Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе.
Оценка 4.7

Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе.

Оценка 4.7
Лекции
doc
психологическая работа +1
Детсад
24.02.2018
Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе.
Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе. Данная консультация предупреждает родителей о трудностях адаптации детей в школе. Адаптироваться приходится не только ребенку к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам - к новым для них воспитанникам, а родителям - к своему ребенку, который теперь стал школьником.Данная консультация предупреждает родителей о трудностях адаптации детей в школе.
- Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе..doc
Консультация для родителей Проблемы адаптации в школе. Социально­психологическая   адаптация представляет   собой   процесс   активного приспособления,   в   отличие   от физиологической   адаптации,   которая происходит   как   бы   автоматически. Действительно,   ведь   когда   мы   из светлой   комнаты   переходим   в   темную (например,   опоздали   на   сеанс   в   кино), вначале   ничего   не   видим,   но   вскоре начинаем различать и людей, и кресла, чувствительность глаза глаз изменяется, адаптировался   к   новым   условиям.   При   этом,   заметим,   без   специальных целенаправленных   действий   с   нашей   стороны.   С   социально­психологической адаптацией   дело   обстоит   иначе:   чтобы   адаптироваться,   необходимо   приложить специальные усилия. Отношения со средой, к которой надо приспосабливаться, здесь иные. нашего повышается,         Так, например, когда человек входит в море, вода вначале кажется холодной, а потом он приспосабливается к ней ­ и уже ему не холодно. Температура же воды новой   среды   ­   при   этом   не   меняется.   Другое   дело   ­   адаптация   к   новой   группе, коллективу. Здесь не только среда воздействует на человека, но он и сам меняет социально­психологическую   ситуацию,   создает   свою   личностную   микросреду. Педагог должен помочь детям адаптироваться к новым социальным условиям. Но адаптироваться приходится не только ребенку к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам ­ к новым для них воспитанникам, а родителям ­ к своему ребенку, который теперь стал школьником. Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально­ психологической   адаптации   ребенка   к   новым   условиям.   Результат   адаптации   ­ адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности . Дети   далеко   не   одинаково   легко   "вживаются"   в   новые   условия.   В   ходе исследования   выявлено   три   уровня   адаптации   детей   к   школе.   Зная   их,  родители могут проверить, как проходит этот период привыкания к новой школьной жизни у их сына или дочери. Высокий   уровень   адаптации. Первоклассник   положительно   относится   к школе,   предъявляемые   требования   воспринимает   адекватно;   учебный   материал усваивает   легко;   глубоко   и   полно   овладевает   программным   материалом;   решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет   поручения   без   внешнего   контроля,   проявляет   большой   интерес   к 1 самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам); общественные поручения   выполняет   охотно   и   добросовестно;   занимает   в   классе   благоприятное статусное положение. Средний   уровень   адаптации. Первоклассник   положительно   относится   к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал,   если   учитель   излагает   его   подробно   и   наглядно,   усваивает   основное содержание   учебных   программ,   самостоятельно   решает   типовые   задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем­то для него интересным   (готовится   к   урокам   и   выполняет   домашние   задания   почти   всегда); общественные   поручения   выполняет   добросовестно;   дружит   со   многими одноклассниками. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится   к   школе;   нередки   жалобы   на   нездоровье;   доминирует   подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает   фрагментарно;   самостоятельная   работа   с   учебником   затруднена;   при выполнении   самостоятельных   учебных   заданий   не   проявляет   интереса;   к   урокам готовится   нерегулярно,   необходимы   постоянный   контроль,   систематические напоминания   и   побуждения   со   стороны   учителя   и   родителей,   сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, для пониманий нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и   родителей;   общественные   поручения   выполняет   под   контролем,   без   особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников. Для   того   чтобы   период   адаптации   к   школе   прошел   у   ребенка   относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации и к тому же у самого ребенка должен быть благоприятный статус в группе сверстников. Неправильные   методы   воспитания   в   семье,   неудовлетворенность   в   общении, неадекватное   осознание   своего   положения   в   группе   сверстников,   конфликтная ситуация   в   семье,   отрицательный   стиль   отношения   учителя   первого   класса, отрицательный   стиль   отношения   учителя   подготовительного   класса,   конфликты между   родителями   и   учителем   первого   класса   ­   все   это   затрудняет   вхождение ребенку в новую полосу жизни. Итак,   как   ребенок   будет   учиться,   станет   ли   радостным   и   счастливым   этот период в жизни семьи или вскроет ранее невидимые трудности, все это зависит от подготовленности ребенка и его семьи к новым условиям. Поэтому психологи ставят на первый план психологическую готовность ребенка к школе. Родителям   полезно   не   только   знать   о   том,   что   же   собой   представляет   эта психологическая готовность, но и уметь ее целенаправленно созидать. 2 Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь Авторы: А.Л. Венгер, Я. Л. Коломинский, А. А. Панько  3

Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе.

Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе.

Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе.

Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе.

Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе.

Консультация для родителей - Проблемы адаптации в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018