Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» — говорил великий педагог А.С. Макаренко. Воспитание высоконравственной личности, патриота и гуманиста невозможно без опоры на народную педагогику. Стержнем народной педагогики является семья. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций, обычаев, и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается народом. Использование элементов народной педагогики в семейном воспитании позволяет достичь больших результатов в деле воспитания народа-патриота.
Основы патриотического воспитания детей закладываются в семье. В семье человек познает поведенческие модели, определяет цели жизни. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали, знают ли знаменитых предков?)
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для патриотического воспитания. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
-корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
-семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций.Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» — говорил великий педагог А.С. Макаренко. Воспитание высоконравственной личности, патриота и гуманиста невозможно без опоры на народную педагогику. Стержнем народной педагогики является семья. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций, обычаев, и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается народом. Использование элементов народной педагогики в семейном воспитании позволяет достичь больших результатов в деле воспитания народа-патриота.
Основы патриотического воспитания детей закладываются в семье. В семье человек познает поведенческие модели, определяет цели жизни. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали, знают ли знаменитых предков?)
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для патриотического воспитания. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
-корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
-семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций.
Консультация для родителей
«Патриотическое воспитание в семье»
Важным условием патриотического воспитания детей является тесная
взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у
ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к
памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями
по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям,
сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим
руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через
вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» — говорил великий педагог
А.С. Макаренко.
Воспитание высоконравственной личности, патриота и гуманиста невозможно
без опоры на народную педагогику. Стержнем народной педагогики является
семья. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций,
обычаев, и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что
накапливается народом. Использование элементов народной педагогики в
семейном воспитании позволяет достичь больших результатов в деле воспитания
народапатриота.
Основы патриотического воспитания детей закладываются в семье. В семье
человек познает поведенческие модели, определяет цели жизни. Неверно
полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к
Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому
уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством.
Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо»
своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали, знают
ли знаменитых предков?)
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного
человека и жизнью всех людей — вот что важно для патриотического
воспитания. Организованная таким образом работа будет способствовать
правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей
стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо
подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех
местах, больших и маленьких, есть много общего:
повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных;
рабочие делают машины и т.д.);
везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают
друг другу; люди берегут и охраняют природу;
есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом.
Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно
сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других
народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и
вероисповедания.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого
такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не
считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к
своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных
корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей
родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких
постулатов:
корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и
страны;
семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций.