Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ
Оценка 4.7

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
родителям
Детсад
28.08.2018
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ
Адаптация к ДОУ – сложный период, как для детей, так и для взрослых, родителей и воспитателей. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.
Памятка родителям по сопровождению процесса.docx
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ Адаптация   к   ДОУ   –   сложный   период,   как   для детей,   так   и   для   взрослых,   родителей   и воспитателей.   Детям   трудно   привыкать   к   новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со   стороны   взрослых,   режимным   моментам. Родители  испытывают   тревогу  за  своего  ребенка  и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.  Поступление   в   ДОУ   –   стресс   для   нормально развивающихся   детей.   В   период   адаптации   часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи,   навыках,   умениях,   игровой   деятельности.   Все дети   в   период   адаптации   испытывают тревожность,   связанную   с   общением   со сверстниками, а также те или иные страхи.  Чтобы   страхи   детей   не   стали   устойчивой эмоциональной   проблемой,   учитывайте   следующие рекомендации: Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к ДОУ Неготовность   родителей   к   негативной   реакции   ребенка   на дошкольное   учреждение.   Родители   бывают   напуганы   плаксивостью   ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину,   что   плаксивость   –   нормальное   состояние   дошкольника   в   период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям. Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2­3 месяца. Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние   передается   им.   Родителям   очень   важно   понимать,   что   ребенок проходит   адаптацию   к   новым   условиям   жизни.   Стоит   избегать   разговоров   о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу. Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже   не   так   много   внимания,   как   раньше,   уделяют   малышу.   Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду    Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни. В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем. Сделайте   все   приготовления   заранее.   Накануне   вечером   сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных. Заведите   будильник   с   таким   расчетом,   чтобы   утром   было достаточно   времени   на   сборы   и   приготовления.   Заранее   продумайте,   какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома. Заранее   подготовьте   детский   гардероб,   посоветуйтесь   с воспитательницей. Не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда,   требующая   особого   ухода,   может   быстро   прийти   в   негодность   от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь  лучше всего покупать   с   застежкой   на   «липучках»,   тогда   ребенок   быстро   научится   сам снимать и надевать ее. Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана. Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную   замену   маме.   Постарайтесь   выяснить,   кому   именно   он   оказывает предпочтение,   и   общайтесь   с   ней   как   можно   больше   –   тогда   вам   удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель   и   весь   день   звучит   в   памяти.   Через   это   надо   пройти,   если   вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из­за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми ­ ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери –   жалость,   сострадание   и,   возможно,   даже   чувство   вины   за   причиненные страдания.  Как справиться с этим состоянием?  Во­первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями,   подругами   и   коллегами   по   работе.   Вы   услышите   много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.  Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство ­   многие   взрослые   помнят   только   последние   пару   лет   перед   школой   и   их воспоминания   включают   только   игры   и   утренники.   Боль   расставания   с родителями в памяти не сохраняется.   Не   совершайте   ошибки   и   не   делайте   перерывов   в   посещении   – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться.   После   недельного   пребывания   все   результаты,   которых   достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!  Пройдет   не   много   времени   и   возможно,   вам   покажется,   что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать   неожиданные   истерики   по   поводу   и   без   повода,   скандалы, сопровождающиеся   криком,   плачем,   швыряние   предметов   и   т.д.   Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.  Причин же может быть несколько.  Во­первых,   действительно,  адаптация   к   садику   ­   большой   стресс   для малыша,   его   нервы   напряжены   и   им   требуется   разрядка.   Кроме   того,   в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителям.    Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст.   Все   наслышаны   о   знаменитом   кризисе.   Садик   может   ускорить взросление   ребенка,   и   этот   самый   кризис   свалится   вам   на   голову   без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.    Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справится с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку.    Главное – помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенкуВы быстро заметите и положительное влияние садика на   развитие   ребенка.   Он   станет   более   самостоятельным,   научится   есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не   грустите,   когда­то   это   должно   было   произойти,   ваш   птенец   понемногу расправляет   крылышки   и   пробует   вылететь   из   теплого   и   мягкого   маминого гнездышка.                             В добрый путь, малыш! Советы родителям ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ? Делайте! * Радуйтесь Вашему малышу.  * Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что­ нибудь.  * Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.  *   Если   Вы   увидели,   что   ребенок   что­то   делает,   начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).  *   Разговаривайте   с   ребенком   заботливым,   успокаивающим, ободряющим тоном.  *   Когда   ребенок   с   Вами   разговаривает,   слушайте   его сочувственно и внимательно.  * Установите четкие и жесткие требования к ребенку.  * Говорите с малышом короткими фразами. *   В   разговоре   с   ребенком   называйте   как   можно   больше предметов.  * Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.  * Говорите медленно.  * Будьте терпеливы.  * Сначала  спрашивайте  "что"; "почему" спросите,  когда  малыш подрастет.  * Каждый день читайте ребенку.  * Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.  * Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.  * Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.  * Поощряйте игры с другими детьми.  * Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.  * Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с   ним,   играйте,   лепите   "куличики"   из   песка,   пусть   он   поможет   Вам пересаживать цветы, вешать полки.  *   Приобретите   пластинки   или   кассеты   с   записями   любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.  * Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.  *   Если   ребенок   начал   что­то   коллекционировать   ­   кораблики, машинки, крышки от бутылок ­ или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.  *   Посещайте   специальные   группы   для   родителей   с   детьми   в детских   музеях,   учебных   центрах,   библиотеках,   находящихся   по соседству школах.  * Регулярно водите ребенка в библиотеку. *   Будьте   примером   для   малыша:   пусть   он   видит,   какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.  * Не теряйте чувства юмора.  * Играйте с ребенком в разные игры.  * Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем­то занимаются вместе.  Не делайте! * Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь,   пока   малыш   не   закончил   рассказывать,   ­   другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.  * Не задавайте слишком много вопросов.  * Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.  * Не заставляйте ребенка делать что­нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем­то другим.  * Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде  чем  малыш   приучится  самостоятельно  убирать   свои   игрушки или приводить в порядок комнату.  * Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".  * Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".  * Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.  *   Не   надо   устанавливать   для   ребенка   множество   правил:   он перестанет обращать на Вас внимание.  *   Не   перестарайтесь,   доставляя   ребенку   слишком   много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д. * Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста  понимания:  всех логических связей;  всех Ваших чувств ("Мама устала");  абстрактных рассуждений и объяснений.  * Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.  * Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или   сестрой,   ни   с   соседскими   ребятами,   ни   с   его   приятелями   или родственниками. "Не хочу! Не буду! Не надо!": кризис трёх лет.  Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис трёх лет. Ваш ещё совсем недавно ласковый   и   послушный   ребёнок   вдруг   становится   упрямым,   истеричным, строптивым, словом, по мнению родителей, неуправляемым. Взрослые при этом зачастую не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем.  Кризис трёх лет ­ эмоционально очень тяжёлый период развития, как для родителей,   так   и   для   самого   ребёнка.   Изменяется   поведение   малыша, обостряется его стремление к самостоятельности, он начинает чувствовать себя независимым от взрослых. В чём же причины этих явлений? Как максимально безболезненно пережить время кризиса?  В это время ребёнок становится более самостоятельным, независимым от родителей, начинает понимать, что уже многое он может сделать сам, без их помощи. Проявление самостоятельности связано с попыткой ребёнка научиться жить   и   действовать   самому,   как   отдельному,   ни   от   кого   не   зависящему существу.  Одним из признаков этого является то, что малыш начинает говорить о себе в первом лице. Если раньше вы слышали: "Маша хочет пить!", то теперь ребёнок   совершенно   отчётливо   произносит:   "Я   хочу   пить!"   Слово  "Я"   в   его лексиконе становится одним из самых употребляемых. Вы только и слышите: "Я... я... я!". Это "Я" постепенно переходит в "Я сам!"  Это   очень   тонкий   момент,   на   который   следует   обратить   особое внимание.  Внешние   проявления   кризисного   поведения   малыша   связаны   с  его упрямством,   негативизмом   и   строптивостью.   Ребёнок   хочет   быть   хозяином своего поведения и настаивает на этом. Его упрямство ­ способ проявления собственной воли. Он не даёт маме помочь надеть колготки, построить дом из кубиков,   на   прогулке   тянет   её   туда,   куда   хочется   именно   ему.   На   любое возражение   может   реагировать   криком,   слезами,   нередко   переходящими   в настоящую истерику. Он часто отказывается от любого предложения взрослого ­ "Не   хочу!",   "Не   буду!",   "Не   надо!".   Такая   капризность   ребёнка   ­   пока единственная возможность проявления своей значимости, а также возможность потребовать уважения от других. Он отрицает всё, что исходит от взрослого.  Следует ещё раз подчеркнуть, что такое тяжёлое кризисное поведение ­ абсолютно нормальное поведение для трёхлетнего ребёнка. Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребёнка ­ свидетельство того, что его развитие   идёт   в   соответствии   возрасту.   Не   стоит   пугаться   кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он "плохой" или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса.  Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет? Попробуйте воспользоваться следующими советами:   Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя.  Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя".  Будьте  последовательны  в  своих  требованиях.  Если вы  что­то  не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего.  Следите   за   тем,   чтобы   все   окружающие   предъявляли   к   ребёнку одинаковые требования.  Предугадать,   когда   произойдёт   очередная   вспышка   упрямства, возможно   не   всегда.   Самая   лучшая   тактика   ­   это   предоставить   ребёнку   как можно больше физической свободы. Так ли уж плохо, если во время прогулки ваш малыш с удовольствием топает по лужам или занят поиском корешков в земле?   Не пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики   требуется   зритель,   и   ваше   особое   внимание   будет   только   на   руку маленькому упрямцу.   Во   время   приступа   упрямства   у   детей   вырабатывается   большое количество адреналина ­ гормона, вызывающего стресс. И тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкают ногами, размахивают руками. Но чаще   всего   кричат,   пока   у   них   не   перехватит   дыхание.   А   отдышавшись, продолжают всё по­новому. Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если   в   этот   момент   их   трогают   руками.   Они   полностью   не   владеют   собой. Приступы очень утомительны для детей: они расходуют почти все свои силы, а после   чувствуют   себя   опустошёнными.  Во   время   приступа   попытайтесь переключить   внимание   малыша,   показав   ему   что­то   новое   и   интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое­то время не обращать на него внимания ­ истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.  Если   дети   по   достижении   трёх   лет   всё   ещё   продолжают   часто упрямиться, то вероятнее всего речь идёт о "фиксированном" упрямстве. Чаще всего ­ это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребёнка.

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018