В консультации для родителей - Правила позитивного общения с ребенком, говорится о том, что родители должны Безусловно, принимать и уважать своего ребенка. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.В консультации для родителей - Правила позитивного общения с ребенком, говорится о том, что родители должны Безусловно, принимать и уважать своего ребенка. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
П сихология для родителей
ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
Безусловно, принимайте и уважайте ребенка.
Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое
1.
2.
недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
3.
него возникли, значит, для этого есть основания.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у
4.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим,
Активно выслушивайте его переживания и потребности.
Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
Помогайте, когда он просит.
иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
5.
6.
7.
8.
9.Поддерживайте успехи.
10.
11.
12.
13.
О ПРАВИЛАХ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Делитесь своими чувствами.
Конструктивно разрешайте конфликты.
Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
Обнимайте не менее 4х, а лучше по 8 раз в день.
(памятка родителям)
♦ Правила (ограничения, запреты, требования) неотъемлемая часть жизни
каждого ребенка в семье.
♦ Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком
много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с
потребностями ребенка.
♦ Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при
условии
их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
♦ Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований
♦
дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
Обращаясь к ограничениям,
системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они тем лучше.
Принципиальность уместна менее всего!
запретам, требованиям, важно пользоваться
Научнопрактический журнал «Управление Дошкольным Образованием»,2005 №8, стр. 89.Медикопсихологпедагогическая служба в ДОУ: Организация работы /Под ред.
Е.А.Каралашвили. М.:ТЦ Сфера, 2006, стр. 81
Материал подготовлен педагогом психологом – Бондарь Еленой Михайловной.