Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »
Оценка 4.6

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
19.02.2018
Консультация  для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »
«Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста » Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Упражнения по развитию моторики способствуют повышению активности головного мозга, стимулируют речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение и помогают на занятиях ручным трудом. Очень ценно, что эти упражнения способствуют воспитанию у детей положительных черт характера: быстроту реакции, ловкость рук внимательность, воображение, трудолюбие. В результате выполнения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. По способности развития мелкой моторики ребёнка в 5-6 лет можно судить о готовности его к обучению в школе. Упражнения с карандашом Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру. Вы прекрасно сможете разучить вместе с ребенком эти несложные упражнения. Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок. Девочки и мальчики, Разминаем пальчики. Карандашиком потрём И ладошки разомнём! Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу! Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! Правила проведения упражнений с карандашами Вначале движения делают медленно. С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей. Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений. Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук (движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук). «Стряхните» воображаемую воду с пальцев. «УТЮЖОК» Карандаш я покачу Вправо-влево – как хочу. Прокатывание карандаша по поверхности стола. Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу. «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось? «ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт. Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук. Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга. «КАЧЕЛИ» Покачаю вверх и вниз – Крепче, карандаш, держись! Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола. Положи тонкий короткий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша. «ГОРКА» Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки. Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки. «ВОЛЧОК» По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю. Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами. Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами. «ВЕРТОЛЁТ» Отправляется в полёт Наш красавец-вертолёт. Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами Возьми карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта. «ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно. Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем. «ЛАДОШКА» Нарисую я ладошку, Отдохну потом немножко. Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны. Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают кровоснабжение пальцев рук. «Пальчиковые упражнения» Важной частью работы по развитию мелкой моторики рук являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также очень полезны для их общего развития. В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождают движениями пальцев, например, известные всем «Сорока – Ворона...», игры «Ладушки», «Коза рогатая». Для тренировки пальцев рук с детьми 5-6 лет, используйте пальчиковые игры со стихами. Сначала все упражнения выполняются медленно, одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого двумя руками одновременно. Эти упражнения можно проводить в любое время: утром, во время вашей с ребёнком совместной деятельности родителя и а, на прогулке и т.д. «СЕМЬЯ» Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца. – Этот пальчик – дедушка, – Этот пальчик – бабушка, – Этот пальчик – папочка, – Этот пальчик – мамочка. – Этот пальчик – это я. – Вот и вся моя семья. (На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.) «ДНИ НЕДЕЛИ» В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач, (лепим "пирожки") Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк") Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе) В процессе этих игр и упражнений у детей улучшается память, слуховое и зрительное восприятие, формируется сенсорная культура ребёнка, совершенствуются движения пальцев рук, что способствует развитию речи детей. Играя, вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете. Пусть воспитание и занятия с вашим малышом доставляют вам радость и удовольствие!«Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста » Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Упражнения по развитию моторики способствуют повышению активности головного мозга, стимулируют речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение и помогают на занятиях ручным трудом. Очень ценно, что эти упражнения способствуют воспитанию у детей положительных черт характера: быстроту реакции, ловкость рук внимательность, воображение, трудолюбие. В результате выполнения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. По способности развития мелкой моторики ребёнка в 5-6 лет можно судить о готовности его к обучению в школе. Упражнения с карандашом Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру. Вы прекрасно сможете разучить вместе с ребенком эти несложные упражнения. Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок. Девочки и мальчики, Разминаем пальчики. Карандашиком потрём И ладошки разомнём! Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу! Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! Правила проведения упражнений с карандашами Вначале движения делают медленно. С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей. Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений. Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук (движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук). «Стряхните» воображаемую воду с пальцев. «УТЮЖОК» Карандаш я покачу Вправо-влево – как хочу. Прокатывание карандаша по поверхности стола. Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу. «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось? «ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт. Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук. Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга. «КАЧЕЛИ» Покачаю вверх и вниз – Крепче, карандаш, держись! Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола. Положи тонкий короткий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша. «ГОРКА» Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки. Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки. «ВОЛЧОК» По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю. Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами. Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами. «ВЕРТОЛЁТ» Отправляется в полёт Наш красавец-вертолёт. Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами Возьми карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта. «ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно. Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем. «ЛАДОШКА» Нарисую я ладошку, Отдохну потом немножко. Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны. Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают кровоснабжение пальцев рук. «Пальчиковые упражнения» Важной частью работы по развитию мелкой моторики рук являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также очень полезны для их общего развития. В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождают движениями пальцев, например, известные всем «Сорока – Ворона...», игры «Ладушки», «Коза рогатая». Для тренировки пальцев рук с детьми 5-6 лет, используйте пальчиковые игры со стихами. Сначала все упражнения выполняются медленно, одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого двумя руками одновременно. Эти упражнения можно проводить в любое время: утром, во время вашей с ребёнком совместной деятельности родителя и а, на прогулке и т.д. «СЕМЬЯ» Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца. – Этот пальчик – дедушка, – Этот пальчик – бабушка, – Этот пальчик – папочка, – Этот пальчик – мамочка. – Этот пальчик – это я. – Вот и вся моя семья. (На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.) «ДНИ НЕДЕЛИ» В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач, (лепим "пирожки") Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк") Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе) В процессе этих игр и упражнений у детей улучшается память, слуховое и зрительное восприятие, формируется сенсорная культура ребёнка, совершенствуются движения пальцев рук, что способствует развитию речи детей. Играя, вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете. Пусть воспитание и занятия с вашим малышом доставляют вам радость и удовольствие!
konsultatsiya-gimnastika_dlya_glaz.docx
Консультация «Гимнастика для глаз» В   век   информационных   технологий   организм   детей   и   взрослых подвергается   большому   воздействию   факторов,   негативно   влияющих   на здоровье.   Не   секрет,   что   телефоны,   компьютеры,   планшеты,   телевизоры   – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая работа  с органами зрения выступает   сегодня,   как   необходимый   компонент   образовательной деятельности ДОУ. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе,   но   и   понять   необходимость   заботы   о   своем   зрении   и   здоровье   в целом. Гимнастика для глаз ­   это один из приемов оздоровления детей, она относится   к   здоровьесберегающим   технологиям,   наряду   с   дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: ­ предупреждение утомления; ­ укрепление глазных мышц; ­ снятие напряжения; ­ общее оздоровление зрительного аппарата. Условия:  Для   проведения   не   требует   специальных   условий.   Любая гимнастика для глаз проводится стоя. При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе). Выполняются 2­4 мин. Правило:  Детям   с   патологией   зрения   противопоказаны   упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы. Прием  проведения – наглядный показ действий педагога. Интереснее   всего   проходят   гимнастики   для   глаз,   на   которых используются   предметы   или   задания   в   стихотворной   форме,   движения   по Консультация «Гимнастика для глаз» определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях помещения. Картотека гимнастики для глаз  Комплекс №1 1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1­6. Повторить 3­4 раза. 2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1­4 и прямо на счет 1­6. Поднять глаза вверх на счет 1­4, опустить вниз на счет 1­4 и перевести взгляд прямо на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25­30 см, и на счет 1­4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. Комплекс №2 1. На счет 1­4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1­6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4­5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1­4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 3.   Не   поворачивая   головы,   медленно   делать   круговые   движения   глазами вверх­вправо­вниз­влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1­4 вверх, на счет 1­6 прямо; затем аналогично вниз­прямо, вправо­прямо, влево­ прямо. Комплекс №3 ­Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд. ­Крепко   зажмурить   глаза   на   несколько   секунд,   открыть   их   и   посмотреть вдаль. Консультация «Гимнастика для глаз» ­Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево ­ вправо, вверх­вниз. ­Сидя,  поставить   руки  на пояс,  повернуть  голову   вправо  и  посмотреть  на локоть левой руки, и наоборот. ­Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век. Комплекс №4 Выполняется   стоя,   у каждого  ребенка   в  руках  игрушка. 1. «Посмотрите, какая красивая игрушка пришла к вам в гости. (2—­3 сек). Посмотрите, какая у меня игрушка (2—3 сек). А теперь опять посмотрите на свою игрушку (2—3 сек)». Повторить 4 раза. 2. «Игрушки у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно    следите   глазами:  Игрушка    подпрыгнула    вверх,    присела,    побежала   вправо,   влево».   Повторить   4   раза. 3. «Игрушки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза. 4. «Моя игрушка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза Комплекс №5 "Дождик" Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх. Капай, капель не жалей. Смотрят вниз. Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами. Зря в окошко не стучи. Комплекс №6 "Ветер" Консультация «Гимнастика для глаз» Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками. Закачалось дepевцо. Не поворачивая головы, смотрят влево­вправо. Ветер тише, тише, тише... Медленно приседают, опуская глаза вниз. Деревца все выше, выше. Встают и глаза поднимают вверх. Комплекс №7 "Рисование носом" Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить объект (по теме занятия). Закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. Комплекс №8 Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса. Закрывают оба глаза, Наши   глазки   отдыхают,   упражнения   выполняют.  Продолжают   стоять   с закрытыми глазами. А теперь мы их откроем, через   речку мост построим.  Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о. Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо­влево. Заниматься вновь начнем. Комплекс №9 "Снежинки" Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, Дети влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Консультация «Гимнастика для глаз» Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Выполняют движения по тексту Комплекс №10 «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй­ка ты со мной. Моргают глазами. Ну­ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо. Комплекс №11 «Овощи» Ослик ходит, выбирает, Что сначала съесть не знает. Обвести глазами круг. Наверху созрела слива, Посмотреть вверх. А внизу растет крапива, Посмотреть вниз. Слева – свекла, справа – брюква, Влево — вправо. Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо. Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз. Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх. Выбрать ничего не смог ­  И без сил на землю слег. Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз   Список литературы: Консультация 1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико­практические занятия «Гимнастика для глаз» студентов: Учебн. Пособие. М.: Изд­во РУДН, 1999. 2. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 3. Ковалько   В.И.   Школа   физкультминуток:   Практические   разработки физкультминуток,   гимнастических   комплексов,   подвижных   игр   для дошкольников. ­ М.: ВАКО, 2007

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация  для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация  для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация  для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация  для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация  для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »

Консультация  для родителей «Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018