Консультация для родителей - Психическое и личностное развитие детей среднего возраста.

  • Лекции
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Психическое и личностное развитие детей среднего возраста, говорится о том, что у детей в этом возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребёнка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребёнком речью.В консультации для родителей - Психическое и личностное развитие детей среднего возраста, говорится о том, что у детей в этом возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребёнка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребёнком речью.
Иконка файла материала 26 +Психическое и личностное развитие детей среднего возрста..doc
Психология для родителей. ПСИХИЧЕСКОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Уровень   психического   и   личностного   развития   детей   3   –   5   лет,   позволяет проводить с ними специально организованные как индивидуальные, так и групповые занятия, построенные в игровой форме. Задача развивающей игры состоит в том, чтобы продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребёнка. У детей в этом возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными,   дети   выходят   за   рамки   узкосемейных   связей   и   начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребёнка полноценного овладения средствами общения, основным   из   которых   является   речь.   Важнейшим   условием   полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребёнком речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.  Эффективный   путь   обогащения   речи   ­  подражание.  Пятый   год   жизни  – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, если  он понятен  и приятен  ребёнку или затрагивает  его личные  интересы. Дети любят делиться впечатлениями. Развитие   речи  идёт   в   нескольких   направлениях:   совершенствуется   её практическое употребление в общении с другими людьми, речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление всё шире   используется   детьми   для   познания   окружающего   мира.   Основу   развития мышления составляет формирование и совершенствование мыслительных действий. От того, какими мыслительными действиями владеет ребёнок, зависит, какие знания он   может   усвоить   и   как   он   их   может   использовать.   Наглядно   –   действенное   и особенно наглядно – образное мышление тесно связано с речью. Развитие образного мышления   подводит   ребёнка   к   порогу   логики.   После   овладения   логическим мышлением   образное   нисколько   не   теряет   своего   значения   в   жизни   ребёнка. Образное   мышление   в   максимальной   степени   соответствует   условиям   жизни   и деятельности   дошкольника,   которые   возникают   перед   ним   в   игре,   в   рисовании, конструировании,   в   общении   с   окружающими.   Поэтому   дошкольный   возраст наиболее сензитивен (чувствителен) к обучению. В   возрасте  4  – 5  лет   ведущую   роль   начинает   играть  память,  с  развитием которой   появляются   образное   мышление   и   возможность   отрыва   от   конкретной ситуации. Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. В этом возрасте   у   детей   интенсивно   развиваются   способности   к   запоминанию   и воспроизведению.   Это значит, что ребёнок не ставит перед собой сознательных целей, что­ либо запомнить, запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания.  Ребёнок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что произвело на него впечатление, что ему было интересно. 1Дошкольный возраст является периодом интенсивного  сенсорного развития ребёнка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и во времени. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребёнок начинает всё более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и т.д. У детей в этом возрасте в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребёнка формируется  произвольное внимание. Начиная со старшего дошкольного   возраста,   дети   становятся   способными   удерживать   внимание   на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры­ головоломки, загадки и т.д.)  Слабое   развитие   произвольного   внимания,   памяти.   Дети   несобранны,   легко отвлекаются, с трудом следят за ходом коллективной работы, за ответами других ребят, особенно при чтении или пересказе цепочкой, друг за другом.     Низкий уровень развития самоконтроля. Дети испытывают затруднения в тех случаях, когда взрослый требует от них сравнить то, как они выполнили задание, с тем, что от них требовалось, найти собственные ошибки. При этом в чужой работе дети достаточно легко находят ошибки. То есть умения, необходимые для действия проверки,   сформированы,   но   применить   эти   навыки   к   контролю   за   собственной работой ребенок еще не может. Указанные   проявления   психологической   незрелости   детей   старшего дошкольного   возраста   и   являются   следствием   слабого   внимания   взрослых   к развитию познавательных психических процессов и личностных качеств ребенка в период дошкольного детства. В этом возрасте развитие психических особенностей протекает неравномерно. У детей 5 года жизни впервые появляются эстетические требования. Они хотят, чтобы получалось «красиво». Эту тенденцию ни в коем случае нельзя упустить. Пренебрежение  этой   потребностью   детей   приводит   к  тому,  что   они   или   теряют интерес к той области, где у них получается «красиво» или отчасти утрачивают саму   потребность.   Дети   5   года   жизни   очень   активно   воспринимают   все,   что   их окружает. У ребёнка в этом возрасте происходит бурный расцвет фантазии.  Именно на 5 году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории. Эти подобные явления правильно называть выдумками.  Оценка отношения к сверстникам носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делятся на «плохих» и «хороших». И эти оценки во многой степени зависят от взрослых Диагностика   детей   в   среднем   возрасте   включает   следующие исследования   психических   процессов,  таких   как:  зрительная   память,   слуховая память,  целостное   восприятие   и   образное   мышление   (разрезные   картинки), зрительно­схематичное   восприятие   (геометрические   фигуры),   восприятие   цвета, формы, величины, наглядно­образное мышление, наглядно­ действенное мышление, концентрация внимания, воображение – дорисовывание фигур, словесно­логическое мышление (рассказ – последовательные картинки). 2Материал подготовлен педагогом психологом – Бондарь Е.М. 3