Консультация для родителей - Полезно или вредно укачивание малыша.

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Полезно или вредно укачивание малыша, говорится о том, что полезно или вредно укачивание, существуют противоположные точки зрения. Кто-то считает, что укачивание крайне вредно, кто-то - что укачивание жизненно необходимо для ребенка. Есть мнение, что ритм укачивания синхронизирует работу головного мозга с функциями внутренних органов ребенка и благотворно влияет на формирование стадий сна, что помогает ребенку легко засыпать и спать спокойно. Есть противоречие по поводу укачивания, если детей слабый, неразвитый вестибулярный аппарат (орган равновесия). Именно поэтому дети быстро начинают испытывать головокружение, а при сильном головокружении ребенок даже может потерять сознание.В консультации для родителей - Полезно или вредно укачивание малыша, говорится о том, что полезно или вредно укачивание, существуют противоположные точки зрения. Кто-то считает, что укачивание крайне вредно, кто-то - что укачивание жизненно необходимо для ребенка. Есть мнение, что ритм укачивания синхронизирует работу головного мозга с функциями внутренних органов ребенка и благотворно влияет на формирование стадий сна, что помогает ребенку легко засыпать и спать спокойно. Есть противоречие по поводу укачивания, если детей слабый, неразвитый вестибулярный аппарат (орган равновесия). Именно поэтому дети быстро начинают испытывать головокружение, а при сильном головокружении ребенок даже может потерять сознание.
Иконка файла материала 16.3 + Полезно или вредно укачивание малыша.doc
Психология для родителей                «ПОЛЕЗНО ИЛИ ВРЕДНО УКАЧИВАНИЕ МАЛЫША» О   том,  полезно   или   вредно   укачивание,   существуют   противоположные   точки зрения. Кто­то считает, что укачивание крайне вредно, кто­то ­ что укачивание жизненно необходимо для ребенка.         Итак, доводы за укачивание ребенка         Ребенок «качался» в утробе при ходьбе мамы в период беременности, и этот ритм вспоминается ребенком и оказывает положительный психологический эффект. Есть даже мнение,   что   ритм   укачивания   синхронизирует   работу   головного   мозга   с   функциями внутренних   органов   ребенка   и   благотворно   влияет   на   формирование   стадий   сна,   что помогает ребенку легко засыпать и спать спокойно. Это мнение спорно, сложнее спорить с   народной   мудростью   –   ведь   из   поколения   в   поколение   наши   предки   укачивали младенцев в люльках. Доводы против укачивания ребенка       У детей слабый, неразвитый вестибулярный аппарат (орган равновесия). Именно поэтому   дети   быстро   начинают   испытывать   головокружение,   а   при   сильном головокружении   ребенок   даже   может   потерять   сознание.   Врачами   высказано предположение,   которое   наукой   пока   не   доказано,   но   возможно   по   логике   вещей   ­ выработанная при укачивании в детстве привычка к головокружению может найти выход во взрослой жизни в виде вредных пристрастий: курение, алкоголизм и т.п.        Мамы спросят – что же делать? Укачивание вредно, но как без этого уложить ребенка   спать,   если   ребенок   засыпает   только   укачиванием?   Некоторые   дети   даже просыпаются ночью, чтобы их покачали на ручках. И тогда начинаются проблемы с тем, чтобы от укачивания отучить.  Если укачивание уже стало для Вашего ребенка необходимым элементом засыпания – своеобразным ритуалом засыпания, нужно попробовать создать новый. Но если Ваш малыша только родился, подумайте с самого начала, стоит ли приучать его к укачиванию. Интересные   факты:  исследователи   обнаружили,   что   женщины   укачивают ребенка на левой руке из­за особенностей строения женского мозга.       Потребность в совместном с мамой сне есть у всех детей, вне зависимости от того, вскармливается ребенок искусственным или естественным путем.       Считается,   что   до   1,5   лет   нет   особой   сложности   приучить   ребенка   спать   одного. Полтора   года   выступают   своеобразным   рубежом.   Именно   в   этом   возрасте   вместе   с появлением первого осознанного страха темноты возникают сложности, и ребенок хочет спать с мамой. Проблема может длиться достаточно долго.      Психологи   считают,   что   дети,   спавшие   совместно   с   родителями   до   этого   рубежа, сравнительно   легко   проходят  первый   страх   темноты,   и   примерно   к   3­м   годам   их несложно «отселить» в отдельную кроватку.      Есть интересная статистика: дети, которые в 5­6 лет испытывают сложности со сном отдельно от родителей и все ещё спят в их постели, в большинстве своем до этого имели опыт отдельного сна, и больше половины из них перебралось в родительскую постель уже после   полутора   лет.  То  есть   когда  родители   не   спят  вместе  с   ребенком   уже   с  пяти месяцев, нет никакой гарантии, что им не придется этого делать после 1,5 лет, а вот нереализованный   комплекс   и   неблагоприятные   психологические   последствия   могут возникнуть. 1Грудное вскармливание ­ кормление по требованию – совместный сон с ребенком. Все больше   мам   придерживаются   сейчас   этой   цепочки.   Нет   ничего   естественнее   и комфортнее и для малыша, и для мамы. Но, как правило, последнее звено этой цепочки – проблемы с «отселением» ребенка с собственную кроватку.        Как же приучить ребенка спать одного?       Конечно, все зависит от возраста ребенка. Надо помнить, что чем взрослее ребенок, тем сложнее будет изменить его привычку спать в родительской постели. Если ребенку скоро в школу, а он не может заснуть в своей кроватке – это не нормально, так как ребенок в этом возрасте должен уметь спать один. И не только один в кроватке, но и один в комнате. Если ребенок не хочет спать в своей кроватке, нужно разобраться в причинах – если нет психических отклонений, у ребенка нет выраженных страхов и беспокойств то, скорее всего, текущее положение вещей – результат того, что мама с папой проявили мягкосердечность и не сумели настоять на своем. Но все можно исправить!        Помните, что для ребенка такая перемена ­ это стресс, и хорошо, если вы заранее продумаете,   как   все   будет   происходить.   Тогда   вы   точно   добьетесь   положительного результата, и для ребенка все пройдет безболезненно, а, может, он даже воспримет все как игру.       Во­первых,  сами  настройтесь  твердо  и  решительно.  Важно,  чтобы  вся  семья   была заодно. И папа, и мама, и, если  вы живете  вместе с бабушкой  или дедушкой, важно заручиться и их поддержкой. Это нужно, чтобы избежать ситуации, когда вы кладете ребенка спать, он не может уснуть, начинает капризничать, придумывать причины чтобы перебраться   в   вашу   кровать,   вы   настаиваете   на   своем,   а   он   бежит   к   сердобольной бабушке, которая пригревает малыша, в то время как черствая мама и злой папа бросили его на произвол судьбы.        Итак, все члены семьи заодно, все осознают, что ребенок стал достаточно взрослым, и твердо настроены на «переселение» его в собственную отдельную кроватку. А, может, и отдельную спальню.       Все малыши хотят стать старше, и всем детям важно, когда взрослые им доверяют. Обязательно   серьезно,   «по­взрослому»   поговорите   с   малышом   –   объясните   ему,   что теперь   он   стал   большим,   и   ему   нужно   спать   одному.   Из   первой   ночи   в   отдельной постельке можно сделать эпохальное событие. Например, пусть малыш первый раз спит отдельно в свой день рождения, когда он «теперь такой взрослый».        Можно подарить малышу ночник с мягким уютным светом, чтобы он горел, ему «сны освещал», или друга­медвежонка, чтобы «спать было веселее». Вы и только вы знаете, что важно для вашего ребенка, вам и подбирать к нему ключик ­ подключите свою фантазию!       Итак, беседа о новом, взрослом этапе в жизни. Что­то доброе и милое, что останется с ним ночью. Можно даже сделать так, что друг­медвежонок появится немного раньше, будет неделю спать вместе с малышом в вашей постели, а потом «переедет» вместе с ним в его отдельную кроватку.        Если проблема остается, и ребенок все равно не хочет спать один – ни в коем случае не   идите   на   попятную!   Посидите   с   ним,  почитайте   сказки,  спойте   его   любимую колыбельную песню, поговорите – но только пусть он будет в своей постели. Если уж совсем никак – пообещайте, что раз или два в неделю он будет спать с вами – выберете вместе заветные дни. Здесь важно отметить, что если причина в «боюсь» (спать один, темноты или злого бармалея) ­ возможно, стоит обратиться к психологу.        И ещё один момент… Важно понять, почему для ребенка этот процесс стал таким стрессом. Может, ему не хватает общения с вами в течение дня, и таким образом он старается компенсировать его недостаток? 2Психологи советуют готовить ребенка не только к школе, но и к детскому садику. Это тоже большой стресс для малыша, и чаще ребенок оказывается совершенно не готов к такому   повороту   событий:   мама   приводит   его   в   садик,   прощается,   и   он   остается совершенно   один,   в   незнакомой   обстановке,   где   все   происходит   по   незнакомым   ему правилам.   Поэтому,   если   вы   решили   отдать   малыша   в   детский   сад,   стоит   заранее подготовиться к этому событию. Хорошо, если у вас в распоряжении будет хотя бы пара недель.         Чаще   всего   у   ребенка   в   детском   садике   возникают   проблемы   со   сном   и   едой.          Многие "домашние" малыши утром спят до 9­10 часов, и, конечно, для них ранние утренние подъемы становятся проблемой. А они в свою очередь могут повлечь за собой ещё большие проблемы ­ у ребенка может выработаться негативное отношение к садику вообще. Малышу нужно научиться вставать за час­полтора до того времени, когда вам нужно будет выходить из дома. В детском саду узнайте принятый там распорядок дня. Проанализируйте  режим  сна, которого  придерживается  ребенок  в течение  последнего времени,   и   постепенно   сдвигайте   время   утреннего   пробуждения   и   дневного   сна, приближаясь к тому графику, которому придется следовать в детском саду. Считается, что перестройка ритмов сна и бодрствования ребенка происходит за 3­5 дней.         Проблемы могут возникнуть, если ребенок уже перестал спать днем. Ведь ему не будет разрешено продолжать играть во время "тихого часа". Попробуйте приучить его спокойно лежать в постели одного. Можно прибегнуть к маленькой хитрости ­ научить ребенка тихим играм, которые он сможет вести сам с собою. Например, можно играть "в слова",   вспоминать   песенки   и   стихи,   придумывать   сказки.   А   можно   придумать   свои особые игры, исходя из интересов ребенка: например, играть в шпиона, у которого есть задание остаться незамеченным в течение 2 часов, для чего нужно маскироваться и не шуметь, чтобы не привлекать внимания. А вечером поинтересуйтесь, как прошла игра, был ли он "хорошим шпионом", которого никто не видел и не слышал.         Интересно, что если ребенок плохо спит днем дома, то совершенно не обязательно, что   у   него   возникнут   проблемы   с   дневным   сном   в   детском   саду.   Довольно   часто происходит совсем наоборот: дома ребенок засыпает с истериками, а в саду спокойно слушается "чужую тетю" и через 15 минут мерно посапывает. Играет роль не только то, что  с мамой всегда  можно немного покапризничать, таким  образом обратить на себя внимание и получить больше маминой ласки и любви, но и пример других ребят, которые, как правило, уже привыкли к распорядку и ложатся без проблем.         Есть  дети,  которые  очень  плохо  переносят  любую смену обстановки  и разлуку  с мамой. Они нервничают, не участвуют в играх в течение дня, плохо кушают, не хотят ложиться   спать   без   мамы.   В   такой   ситуации   можно   подкорректировать  ритуалы засыпания, например, завести особую "сонную" игрушку, которая будет частью вашего ежедневного   ритуала,   а   потом   "переедет"   в   садик   и   в   "тихий   час"   будет   рядом   с малышом.   Однако,   если   подобная   ситуация   длится   долго,   к   ней   нужно   отнестись внимательно и понять причину. Как правило, у воспитателей большой опыт наблюдения за детьми, и, возможно, они что­то заметили и могут подсказать, как решить проблему вашего малыша. Если малыш никак не хочет спать в "тихий час", можно договориться с воспитателями забирать его после обеда (конечно, если у вас есть такая возможность). А вообще, детей, которые не нуждаются в дневном сне ­ очень мало. 3Материал подготовлен педагогом ­ психологом – Е.М.Бондарь. 4