Консультация для родителей - Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет, говорится о том, что в речевом развитии ребенок проходит несколько стадий, знание которых необходимо родителям для того, чтобы избежать возможных проблем, а при необходимости, вовремя обратиться за помощью к специалисту.В консультации для родителей - Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет, говорится о том, что в речевом развитии ребенок проходит несколько стадий, знание которых необходимо родителям для того, чтобы избежать возможных проблем, а при необходимости, вовремя обратиться за помощью к специалисту.
Иконка файла материала 21.2 + Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет.doc
Психология для родителей.     Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет В   речевом   развитии   ребенок   проходит   несколько стадий, знание которых необходимо родителям для того, чтобы   избежать   возможных   проблем,   а   при необходимости,   вовремя   обратиться   за   помощью   к специалисту. Конечно,   следует   помнить,   что   не   все   дети развиваются одинаково, в речи, как и в других областях развития,   возможны   отличия,   обусловленные   разными факторами.                  Рассмотрим пять возрастных интервалов,  в которых обозначим основные направления развития речи. Первый год.  Период, в который происходят важные события, закладываются основы детской речи. Так, трехмесячный малыш осваивает ряд звуков и звуковых групп, с удовольствием вокализирует, т. е. издает звуки, реагируя на улыбку или ласковое обращение взрослых.  Повторяющиеся   звуки  становятся   все  более  разнообразными   и  различимыми, образуют   так   называемый   "лепет".   Поток   звуков,   напоминаемый   слова, свидетельствует о том, что ребенок "гулит".  Младенец даже   может   "разговаривать"   таким   образом,   сам   с   собой,   либо   с любимой игрушкой. На протяжении всего первого года малыш приобретает массу навыков, необходимых для формирования основ языка.  К   концу   года   ребенок   произносит   несколько   простых   слов,   многие   слова понимает, реагирует на несложные просьбы, выполняет их. Второй год.  В начале данного периода дети показывают все более заметное понимание   речи   взрослых.   Гораздо   больше   слов   ребенок   понимает,   нежели произносит сам.  Все чаще малыш упражняется в произношении слов, многократно повторяя их наедине,   либо   за   другими   людьми.   Ребенок   внимательно   прислушивается   к обращенным к нему словам, пытается отвечать, порой на своем, только ему понятном языке. К двум годам малыш овладевает большим количеством слов, хотя многие из них произносит неправильно.  Он также может объединять слова между собой, или, наоборот, произносить какую либо часть слова.  Появляются   и   первые   словосочетания,   но  явные   признаки   развития   речи следует ожидать не ранее, чем к двум годам.  Интересен тот факт, что детям доставляет огромное удовольствие произносить слова,   много   раз   повторять   одно   и   тоже.   Развитие   речевого   аппарата   приносит ребенку не меньшую радость, чем двигательная активность. Третий год. Значительный прогресс в развитии речи ребенка и его понимании речи других.Если малыш хорошо развивается во всех областях, но к двум с половиной годам заметного   продвижения   в   развитии   речи   не   наблюдается,   необходимо   обратить особое внимание на речевое развитие ребенка. В его речи должны присутствовать слова и простые предложения.  Иногда малыш пытается сказать больше, чем он пока может, и поэтому начинает запинаться Если не превращать это в проблему, такие трудности вскоре проходят. Со стороны старших необходимы такт и терпение.  Положительно влияют в этот период чтение ребенку книжек, пение песенок, различные игры и общение со взрослыми, все это значительно обогащает словарный запас ребенка.   осознавая,   что   окружающие Четвертый   год.  К   началу   четвертого   года   жизни   словарный   запас   ребенка составляет   не   менее   двухсот   слов.   Достаточно   уверенно   ребенок   может   вести простую   беседу, его.  Речь ребенка обретает выразительность, он может говорить тише и громче, выражая тем самым свои эмоции. Ребенок начинает понимать более сложные нюансы взрослой речи, обобщения.  Дети   могут   считать   до   десяти,   хотя   иногда   счет   заучивается,   как   стишок,   без понимания смысла; могут различать основные цвета. К четырем годам желательно уметь   передавать   содержание   прослушанной   сказки,   заучивать   и   рассказывать наизусть несложные стихи.   понимают   сравнения   и     ему   доступны   простые   Пятый год.  Ребенок   говорит   в  основном   правильно,  хорошо   рассказывает   и описывает   действия,   события,   задает   много   вопросов,   способен   воспринимать смешное и, порой, шутит сам.  Как и в предыдущем возрастном периоде, ребенок может разговаривать сам с собой во время игры, но все чаще этот разговор становится внутренним, свои идеи и мысли малыш не всегда высказывает вслух. Рассмотрев   ряд   основных   моментов   в   речевом   развитии   маленьких   детей, отметим   важнейшие   пункты,   на   которые   следует   обратить   особое   внимание. Итак, отчетливое произношение слов наблюдается у некоторых детей уже  до года, однако   большинство   начинает   говорить   на   втором   году   жизни.  К двум с половиной годам вызывают беспокойство малыши, которые не говорят и не пытаются этого делать. К   трем   годам  ребенок   имеет   большой   словарный   запас,   ведет   беседу, осваивает абстрактные понятия, такие как цвет и счет, но в его речи еще достаточно много ошибок.  В четыре года  встречается еще неправильное произношение, но речь становится связной и используется по самым разным поводам: беседа, вопросы, пересказ, чтение наизусть, описание событий и т. д.    К пяти годам  развивается   понимание   таких   категорий,   как   размер,   время, цвет,   счет,   отмечается   схожесть   с   речью   дошкольников   и   младших   школьников.  Задача взрослых в этом возрасте помочь ребенку дальше развивать речевые навыки, а при   обнаруженных   отклонениях   в   развитии   речи   обратиться   за   помощью   к специалисту.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь