В консультации для родителей - Особенности воспитания мальчиков и девочек, говорится о том, что никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по - разному. Но обязательно очень любить.В консультации для родителей - Особенности воспитания мальчиков и девочек, говорится о том, что никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по - разному. Но обязательно очень любить.
Психология для родителей
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с
присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже
любить их надо по разному. Но обязательно очень любить.
1. Не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже
по биологическому возрасту девочки обычно старше ровесников –мальчиков.
2. Мальчики и девочки по разному видят, слышат, осязают, по разному воспринимают
пространство и ориентируются в нем, а главное по разному осмысливают всё, с чем сталкиваются
в этом мире.
3. Не усердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего
задания.
4. Давая задания мальчикам, старайтесь включать в них момент поиска, требующий
сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует
подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
5. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип
выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постоянно учить
действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску
собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
6. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для
мальчиков.
7. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что то понять или
сделать. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких то
областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что
сейчас говорите ему вы?
8. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность
мальчиков.
9. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней бурная
эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чем её ошибка.
10. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго
удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок
перестает вас слышать и слушать.
11. Не переучивайте насильно левшу дело не в руке, а в устройстве мозга.
12. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным
поводам изза усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в
этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально
логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
13. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите
обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга,
а значит, по разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в
вас. Он не плохой, а просто другой.
14. Помните: для ребенка чего то не уметь, чего то не знать это нормальное положение
вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.
15. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему то, не
ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха плохой
советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость
познания. Боязнь ошибки приводит к трусости мысли.
16. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Ленность» ребенка сигнал
неблагополучия в вашей педагогической деятельности, выбранной вами методике работы с ним.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь /Материал взят из сайта/.