В консультации для родителей - Психическое развитие ребенка второго года жизни, говорится о том, что второй год жизни - это сензитивный период в развитии речи, когда наблюдается особая чувствительность к речевому обучению, когда речевое развитие протекает очень интенсивно. Развитие речи на 2-м году жизни проходит следующие этапы: первый - от 1 года до 1 года 6 месяцев - это развитие понимания речи, а второй - от 1 года 6 месяцев до 2 лет - быстрое увеличение словаря и пользование активной речью.В консультации для родителей - Психическое развитие ребенка второго года жизни, говорится о том, что второй год жизни - это сензитивный период в развитии речи, когда наблюдается особая чувствительность к речевому обучению, когда речевое развитие протекает очень интенсивно. Развитие речи на 2-м году жизни проходит следующие этапы: первый - от 1 года до 1 года 6 месяцев - это развитие понимания речи, а второй - от 1 года 6 месяцев до 2 лет - быстрое увеличение словаря и пользование активной речью.
Психология для родителей
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Речевое развитие. Второй год жизни это сензитивный период в развитии
речи, когда наблюдается особая чувствительность к речевому обучению, когда
речевое развитие протекает очень интенсивно. Развитие речи на 2м году жизни
проходит следующие этапы: первый от 1 года до 1 года 6 месяцев это развитие
понимания речи, а второй от 1 года 6 месяцев до 2 лет быстрое увеличение
словаря и пользование активной речью.
От 1 года до 1 года 6 месяцев у ребенка формируется умение подражать
словам, которые произносит взрослый. Однако речевой аппарат развит еще
недостаточно, и в начале второго года жизни ребенок произносит слова облегченно
(«биби» машина, «авав» собака). На основе подражания растет активный
словарь в 1 год он насчитывал 10 слов, в 1 год 6 месяцев 30 слов, в 2 года 300
слов.
Постепенно изменяется удельный вес речевых реакций.
От 1 года до 1 года 3 месяцев преобладает лепет («дядядя...», «баба
ба...», «мамама...»). Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые
уже умеет произносить: «ба!» (бах!), «дя» (да) и т. п.
От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев увеличивается количество слов,
произносимых облегченно; лепет резко сокращается. Часто говорит «на своем»
языке произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова.
От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев увеличивается количество
правильно произносимых слов. Повторяет двухсложные слова: «мама», «дядя».
Например: «мама», «ляля», «дя», «дай», «на», «ня».
С 1 года 8 месяцев появляются двухсложные слова, состоящие из разных
слогов, которые ребенок уже умеет произносить («тетя», «кися» т. е. киса).
От 1 года 9 месяцев до 2 лет произносит два слога из трехсложных слов
(«синя», т. е. «машина»). Появляются словапредложения (например, прося
машину, малыш говорит «биби».
Понимание резко опережает активную сторону речи. В этом возрасте ребенок
может понимать названия игрушек, предметов обихода, одежды, названия
действий, которые он сам может выполнить (возьми, принеси, покорми, покачай).
нагляднодейственного мышления,
Умственное развитие включает в себя развитие всех видов восприятия
(зрительного, слухового, тактильного), развитие психических процессов: памяти,
внимания,
развитие понимания речи
окружающих, развитие собственной речи, предметной деятельности и игры. У
ребенка повышен интерес ко всему особенно яркому, движущемуся, но внимание
еще неустойчиво, он легко отвлекается и находится как бы во власти зрительного
восприятия: увидел мяч играет с ним, заметил куклу бросил мяч, взял куклу. С
увеличением знаний у ребенка развивается память.
1 год 6 месяцев 2 года обращается (жестами, словами) к помощи взрослого,
если чтото не получается, занимается с разнообразными дидактическими игрушка
ми и пособиями, знакомится с понятиями формы и величины предметов, пета ил ж
"г фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (квадрат, круг,
треугольник), воспроизводит бытовые действия с предметами по памяти, даже
через несколько часов после наблюдения (например, подметает пол), убирает
предметы на свои места.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.