В консультации для родителей - От чего зависят характер и длительность адаптационного периода, говорится о том, что труднее всего к новым условиям адаптируются дети от 9 мес. до 18 мес. Кроме того, надо помнить, что в 3 года у ребенка наступает «кризис 3-х лет», сопровождающийся упрямством, агрессивностью, негативизмом. Способность к адаптации у ребенка снижается. Оптимальным возрастом для поступления в ДОУ считается возраст после 3-х лет. К этому возрасту у ребенка появляется желание и умение играть со сверстниками, формируются простейшие навыки самообслуживания, значительно улучшается иммунитет.В консультации для родителей - От чего зависят характер и длительность адаптационного периода, говорится о том, что труднее всего к новым условиям адаптируются дети от 9 мес. до 18 мес. Кроме того, надо помнить, что в 3 года у ребенка наступает «кризис 3-х лет», сопровождающийся упрямством, агрессивностью, негативизмом. Способность к адаптации у ребенка снижается. Оптимальным возрастом для поступления в ДОУ считается возраст после 3-х лет. К этому возрасту у ребенка появляется желание и умение играть со сверстниками, формируются простейшие навыки самообслуживания, значительно улучшается иммунитет.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ ХАРАКТЕР И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА.docx
Психология для родителей.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ ХАРАКТЕР И
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АДАПТАЦИОННОГО
ПЕРИОДА?
От возраста ребенка.
Труднее всего к новым условиям
адаптируются дети от 9 мес. до 18 мес.
Кроме того, надо помнить, что в 3 года у
ребенка наступает «кризис 3х лет»,
сопровождающийся
упрямством,
агрессивностью, негативизмом. Способность
к адаптации у ребенка снижается. Оптимальным возрастом для поступления в ДОУ
считается возраст после 3х лет. К этому возрасту у ребенка появляется желание и умение
играть со сверстниками, формируются простейшие навыки самообслуживания, значительно
улучшается иммунитет.
От состояния здоровья и уровня развития.
Здоровый, нормально развитый ребенок легче адаптируется к новым условиям.
От индивидуальных особенностей.
Даже дети одного и того же возраста, и пола поразному ведут себя в первые дни
пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть и спать. Но
проходит несколько дней, и поведение ребенка нормализуется: восстанавливается аппетит,
сон, ребенок с интересом играет с другими детьми. Другие, наоборот, в первые дни внешне
спокойны, без возражений выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с
плачем расстаются с родителями, плохо едят и спят.
От уровня тренированности адаптационных механизмов.
Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения.
Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия
(посещали родственников, знакомых) легче привыкают к ДОУ.
От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослым.
Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми,
прививалось умение положительно относиться к требованиям старшего (идти спать,
принимать пищу, убирать за собой игрушки и т.д.)
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.