В консультации для родителей - Психическое развитие ребенка третьего года жизни, говорится о том, что на третьем году жизни расширяется пассивный и активный словарь. Активный словарь к двум годам - 200-300 слов, к трем годам - 1200-1500 слов.
Ребенок начинает говорить сложными предложения¬ми, происходит грамматизация слов, улучшается дикция, появляются вопросы: «зачем?», «почему?», «когда?». К трем годам ребенок способен делать умо¬заключения, сравнения, способен на глубокие обобщения: «Кто летает?» - «Муха, самолет». На третьем году жизни ребенок учится пользоваться речью, то есть развивается инициативная речь ребенка. Речь становится саморегулятором поведения и возникает из потребности ребенка общаться с окружающим миром - это средство социального общения.В консультации для родителей - Психическое развитие ребенка третьего года жизни, говорится о том, что на третьем году жизни расширяется пассивный и активный словарь. Активный словарь к двум годам - 200-300 слов, к трем годам - 1200-1500 слов.
Ребенок начинает говорить сложными предложения¬ми, происходит грамматизация слов, улучшается дикция, появляются вопросы: «зачем?», «почему?», «когда?». К трем годам ребенок способен делать умо¬заключения, сравнения, способен на глубокие обобщения: «Кто летает?» - «Муха, самолет». На третьем году жизни ребенок учится пользоваться речью, то есть развивается инициативная речь ребенка. Речь становится саморегулятором поведения и возникает из потребности ребенка общаться с окружающим миром - это средство социального общения.
Психология для родителей
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
На третьем году жизни ребенок становится более выносливым, так как
совершенствуется деятельность всех его органов.
За год от двух до трех лет ребенок вырастает на 78 см, его вес увеличивается на 2
кг, изменяется комплекция, удлиняются ноги, происходит окостенение скелета.
Совершенствуется мелкая моторика: ребенок почти самостоятельно может
раздеться, одеться и развязать ботинки.
Физическое развитие ребенка это прежде всего совершенствование способности
ребенка управлять своим телом и выработка у ребенка самостоятельности, чтобы он мог
достигать цели без помощи взрослого благодаря определенным умениям и навыкам.
К третьему году у ребенка совершенствуется развитие центральной нервной системы
(ЦНС) фактически заканчивается формирование коры больших полушарий головного
мозга, ее основных отделов, в дальнейшем идет уже ее специализация и
усовершенствование.
Но недостаточно развита подвижность нервных процессов плохо реагирует на
запреты, ему трудно переключиться с одного вида деятельности на другой.
Психическое развитие ребенка третьего года жизни характеризуется следующим
состоянием основных психических процессов.
Восприятие является доминирующей функцией сознания. Этот период является
начальным этапом сензитивного периода для развития предметного восприятия.
Восприятие становится тоньше, дифференцировка лучше: ребенок узнает голоса и
различает звуки на слух, ориентируется в физических свойствах предметов (цвет, форма,
величина), в числовых и пространственных представлениях (многомало, далекоблизко).
У ребенка развивается память может вспомнить, что было в прошлом году. Он
воспроизводит в играх действия взрослых, по частям узнает предмет.
Внимание становится более устойчивым. Ребенок может заниматься одним делом 15 20
минут.
Под влиянием восприятия продолжает развиваться мышление. На третьем году жизни
оно из нагляднодейственного становится нагляднообразным.
В 3 года у ребенка появляются элементы причинноследственного мышления. У него
начинают появляться представления о причинноследственных связях (стул упал, так как
у него нет одной ножки). В процессе развития речи развивается и мышление ребенка.
Если на втором году жизни речь была средством общения со взрослым, то на третьем году
жизни — и с детьми, то есть происходит расширение функций речи.
Одной из ведущих линий развития на 3м году жизни является речь.
На третьем году жизни расширяется пассивный и активный словарь. Активный
словарь к двум годам 200300 слов, к трем годам 12001500 слов.
Ребенок начинает говорить сложными предложениями, происходит грамматизация
слов, улучшается дикция, появляются вопросы: «зачем?», «почему?», «когда?».
К трем годам ребенок способен делать умозаключения, сравнения, способен на
глубокие обобщения: «Кто летает?» «Муха, самолет». На третьем году жизни ребенок
учится пользоваться речью, то есть развивается инициативная речь ребенка. Речь
становится саморегулятором поведения и возникает из потребности ребенка общаться с
окружающим миром это средство социального общения.
На третьем году жизни появляются специфические поведенческие реакции,
говорящие о кризисе самоопределения. Идет борьба двух противоречивых тенденций:
стремление к автономизации (я сам) и сохранение потребности в защите и эмоциональной
близости.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Е.М.