В консультации для родителей - Правила помогающие найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка, говорится о том, что ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Есть родители, которые стремятся как можно меньше огорчать детей: избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовывать. Дома это может быть не так заметно, но когда они выходят за пределы дома и включаются в какое-то общее дело, начинают испытывать большие трудности.В консультации для родителей - Правила помогающие найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка, говорится о том, что ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Есть родители, которые стремятся как можно меньше огорчать детей: избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовывать. Дома это может быть не так заметно, но когда они выходят за пределы дома и включаются в какое-то общее дело, начинают испытывать большие трудности.
Психология для родителей
ПРАВИЛА ПОМОГАЮЩИЕ НАЙТИ ПУТИ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ РЕБЕНКА.
Правило 1. Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в
жизни каждого ребенка.
Есть родители, которые стремятся как можно меньше огорчать детей:
избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у
собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. В этих
случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя
организовывать. Дома это может быть не так заметно, но когда они выходят за
пределы дома и включаются в какоето общее дело, начинают испытывать
большие трудности. В различных компаниях им уже никто не хочет потакать.
Со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти
навстречу другим они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и
отвержение.
Правило 2. Ограничений и запретов не должно быть слишком много.
Это правило предостерегает от другой крайности, т.е. от авторитарного
стиля общения. Такие родители считают, что побеждать ребенка, ломать его
сопротивление необходимо.
«Дашь ему волю, так он на шею сядет». Сами того, не замечая, они
показывают детям пример поведения: «всегда добивайся того, что ты хочешь, не
считаясь с желаниями другого».
Дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут
либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными.
Любой запрет желаемого ребенок переносит трудно. Можно ему помочь,
если коротко объяснить, почему нельзя («Уже поздно», «Это опасно» и т.п.), не
повторять одно и то же объяснение больше одного раза, а предложение лучше
построить в безличной форме.
Правило 3. Контролировать поведение можно с помощью призов. Приз нужно
заслужить, завоевать, заработать. Такой способ поощрения используется, чтобы
ребенок привык убирать за собой в комнате, отучился упрямиться перед тем, как
укладываться спать.
1.
2.
Нужно четко оговорить, какие факты подлежат исправлению.
За желаемое поведение ребенок
должен каждый день получать очки.
Если ребенок ведет себя не так, как вы договорились, не ругайте его он
сам наказывает себя, отодвигая время получения приза.
3.
4.
оговоренную сумму очков, вы покупаете ему намеченный приз.
5.
Договоренное число очков не должно быть слишком велико. Ребенок при
хорошем поведении должен иметь их за неделю. Если ребенок школьного возраста
очки даются на более длительный срок
6.
Призы не следует назначать за единичный акт это вредно и
Когда ребенок набираетмалоэффективно, т.к. является подкупом.
Журнал «Психолог в детском саду» 2005, №3. стр. 89 91.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Е.М.