В консультации для родителей - Признаки жестокого обращения и насилия, говорится о том, что по определенным признакам можно определить было ли совершено насилие над ребенком. Если ребёнок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту. Ребёнок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведёт. Ребёнок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребёнка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе. У ребёнка могут быть проблемы с обучением из-за плохой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания. Ребёнок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.В консультации для родителей - Признаки жестокого обращения и насилия, говорится о том, что по определенным признакам можно определить было ли совершено насилие над ребенком. Если ребёнок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту. Ребёнок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведёт. Ребёнок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребёнка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе. У ребёнка могут быть проблемы с обучением из-за плохой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания. Ребёнок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.
17 -Признаки жестокого обращения и наслия.doc
Психология для педагогов
ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ
Ребёнок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не
соответствует возрасту.
Ребёнок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или,
напротив, агрессивен, вызывающе себя ведёт.
Ребёнок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно
возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной
плохих контактов ребёнка с другими детьми, приводит к его изоляции,
отверженности в группе.
У ребёнка могут быть проблемы с обучением изза плохой концентрации
внимания, несобранности, усталости, недосыпания.
Ребёнок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть
до причинения себе телесных повреждений.
Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.
Для него характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную
боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.
Ребёнок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к
знакомому взрослому.
Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения на физический
контакт с определённым взрослым.
Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).
Ребёнок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит
от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет
заботу обо всём и обо всех.
Он демонстрирует не соответствующее возрасту "взрослое" поведение,
рационален, интересуется вопросами секса.
Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые
якобы произошли с другими детьми.
К вышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со
сном, боязнь темноты, энурез.
Ещё раз подчеркнём: каждый из данных признаков и особенностей
поведения ребёнка не обязательно свидетельствует о том, что он
подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и
сексуальному).
Однако, если они проявляются в том или ином сочетании, педагогу
следует обратить на это внимание.
Дошкольное воспитание, 2001, №12, С.67Подготовлено педагогом психологом – Бондарь Е.М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.