Консультация для родителей - ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

  • Лекции
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, говорится о том, что семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних. Большинство из тех, кто работает с детьми, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал “на улицу”, чем вернуть его “с улицы” к нормальной жизни.В консультации для родителей - ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, говорится о том, что семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних. Большинство из тех, кто работает с детьми, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал “на улицу”, чем вернуть его “с улицы” к нормальной жизни.
Иконка файла материала + Профилактика семейного неблагополучия.docx
Консультации для родителей ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ   “Дети   –   это   наша   старость.   Правильное   воспитание   –   это   наша счастливая  старость,  плохое   воспитание­это  будущее   горе,   это  наши   слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.                        А. С. Макаренко  Одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное   право   закреплено   в   основных   международных   документах   по   вопросам защиты прав и интересов детей, включая Конвенцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации. За последние два года у нас почти   вдвое   увеличилось   количество   малообеспеченных   семей,   стало   больше неблагополучных   семей.   Ухудшается   психологический   климат   и   в   устойчивых семьях. Главная причина­ отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги. Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на детях. Отсутствие в семьях заботы, недостаточное   удовлетворение   своих   потребностей,   физическое   и   сексуальное насилие   толкает   детей   к   побегам.   Именно   семейное   неблагополучие   является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется,   в   конечном   счете,   в   безнадзорности   либо   беспризорности несовершеннолетних. Большинство из тех, кто работает с детьми, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал “на улицу”, чем вернуть его “с улицы” к нормальной жизни.  ТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 1. Семья однодетная может сформировать избалованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.  2.   Семья   многодетная   может   создать   не   только   дружных   детей   ­ коллективистов,   но   и   детей   педагогически   запущенных,   с   асоциальным   и   даже антисоциальным   поведением,   если   родители   заняты   постоянным   добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитание детей не организованы, пущены на самотек.   3.   Семья   с   низким   материальным   положением,   находящаяся   за   чертой бедности.   По   разным   причинам:   безработица,   низкая   зарплата,   алкоголизм, неумение строить бюджет семьи. Последствиями этих причин могут стать: лишение детей   необходимого   в   удовлетворении   материальных   и   духовых   потребностей. Тормозится   развитие   детей;   эксплуатация   детей   в   качестве   добытчиков материальных   благ.   Вовлечение   в   торговлю,   несоответствующую   возрасту   и подготовленности   в   трудовую   деятельность,   подрывающую   физические   силы, растлевающую   духовно   сопряженную   с   риском   для   жизни;   отрыв   от   учебы   и систематического   воспитания   в   школе   и   семье.   Допущение,   а   иногда   истимулирование, безнравственной  и противоправной  деятельности, приносящей  в семье доход.  4.  Семья неполная  из­за недостатка  материального  или отцовского  влияния может породить маску феминизации мальчиков и девочек.  5. Семья со свободными детьми может породить неприятные, даже враждебные отношения   детей   между   собой   и   с   окружающими.   6.   Семья   с   нарушенными отношениями,   повышенной   конфликтностью   между   членами   семьи.   Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка,   достигая   максимальных   пределов   в   старшем   подростковом   и   младшем юношеском   возрасте.   Следствием   может   стать   уход   из   благотворного   влияния семьи и школы.   7. Семья, умышленно или неумышленно допускающая безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи.   8.   Семьи   с   жестоким   обращением   с   детьми,   имеющим   место   по   разным причинам:   нервозность   родителей   из­за   бедственного   материального   положения безработицы, отклонения в психике, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из­за невыполненных завышенных требований к ним, усталость   и   депрессия   родителей.   Во   всех   случаях   жестокость   родителей порождает   жестокость   детей,   их   неуживчивость   со   сверстниками   и   педагогами. Большое   количество   вариантов   семей,   где   родители   фактически   не   занимаются воспитанием   детей,   обеспечивая   им   материальные   условия   существования.   Если своевременно   не   производить   корректировки   воспитательного   воздействия усилиями ДОУ, то приходится иметь дело с неблагополучными семьями.  ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ? 1 . Материально­бытовые условия.  2. Эмоционально­нравственный климат.  3. Режим дня ребенка в семье.  4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей.  5. Семейный досуг.  6. Уровень педагогической культуры родителей.  СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: ∙ Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.  ∙ Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию.  ∙   Воспитательные   воздействия   должны   строиться   с   учетом   возрастных, половых, индивидуальных особенностей.   ∙ Диагностическое  единство  искреннего, глубокого  уважения к  личности  и высокой   требовательности   к   ней   должно   быть   положено   в   основу   системы семейного воспитания.  ∙ Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей   ∙   Воспитание   должно   строиться   с   опорой   на   положительное   в   растущем человеке.∙ Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре.  ∙ Оптимизм и мажор ­ основа стиля и тона общения с детьми в семье.               Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь