Консультация для родителей - От чего зависят характер и длительность адаптационного периода?

  • Лекции
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - От чего зависят характер и длительность адаптационного периода, говорится о том, что труднее всего к новым условиям адаптируются дети от 9 мес. до 18 мес. Кроме того, надо помнить, что в 3 года у ребенка наступает «кризис 3-х лет», сопровождающийся упрямством, агрессивностью, негативизмом. Способность к адаптации у ребенка снижается. Оптимальным возрастом для поступления в ДОУ считается возраст после 3-х лет. К этому возрасту у ребенка появляется желание и умение играть со сверстниками, формируются простейшие навыки самообслуживания, значительно улучшается иммунитет.В консультации для родителей - От чего зависят характер и длительность адаптационного периода, говорится о том, что труднее всего к новым условиям адаптируются дети от 9 мес. до 18 мес. Кроме того, надо помнить, что в 3 года у ребенка наступает «кризис 3-х лет», сопровождающийся упрямством, агрессивностью, негативизмом. Способность к адаптации у ребенка снижается. Оптимальным возрастом для поступления в ДОУ считается возраст после 3-х лет. К этому возрасту у ребенка появляется желание и умение играть со сверстниками, формируются простейшие навыки самообслуживания, значительно улучшается иммунитет.
Иконка файла материала ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ ХАРАКТЕР И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА.docx
Психология для родителей. ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ ХАРАКТЕР И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА?     От возраста ребенка.  Труднее   всего   к   новым   условиям адаптируются   дети   от   9   мес.   до   18   мес. Кроме того, надо помнить, что в 3 года у ребенка   наступает   «кризис   3­х   лет», сопровождающийся упрямством, агрессивностью, негативизмом. Способность к   адаптации   у   ребенка   снижается.   Оптимальным   возрастом   для   поступления   в   ДОУ считается возраст после 3­х лет. К этому возрасту у ребенка появляется желание и умение играть со сверстниками, формируются простейшие навыки самообслуживания, значительно улучшается иммунитет.    От состояния здоровья и уровня развития.  Здоровый, нормально развитый ребенок легче адаптируется к новым условиям.  От индивидуальных особенностей.  Даже дети одного и того же возраста, и пола по­разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть и спать. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка нормализуется: восстанавливается аппетит, сон, ребенок с интересом играет с другими детьми. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны,  без  возражений   выполняют   требования   воспитателя,  а  в  последующие   дни  с плачем расстаются с родителями, плохо едят и спят. От уровня тренированности адаптационных механизмов.  Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых) легче привыкают к ДОУ. От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослым.  Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось   умение   положительно   относиться   к   требованиям   старшего   (идти   спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т.д.) Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь