Консультация для родителей - Психическое развитие ребенка второго года жизни

  • Лекции
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Психическое развитие ребенка второго года жизни, говорится о том, что второй год жизни - это сензитивный период в развитии речи, когда наблюдается особая чувствительность к речевому обучению, когда речевое развитие протекает очень интенсивно. Развитие речи на 2-м году жизни проходит следующие этапы: первый - от 1 года до 1 года 6 месяцев - это развитие понимания речи, а второй - от 1 года 6 месяцев до 2 лет - быстрое увеличение словаря и пользование активной речью.В консультации для родителей - Психическое развитие ребенка второго года жизни, говорится о том, что второй год жизни - это сензитивный период в развитии речи, когда наблюдается особая чувствительность к речевому обучению, когда речевое развитие протекает очень интенсивно. Развитие речи на 2-м году жизни проходит следующие этапы: первый - от 1 года до 1 года 6 месяцев - это развитие понимания речи, а второй - от 1 года 6 месяцев до 2 лет - быстрое увеличение словаря и пользование активной речью.
Иконка файла материала 6 +Психическое развитие ребёнка второго года жизни.doc
Психология для родителей ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Речевое развитие.  Второй год жизни ­ это сензитивный период в развитии речи,   когда   наблюдается   особая   чувствительность   к   речевому   обучению,   когда речевое развитие протекает очень интенсивно. Развитие речи на 2­м году жизни проходит следующие этапы: первый ­ от 1 года до 1 года 6 месяцев ­ это развитие понимания речи, а второй ­ от 1 года 6 месяцев до 2 лет ­ быстрое увеличение словаря и пользование активной речью. От 1 года до 1 года 6 месяцев  у ребенка формируется умение подражать словам,   которые   произносит   взрослый.   Однако   речевой   аппарат   развит   еще недостаточно, и в начале второго года жизни ребенок произносит слова облегченно («би­би»   ­   машина,   «ав­ав»   ­   собака).   На   основе   подражания   растет   активный словарь ­ в 1 год он насчитывал 10 слов, в 1 год 6 месяцев ­ 30 слов, в 2 года ­ 300 слов. Постепенно изменяется удельный вес речевых реакций. От 1 года до 1 года 3 месяцев  ­ преобладает лепет («дя­дя­дя...», «ба­ба­ ба...», «ма­ма­ма...»). Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба!» (бах!), «дя» (да) и т. п. От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев ­ увеличивается количество слов, произносимых  облегченно;  лепет   резко  сокращается. Часто   говорит «на  своем» языке ­ произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова.  От   1   года   6   месяцев   до   1   года   9   месяцев  ­   увеличивается   количество правильно   произносимых   слов.   Повторяет   двухсложные   слова:   «мама»,   «дядя». Например: «мама», «ляля», «дя», «дай», «на», «ня».  С  1  года   8  месяцев  появляются   двухсложные   слова,  состоящие   из  разных слогов, которые ребенок уже умеет произносить («тетя», «кися» ­ т. е. киса). От 1 года 9 месяцев до 2 лет  произносит два слога из трехсложных слов («синя»,   т.   е.   «машина»).   Появляются   слова­предложения   (например,   прося машину, малыш говорит «би­би». Понимание   резко   опережает   активную   сторону   речи.   В   этом   возрасте   ребенок может   понимать   названия   игрушек,   предметов   обихода,   одежды,   названия действий, которые он сам может выполнить (возьми, принеси, покорми, покачай).   наглядно­действенного   мышления, Умственное   развитие  включает   в   себя   развитие   всех   видов   восприятия (зрительного, слухового, тактильного), развитие психических процессов: памяти, внимания,   развитие   понимания   речи окружающих,   развитие   собственной   речи,   предметной   деятельности   и   игры.   У ребенка повышен интерес ко всему особенно яркому, движущемуся, но внимание еще неустойчиво, он легко отвлекается и находится как бы во власти зрительного восприятия: увидел мяч ­ играет с ним, заметил куклу ­ бросил мяч, взял куклу. С увеличением знаний у ребенка развивается память. 1 год 6 месяцев ­ 2 года ­ обращается (жестами, словами) к помощи взрослого, если что­то не получается, занимается с разнообразными дидактическими игрушка­ ми и пособиями, знакомится с понятиями формы и величины предметов, пета ил ж "г   фигурные   блоки   в   отверстия   соответствующей   формы   (квадрат,   круг, треугольник),   воспроизводит   бытовые   действия   с   предметами   по   памяти,   даже через   несколько   часов   после   наблюдения   (например,   подметает   пол),   убирает предметы на свои места.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.