Консультация для родителей - "Принципы семейного благополучия"

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - "Принципы семейного благополучия", говорится о том, что во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать - в силу особенностей возраста или характера. Короче - не желали принимать его таким, каков он есть. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. В лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится, и сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах.В консультации для родителей - "Принципы семейного благополучия", говорится о том, что во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать - в силу особенностей возраста или характера. Короче - не желали принимать его таким, каков он есть. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. В лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится, и сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Иконка файла материала 23. + Принципы семейного благополучия.doc
Психология для родителей.                                          (из книги В. Леей "Нестандартный ребенок") Рекомендации родителям "Принципы семейного благополучия" 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:  ни в том, что появился на свет,   ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,  ни в том, что не дал ожидаемого счастья,   ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.  И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы. 2. Ваш ребенок ­ не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его   судьбу,   тем   более   ломать   по   своему   усмотрению   ему   жизнь,   Вы   не   имеете   права.   Вы можете   лишь   помочь   ему   выбрать   жизненный  путь,   изучив   его   способности   и   интересы создав условия для их реализации. 3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. 4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что вовре­ мя   не   поняли   его.   Пожалели   свои   силы  и  время.   Стали   воспринимать   его   через   призму несбывшихся надежд или простого раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать ­ в силу особенностей возраста или характера. Короче ­ не желали принимать его таким, каков он есть. 5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. В лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано  или поздно это лучшее непременно проявится, и сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах. "Семь правил наказания" 1. 2. Наказание не должно вредить здоровью: ни физическому, ни психическому. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать, то лучше не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой "профилактики", никаких "на всякий случай"! 3. За один раз ­ одно. Даже если проступков совершено необозримое множество, на­ казание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый.  Наказание   ­   не   за   счет   любви.   Что   бы   ни  случилось,   не   лишайте   ребенка   заслуженной похвалы. 4.  Лучше   не   наказывать,   чем   наказывать  запоздало.   Иные   чересчур   последовательные воспитатели   ругают   и   наказывают   детей  за   проступки,   обнаруженные   спустя   месяц,   а то и год (что­то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых.  Риск внушить   ребёнку   мысль   о  возможной  безнаказанности не так страшен,   как  риск задержки душевного развития. 5. Наказан ­ прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых  грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь сначала! 6.  Без   унижения.   Что   бы   ни   было,   какая   бы   не   была   вина,  наказание   не   должно восприниматься    ребенком  как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что мы несправедливы, наказание действует только в обратную сторону!   7. Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения. Запомните! При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищетсякак последний шанс на любовь.                                          Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6  ­  2005г. стр. 26­29.                                      Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь