Консультация для родителей - ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, говорится о том, что слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: •ребенок убедится, что вы его слышите; • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства; •ребенок убедится, что вы его поняли правильно. Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.В консультации для родителей - ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, говорится о том, что слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: •ребенок убедится, что вы его слышите; • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства; •ребенок убедится, что вы его поняли правильно. Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.
Иконка файла материала 24.2. +Правила эффективного общения.doc
Психология для родителей                                           ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ Правило   1.  Слушая   ребенка,   дайте   ему   понять   и   прочувствовать,   что   вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: •ребенок убедится, что вы его слышите; • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать   свои   чувства;   •ребенок   убедится,   что   вы   его   поняли   правильно. Поглощенный   проблемой   или   чем­то   еще   расстроенный   человек   обычно   теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему. Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда   отдавайте   предпочтение   мимике,   выражению   лица,   позе,   жестам,   тону голоса. Правило 3.  Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку. Правило 4.  Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш   тон   «говорит»   не   менее   ясно,   чем   ваши   слова.   Он   не   должен   быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...» Детей учит то, что их окружает.  Если ребенка часто критикуют ­ он учится осуждать.   Если ребенку часто демонстрируют враждебность ­ он учится драться.   Если ребенка часто высмеивают ­ он учится быть робким.   Если ребенка часто позорят ­ он учится чувствовать себя виноватым.   Если к ребенку часто бывают снисходительны ­ он учится быть терпеливым.   Если ребенка часто подбадривают ­ он учится уверенности в себе.   Если ребенка часто хвалят ­ он учится оценивать.   Если с ребенком обычно честны ­ он учится справедливости.   Если ребенок живет с чувством безопасности ­ он учится верить.   Если ребенка часто одобряют ­ он учится хорошо к себе относиться.   Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным ­ он учится        находить в этом мире любовь.Материал подготовлен педагогом психологом – Е.М.Бондарь.