В консультации для родителей - Памятка родителю от ребенка, говорится о том, что ребенок обращаясь к родителям, говорит: • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.В консультации для родителей - Памятка родителю от ребенка, говорится о том, что ребенок обращаясь к родителям, говорит: • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
Консультация психолога
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я
очень хорошо знаю, что не обязательно
предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я
просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я
предпочитаю именно такой подход. Это
позволяет определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со
мной. Это приучит меня к тому, что
считаться нужно только с силой.
Не давай обещаний, которые вы не
можете выполнить. Это ослабит мою веру в
вас.
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду.
Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас
за это, став "плаксой" и "нытиком".
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать
использовать вас в качестве прислуги.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на
ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в
это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим
об этом немного позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я
знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать
ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду
защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение
тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы
его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще
больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим
другом.
И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро
превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому,
пожалуйста, смеритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать
удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на
них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать
информацию на стороне.
Источник: Семейные формы устройства и воспитания несовершеннолетних (информационно
методический сборник), 2007 г.
Материал подготовлен педагогом психологом – Е.М.Бондарь