В консультации для родителей - Правила семейного воспитания, говорится о том, что правильное семейное воспитание, основой которого является принятие детей такими, какие они есть, их поддержка, безусловная любовь к ним и забота о них, позволит избежать ранней школьной дезадаптации детей.В консультации для родителей - Правила семейного воспитания, говорится о том, что правильное семейное воспитание, основой которого является принятие детей такими, какие они есть, их поддержка, безусловная любовь к ним и забота о них, позволит избежать ранней школьной дезадаптации детей.
Консультация для родителей.
Консультация для родителей.
ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Правильное семейное
воспитание,
основой которого является принятие детей
такими, какие они есть, их поддержка,
безусловная любовь к ним и забота о них,
позволит избежать ранней школьной
дезадаптации детей.
это,
рекомендуем родителям правила семейного
воспитания.
Учитывая
1. Повышайте самооценку ребенка:
относитесь к ребенку как к абсолютно
самодостаточной личности, уважайте его. Ваш тон и стиль общения с ребенком должны
убеждать его, что он ценная личность, полноценный человек, поэтому с ним
разговаривают уважительно, без унижений и оскорблений;
проявляйте любовь в отношениях с ребенком, как можно понятнее объясняйте
ребенку, чего от него хотите;
избегайте слов «всегда» и «никогда». «Ты всегда думаешь только о себе!» «Ты
никогда не приходишь с улицы вовремя» подобные фразы убеждают ребенка в
неумении вести себя иначе. Лучше сказать так: «Иногда я чувствую, что ты забываешь о
других», «Я знаю, что ты избавишься от этой дурной привычки и станешь вежливым
(вежливой), хорошим (хорошей), любящим (любящей) мальчиком (девочкой),
уважающим других »;
учите ребенка компенсировать все то, что унижает его достоинство. Помогайте
ему направлять свои усилия для достижения успеха в той сфере, где он силен – в
музыке, спорте, изобразительном искусстве и т.д., чтобы ребенок мог, например, сказать
себе: «Возможно, я считаюсь не лучшим в группе, но я очень хорошо пою»;
воспитывайте у ребенка уверенность в себе. Не забывайте, что ребенок, как и
каждый человек, имеет право на ошибку.
2. Правильно относитесь к поступкам дошкольников:
учите детей ответственности за совершенные поступки: следует давать ребенку
возможность понять содеянное, оценить его. Обсуждайте только поступок и его
результат, а не унижайте достоинство ребенка или указывайте на недостатки личности;
не употребляйте обвинительных фраз вроде: «Ты надоел!», «Зачем ты опять это
сделал?». Зато употреблять фразы, из которых следует отношение родителей к
поступку, а не к ребенку: «Мне неприятно, когда ты со мной так разговариваешь» «Мне
больно, когда соседи жалуются на тебя»;
тон, которым провозглашается требование или запрет, должен быть скорее
дружественным, объясняющим, чем принудительным;
оценивайте не только поступки, но и их мотивы;
не оставляйте без внимания правильные поступки ребенка: они заслуживают
одобрения.
3. Взвешенно относитесь к наказанию ребенка:
1 прежде чем наказывать ребенка, всегда выслушайте его объяснения по поводу
случившегося, и старайтесь понять, а потом оценивать его поступок;
наказание не должно быть чрезмерным и слишком длительным по времени;
не используйте жестокие физические наказания;
объясняйте ребенку, за что его наказали, чтобы он понимал последствия своих
действий;
давайте ребенку понять, что вы его любите, что вас не устраивает не он сам, а его
поведение.
4. Устанавливайте доверительные отношения между всеми членами семьи:
не допускайте авторитарного стиля общения, собственного самоутверждения за
счет ребенка, гиперопеки и, наоборот, гиперпротекции и эгоцентрического воспитания;
не переносите межличностные конфликты взрослых на взаимоотношения с
ребенком;
признавайте собственные ошибки в воспитании и соответственно перестраивайте
свои отношения с ребенком;
относитесь к ребенку как к полноправному члену семьи со своими обязанностями
и правами;
развивайте детскую ответственность, воспитывайте у ребенка умение заботиться о
других;
дарите ребенку время от времени подарки и устраивайте праздники, поскольку
именно от этого дети дошкольного возраста получают больше радости;
всегда разговаривайте с ребенком искренне, откровенно, подавайте информацию
доступно для него. Нельзя обманывать ребенка, только потому, что он еще мал, а
значит, не в состоянии понять чтото;
избегайте пустых обещаний: свои обещания ребенку нужно выполнять;
всегда эмоционально поддерживайте ребенка;
учите ребенка выражать свой гнев, ведь невыпускание наружу чувства агрессии
может нанести ущерб адаптации ребенка и привести к различным болезненным
проявлениям прежде всего, психосоматическим (боль в животе, повышение давления и
т.п.). Поэтому ребенка нужно учить цивилизованно выражать свои чувства протеста,
несогласия, раздражения, злобы, равно как и чувство вины, стыда, горя, радости.
5. Заранее готовьте ребенка к школьной жизни:
поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником, проявляйте интерес к
его делам и достижениям, помогайте будущему первокласснику подтверждать
значимость его будущего и деятельности;
обсуждайте с ребенком те нормы и правила, с которыми он столкнется в школе.
Объясняйте ему целесообразность этих правил, организуйте рациональный распорядок
дня будущего первоклассника;
старайтесь предвидеть и предупредить те проблемы, которые могут возникнуть у
ребенка па первом этапе обучения;
эмоционально поддерживайте желание будущего первоклассника добиться
успеха, одобряя его: «Молодец!», «Как хорошо!»;
уважайте мнение своего ребенка о воспитателе: для детей старшего дошкольного
возраста воспитатель часто более авторитетен, чем родители;
не пугайте ребенка школой, но и не забывайте, что учеба это нелегкий и
ответственный труд. Поступление в школу существенно изменит жизнь ребенка, но оно
2не лишит его радости, игры. Давайте понять будущему первокласснику, что у него будет
время и для развлечений.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь
Материал взят из интернета
3