Консультация для родителей - Особенности воспитания мальчиков и девочек

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Особенности воспитания мальчиков и девочек, говорится о том, что никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по - разному. Но обязательно очень любить.В консультации для родителей - Особенности воспитания мальчиков и девочек, говорится о том, что никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по - разному. Но обязательно очень любить.
Иконка файла материала 35 + ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.doc
Психология для родителей ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК Никогда   не   забывайте,   что   перед   вами   не   просто   ребенок,   а   мальчик   или   девочка,   с присущими   им   особенностями   восприятия,   мышления,   эмоций.   Воспитывать,   обучать   и   даже любить их надо по ­ разному. Но обязательно очень любить. 1. Не  сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому  возрасту ­ девочки обычно старше ровесников –мальчиков. 2. Мальчики   и   девочки   по­   разному   видят,   слышат,   осязают,   по­   разному   воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное­ по­ разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. 3. Не усердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. 4. Давая   задания   мальчикам,   старайтесь   включать   в   них   момент   поиска,   требующий сообразительности.   Не   надо   заранее   рассказывать   и   показывать,   что   и   как   делать.   Следует подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. 5. С   девочками,   если   им   трудно,   надо   вместе,   до   начала   работы,   разобрать   принцип выполнения   задания,   что   и   как   надо   сделать.   Вместе   с   тем,   девочек   надо   постоянно   учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий. 6. Не   забывайте,   не   только   рассказывать,   но   и   показывать.   Особенно   это   важно   для мальчиков. 7. Никогда   не   ругайте   ребенка   обидными   словами   за   неспособность   что­   то   понять   или сделать. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких­ то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы? 8. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность  и тревожность мальчиков. 9. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней ­ бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чем её ошибка. 10. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать  эмоциональное  напряжение.   Его  мозг  как  бы  отключит  слуховой   канал,  и   ребенок перестает вас слышать и слушать. 11. Не переучивайте насильно левшу ­ дело не в руке, а в устройстве мозга. 12. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам  из­за усталости   (истощение  правого  «эмоционального»  полушария  мозга).  Мальчики  в этом   случае   истощаются   интеллектуально   (снижение   активности   левого   «рационально   ­ логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. 13. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по­ разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой. 14. Помните: для ребенка чего­ то не уметь, чего­ то не знать­ это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. 15. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться   чему­ то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха ­ плохой советчик.  Оно  подавляет  инициативу,   желание  учиться,  да   и  просто  радость  жизни,   и  радость познания. Боязнь ошибки приводит к трусости мысли. 16. Запомните:  маленькие   дети   не   бывают   ленивыми.   «Ленность»   ребенка   ­   сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, выбранной вами методике работы с ним.   Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь        /Материал взят из сайта/.