Консультация для родителей - Послушный ребенок - мечта родителей или... повод задуматься?

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Послушный ребенок - мечта родителей или... повод задуматься, говорится о том, что «послушные дети - это удобно: никаких проблем с дисциплиной, домашние задания выполняются аккуратно, уроки проходят гладко, но... мне с такими детьми скучно. От них никогда не услышишь неожиданного, интересного вопроса, да и вообще они редко о чем-либо спрашивают, ничем особенно не интересуются. Они ведут себя, конечно, хорошо, но мыслят., обычно слишком правильно, по шаблону, не выходя за рамки освоенного. У них нет своей позиции, нет творческого отношения к тому, что они делают».В консультации для родителей - Послушный ребенок - мечта родителей или... повод задуматься, говорится о том, что «послушные дети - это удобно: никаких проблем с дисциплиной, домашние задания выполняются аккуратно, уроки проходят гладко, но... мне с такими детьми скучно. От них никогда не услышишь неожиданного, интересного вопроса, да и вообще они редко о чем-либо спрашивают, ничем особенно не интересуются. Они ведут себя, конечно, хорошо, но мыслят., обычно слишком правильно, по шаблону, не выходя за рамки освоенного. У них нет своей позиции, нет творческого отношения к тому, что они делают».
Иконка файла материала 43. + ПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК - МЕЧТА РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ....doc
Психология для родителей.    ПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК ­ МЕЧТА РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ... ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ? Из разговора двух молодых мам: «Тебе хорошо рассуждать, твоя Вика ­ спокойная, послушная девочка, а мой Сашка как юла ­ часами крутится, не присядет. И я с ним все время рядом, К   вечеру   просто   с   ног   валюсь.   Почти сразу вслед за ним засыпаю. Какие уж тут фильмы и передачи! Может быть, и хочется посмотреть, но сил­то уже не хватает...» Судя по реплике, говорившая мама искренне завидует подруге, у которой дочка ­ «спокойная, послушная девочка». Конечно, с таким ребенком родителям (учителям, воспитателям) гораздо легче, чем с непоседой. Однако опытные педагоги почему­то чаще   предпочитают   работать   не   с   тихонями,   а   как   раз   с   шустрыми,   подвижными детьми, даже с озорными и вредными. Наверное, потому, что более активные дети не только вносят шум и суету, но и определенную положительную энергетику... Одна не­ молодая   уже   учительница,   творческая   личность   и   большой   души   человек,   так объяснила этот парадокс: «Послушные дети ­ это удобно: никаких проблем с дисциплиной, домашние задания выполняются аккуратно, уроки проходят гладко, но... мне с такими детьми скучно. От них никогда не услышишь неожиданного, интересного вопроса, да и вообще они редко о чем­либо спрашивают, ничем особенно не интересуются. Они ведут себя, конечно, хорошо,  но  мыслят.,  обычно  слишком  правильно,  по шаблону,  не выходя за рамки освоенного. У них нет своей позиции, нет творческого  отношения к тому, что они делают». «Ну и что, ­ скажут некоторые, ­ разве это плохо, если ребенок мыслит в рамках освоенного, изученного? Не всем же быть творцами. Да и какое может быть "свое" мнение у школьника ­ он должен учить, что задают». А как же перспективы самого ребенка, особенно с точки зрения его личностного развития и самостоятельности? Попробуем разобраться. Идеально послушный ­ это ребенок, который всегда слушается взрослых. На первый взгляд это правильно и даже очень хорошо. А если посмотреть чуть глубже? Привыкая безоговорочно слушаться, ребенок одновременно отказывается от проявления   собственных   желаний:   он   всегда  полагается   на   взрослого,   а   значит;   не получает опыта самостоятельных решений. Сможет ли он в дальнейшем стать   вполне   самостоятельным   и   по­настоящему   ответственным   человеком? Сомнительно.   Ведь   психологически   человек   несет   ответственность   только   за   свои собственные   решения.   Внешне   навязанные   решения   не   порождают   чувства ответственности за их воплощение в жизнь. Поэтому можно утверждать: чем раньше ребенок   приобретает   навыки   (и   способность)   принимать   собственные   решения   (и реально отвечать за их последствия), тем глубже укореняется в нем способность быть ответственным. Однако этот вопрос требует отдельного обсуждения. 1Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь 2