получает   истинное удовольствие   от   ходьбы.   Движение   доставляет   ему   радость.   Ребёнок   очень неустойчив,  стоит  дунуть   и  он   упадёт.  Важный   момент   стимуляции   взрослого, поощрение   –   молодец,   умница,   поглаживание,   поцелуй.   Любые   действия   он постепенно   совершенствует.   Когда   ребёнок   начинает   ходить   появляется   много опасностей, лезет куда нельзя (розетка, кипяток и т.д.). После ошибки у ребёнка появляется   чувство   страха.   Нужна   огромная   опека   со   стороны   взрослого. Способность   к передвижению, являясь физическим приобретением, приводит к психологическим последствиям. Благодаря способности к передвижению ребёнок вступает в эпоху самостоятельного общения с внешним миром. На психическое развитие   ребёнка   в   значительной   мере   влияет   развитие   предметных   действий. Ребёнок   научается   от   взрослых   ориентироваться   на   постоянное   значение предметов,   которое   закреплено   человеческой   деятельностью.   К   концу   раннего детского   возраста   начинают   складываться   новые   виды   деятельности.   Они достигают развёрнутых форм за пределами этого возраста и постепенно начинают определять психическое развитие. Это – игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Необходимо учитывать значимость, которую приобретут   эти   виды   деятельности   в   будущем,   и   создавать   условия   для   их формирования ещё в раннем детстве. 2.  Накопление   впечатлений,   подчёркнутых   в   предметной   деятельности, служит основой для развития речи ребёнка. Ранний возраст является сензитивным периодом для развития речи: именно в это время усвоение речи происходит с наибольшей   эффективностью.   На   втором   –   третьем   годах   жизни   необходимо особенно интенсивно заниматься речевым развитием ребенка. Стадии развития речи ребёнка:1. Предречевая стадия – до 1 года. 2. Стадия первоначального усвоения языка – с 1 года до 1,8 месяцев. 3. Стадия грамматического усвоения языка – с 1,8 месяцев до 3 лет. На   2   стадии   ребёнок   должен   знать   10   слов.   До   полутора   лет   ребёнок усваивает от 30­40 до 100 слов и употребляет их очень редко. На 3 стадии, т.е. к концу второго года ребёнок употребляет до 300 слов, а  к концу третьего года – до 1500 слов. Усвоение грамматического строя  имеет свои периоды развития.  Первый период  –   от   одного   года   до   двух   лет   –   период   предложений,   состоящих   из однородных слов – корней. В этом периоде выделяют однословные и двухсловные  Второй   период  развития   грамматического   строя   языка предложения. продолжается до трёх лет. Речь ребёнка начинает приобретать довольно связный характер и позволяет ему выражать понимание многих отношений о предметном мире.   Формирование   активной   речи   служит   основой   для   всего   психического развития ребёнка. 3. В этом возрасте формируется наглядно­действенное мышление к 3­4 годам. У ребёнка нарабатывается 40% интеллекта. В этом возрасте формируются знания о функциях предмета. Развитие мышления формируется от взрослого человека. В этом   возрасте   начинают   нарабатываться   элементы   продуктивных   видов деятельности   (деятельность   рисования).   В   этот   период   ребёнок   проходит доизобразительную стадию. 1. Спонтанное изображение (точка). 2. Спонтанное импульсивное рисование (круги, точки). 3.  Спонтанное   рисование,   но   ребёнок   уже   что­то   видит   (рисует   и   что­то говорит). 4. Ребёнок ставит осознанную цель (я нарисую киску…). В этом возрасте у ребёнка появляются элементы игровой деятельности. Это игры   рядом,   но   не   игры   вместе   (куклу   кормит,   укладывает   и   т.д.).   Взрослый должен   добавлять   в   игру   элементы   игры,   у   ребёнка   развивается   воображение. Наблюдая действия взрослых с предметами, ребёнок присваивает человеческие формы   практической   предметной   деятельности.   В   практике   действия   с предметами   ребёнок   открывает   для   себя,   что   разные   предметы   могут   быть употреблены   сходным   образом.   Особенно   важны   для   развития   мышления орудийные действия. Орудие опосредствует воздействия ребёнка на предметный мир.   Применяясь   в   разных   ситуациях   и   по   от   ношению   к   разным   предметам, орудие становится первым носителем обобщения. В этом возрасте формируется II фаза – кризис 3 лет – его проходят все дети, но этот кризис очень индивидуален, зависит от отношения родителей к ребёнку. Кризис трёх лет ­   явление преходящее, но связанные с ним новообразования – отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми – важный шаг в психологическим   развитии.   В   этот   период   ребёнок   входит   в   конфликтное состояние   со   взрослыми.   Появляется   фаза   отвержение.   Кризис   зависит   от взрослого человека, от поведения взрослого. Облегчить этот кризис можно через игру (варим суп, требует тоже повтора, дать маленькую кастрюльку и пусть игра – суп). Взрослый вводит ребёнка в игровую ситуацию, ребёнок в этом возрасте гибоки   пластичен.   Игра   заменяет   протест   ребёнка.   В   этом   возрасте   начинают развиваться позитивные процессы:  1. Мышление – наглядно­действенное. 2. Восприятие – к трем годам знают форму предмета, цвет, узнают себя на фотографии, знают имя, свой пол и т.д. В 3 года ребёнок имеет хороший запас слов.