В консультации для родителей - ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, говорится о том, что слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: •ребенок убедится, что вы его слышите; • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства; •ребенок убедится, что вы его поняли правильно. Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.В консультации для родителей - ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, говорится о том, что слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: •ребенок убедится, что вы его слышите; • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства; •ребенок убедится, что вы его поняли правильно. Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.
Психология для родителей
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы
понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам
рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите
то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: •ребенок убедится, что вы
его слышите; • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше
осознать свои чувства; •ребенок убедится, что вы его поняли правильно.
Поглощенный проблемой или чемто еще расстроенный человек обычно теряет
ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в
вопросе, «переварить» проблему.
Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте
их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок
или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают,
всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону
голоса.
Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь,
обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза,
возьмите за руку.
Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка.
Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть
насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу
заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что
было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»
Детей учит то, что их окружает.
Если ребенка часто критикуют он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности он учится верить.
Если ребенка часто одобряют он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным он учится
находить в этом мире любовь.Материал подготовлен педагогом психологом – Е.М.Бондарь.