Консультация для родителей "От игры к учёбе или кризис 6-7 лет"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.02.2017
Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы "читали" их как открытую книгу. Теперь у них появляется своя - внутренняя - жизнь, и они не собираются "за просто так" пускать туда взрослых. Почему и откуда взялась она? Посмотрим.
1. Просто ваш малыш потерял две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность.
Теперь, дожив до 6-7 лет, он научился думать о том, "что будет, если...", и заранее оценивать (прикидывать, просчитывать) ближайшие последствия своих поступков.
2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше и лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому.
3. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания.
Конечно, все эти изменения в ребенке происходят не сразу и не вдруг, но они происходят, и это заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое, более комфортное для себя.
4. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маруся, а баба-яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.
5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.
Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом.
Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис - кризис 6-7 лет.
По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше, дайте ребенку возможность активно учиться - и все будет в порядке. Не пугайтесь, что он маленький и "не потянет" школу. Учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что-то писать в тетради. Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, ходить в кружок , изучать азы домашнего хозяйства - это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл.
Сигнал для родителей: кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение любимой детки.
Дети выкидывают фокусы по очень простой причине. Появляется новая потребность - в активной умственной деятельности. Когда человек голоден, он не угомонится, пока не удовлетворит потребности своего желудка, - ведь правда? Так и тут. "Умственный голод" начинает терзать нашу детку и толкает на поиски "чего-то вкусненького". И каждый ребенок ищет (и находит) свою, так сказать, мисочку с едой. Так что все очень просто: дайте подрастающему возможность учиться - это будет самое вкусное блюдо для него. Дайте ребенку возможность насыщаться - удовлетворять свой "умственный" голод - и ему некогда и незачем станет бороться с вами.
На смену игровой мотивации пришла другая - познавательная. И ведущей деятельностью в этот период становится учебная деятельность.На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа.Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно. Он приобретет очень важное качество - компетентность. Это значит, что, решая разные жизненные задачи, он сможет непринужденно, вовремя и эффективно использовать свои навыки и свой интеллект. И чувство неполноценности его не коснется. Комплекс неполноценности взрослого как раз и начинается с того, что юный человек не смог ни поверить в свои способности, ни убедиться в них.
Три задачи для ребенка:
- научиться учиться и получать от этого удовольствие;
- научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);
- обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).
Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа толково и бережно ведёт юного человека со ступеньки на ступеньку - вверх - по лесенке развития.Нам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка, создавая благоприятные условия для этого подъема. Вот и вся родительская задача. Сориентируйте себя правильно.
От игры к учёбе или кризис 6.docx
От игры к учёбе или кризис 6-7 лет
Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и
распахнуты, и мы "читали" их как открытую книгу. Теперь у
них появляется своя - внутренняя - жизнь, и они не
собираются "за просто так" пускать туда взрослых. Почему и
откуда взялась она? Посмотрим.
1. Просто ваш малыш потерял две свои прелестные детские
черты: наивную детскую
непосредственность и импульсивность.
Теперь, дожив до 6-7 лет, он научился думать о том, "что
будет, если...", и заранее оценивать (прикидывать,
просчитывать) ближайшие последствия своих поступков.
2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже
способен сознательно управлять своим поведением. Правда,
получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все
лучше и лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому.
3. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания.
Конечно, все эти изменения в ребенке происходят не сразу и
не вдруг, но они происходят, и это заставляет его меняться и
быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое, более
комфортное для себя.
4. Взгляд на мир, окружающий его, становится более
реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а
из-за угла дома выглядывает не тетя Маруся, а баба-яга. И
хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-
прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать
правду от вымысла.
5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе
человеческих отношений.
Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое
положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя
внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение
ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом.
Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис -
кризис 6-7 лет.
По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным
занятиям. Если вы заметили, что вашему малышу вдруг
надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не
доставляют ему такого удовольствия, как раньше, дайте
ребенку возможность активно учиться - и все будет в
порядке. Не пугайтесь, что он маленький и "не потянет"
школу. Учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у
доски и что-то писать в тетради. Учиться танцам, музыке,
пилить-строгать, ходить в кружок , изучать азы домашнего
хозяйства - это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в
своей деятельности какой-то полезный смысл.
Сигнал для родителей: кризис у всех детей начинается
примерно одинаково: меняется поведение любимой детки.
Дети выкидывают фокусы по очень простой причине.
Появляется новая потребность - в активной умственной
деятельности. Когда человек голоден, он не угомонится,
пока не удовлетворит потребности своего желудка, - ведь
правда? Так и тут. "Умственный голод" начинает терзать
нашу детку и толкает на поиски "чего-то вкусненького". И
каждый ребенок ищет (и находит) свою, так сказать, мисочку
с едой. Так что все очень просто: дайте подрастающему
возможность учиться - это будет самое вкусное блюдо для
него. Дайте ребенку возможность насыщаться -
удовлетворять свой "умственный" голод - и ему некогда и
незачем станет бороться с вами.
На смену игровой мотивации пришла другая -
познавательная. И ведущей деятельностью в этот период
становится учебная деятельность.На этой ступеньке своего
развития детям нужно приобрести уверенность в том, что
они способные и трудолюбивые существа.Если ребенок
поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в
дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и
адекватно. Он приобретет очень важное
качество - компетентность. Это значит, что, решая разные
жизненные задачи, он сможет непринужденно, вовремя и
эффективно использовать свои навыки и свой интеллект. И чувство неполноценности его не коснется. Комплекс
неполноценности взрослого как раз и начинается с того, что
юный человек не смог ни поверить в свои способности, ни
убедиться в них.
Три задачи для ребенка:
- научиться учиться и получать от этого удовольствие;
- научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать
отношения с людьми);
- обрести уверенность в себе, в своих способностях и
возможностях (поверить в себя).
Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа
толково и бережно ведёт юного человека со ступеньки на
ступеньку - вверх - по лесенке развития.Нам остается только
понять особенности этого движения и вовремя поддержать
ребенка, создавая благоприятные условия для этого
подъема. Вот и вся родительская задача. Сориентируйте себя
правильно.
Консультация для родителей "От игры к учёбе или кризис 6-7 лет"
Консультация для родителей "От игры к учёбе или кризис 6-7 лет"
Консультация для родителей "От игры к учёбе или кризис 6-7 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.