Консультация для родителей - Подходы к проблеме детско-родительских отношений

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Подходы к проблеме детско-родительских отношений, говорится о том, что эффективность любого родительского воздействия повышается, если оно доброжелательно, демонстрирует уважение к ребенку, его достоинству и ориентировано на личность ребенка. Общая культура, эрудиция и объективность определяют и эффективность родительского воздействия, и авторитет родителей. Понимание родителями сложных взаимоотношений между словом и делом, в том числе «понимание слова как дела, а дела как слова» очень важно при воспитании детей.В консультации для родителей - Подходы к проблеме детско-родительских отношений, говорится о том, что эффективность любого родительского воздействия повышается, если оно доброжелательно, демонстрирует уважение к ребенку, его достоинству и ориентировано на личность ребенка. Общая культура, эрудиция и объективность определяют и эффективность родительского воздействия, и авторитет родителей. Понимание родителями сложных взаимоотношений между словом и делом, в том числе «понимание слова как дела, а дела как слова» очень важно при воспитании детей.
Иконка файла материала 32 + Подходы к проблеме детско-родительских отношений.doc
Психология для родителей ПОДХОДЫ   К   ПРОБЛЕМЕ   ДЕТСКО­РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ  Эффективность   любого   родительского   воздействия   повышается,   если   оно доброжелательно,   демонстрирует   уважение   к   ребенку,   его   достоинству   и ориентировано на личность ребенка. Общая культура, эрудиция и объективность определяют и эффективность родительского воздействия, и авторитет родителей. Понимание родителями сложных взаимоотношений между словом и делом, в том числе «понимание слова как дела, а дела как слова» очень важно при воспитании детей. Благополучие  детско­родительских отношений зависит от стиля воспитания, доминирующего   в   семье.  Связи   между   стилем   руководства   родителей   и преобладающей   формой   общения   взрослых   и   детей   в   семье.   Были   выделены преобладающие   стили   руководства   родителей   (демократический,   авторитарный, ситуативный,   либеральный).   В   семьях   с  авторитарным  и  ситуативным стилем   руководства  родители   скептически   относятся   к   умениям   и возможностям детей, не пытаются вникнуть в их интересы. Дети в таких семьях самым   любимым   человеком   называют   брата,   сестру,   бабушку   или   дедушку,   к общению с родителями не стремятся. Контакты взрослых и детей регламентиру­ ются конкретной ситуацией. Дети выполняют отдельные поручения родителей: что­ то   подержать,   унести,   подать.   В   таком   взаимодействии   преобладает   деловая   и познавательная формы общения, т.к. между партнерами происходит чисто деловой обмен   информацией   о   последовательности   действий,   свойствах   и   качествах предметов.   Личностное   общение   возникает   редко.   Такие   родители   допускают физические наказания ребенка, а дети в свою очередь в случае нарушения порядка ожидают   наказания   от   родителей.   У   детей   не   удовлетворена   потребность   в сопереживании,   эмоциональной   поддержке,   хотя   именно   эмоциональная насыщенность  взаимоотношений   взрослых  и  детей  в  семье  является  важнейшим фактором, формирующим эмоциональную и мотивационную сферы личности детей, их отношение к жизни, к июлям. В   семьях   с  демократическим  и  либеральным  стилями   руководства проявляется теплота отношений родителей и детей, взаимное доверие, открытость. Взрослые с детьми эмоциональны, улыбаются, целуют, когда прощаются и т.д. В таких семьях преобладает личностная форма общения, которая позволяет детям удовлетворить   жажду   познания   себя   и   других   людей,   их   взаимоотношений. Личностное   общение   побуждает   детей   к   коммуникации   с   взрослым,   ребенок сообщает близким о своем эмоциональном состоянии, обращается за одобрением. Дети прекрасно осознают характер семейных отношений. Таким   образом,   атмосфера   семьи   определяет   усвоение   ребенком   мотивов, потребностей, идеалов, тона отношений между членами семьиЖурнал «Психолог в детском саду» 2005, №4. стр. 102 ­ 103.               Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Е.М.