В консультации для родителей - "Подготовка детей к школе: дорога длиною в дошкольное детство", говорится о том, что заканчивается последний год пребывания ребенка в детском саду. Скоро перед ним распахнет свои двери школа и начнется новый период в его жизни, так непохожий на дошкольное детство. Как войдет в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромном мире зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.В консультации для родителей - "Подготовка детей к школе: дорога длиною в дошкольное детство", говорится о том, что заканчивается последний год пребывания ребенка в детском саду. Скоро перед ним распахнет свои двери школа и начнется новый период в его жизни, так непохожий на дошкольное детство. Как войдет в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромном мире зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
Психология для родителей.
"Подготовка детей к школе: дорога длиною в дошкольное детство".
Вот и заканчивается последний год пребывания ребенка в детском саду. Скоро перед ним
распахнет свои двери школа и начнется новый период в его жизни, так непохожий на
дошкольное детство. Как войдет в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие
чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромном мире зависит от того, что
приобрел он за годы дошкольного детства.
Как заниматься с ребенком – дошкольником, идущим в школу?
(рекомендации родителям).
Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он
учится лучше. Интерес лучшая из мотиваций делает детей понастоящему творческими
личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных
занятий;
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется
временем и практикой. Если какоето упражнение не получается, сделайте перерыв,
вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант;
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения
вперед или даже некоторого регресса;
Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его
интеллектуальные возможности;
В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без
конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка
и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится;
Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные,
повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий;
Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его
дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи все это ему пригодится в
социально сложной атмосфере общеобразовательной школы;
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за
его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабость в сравнении с
другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах;
Избегайте утомляемости детей, для чего через 1315 минут учебной деятельности
организуйте «минутки отдыха»; гимнастические упражнения, танцевально ритмические
движения под музыку, пантомимические оценки.Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Еленой Михайловной.