Консультация для родителей - Психологическая готовность к школе-1

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Психологическая готовность к школе, говорится о том, что начало обучения и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психологических закономерностей их развития. В 7 лет ребенок стремится к самоутверждению, оно готов принять новую социальную позицию школьника и стремится к ней. Важной особенностью психического развития ребенка в этот период является обостренная чувствительность (сензитивность) к усвоению нравственно-психологических норм и правил поведения, готовность к овладению способами систематического обучения. У ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью.В консультации для родителей - Психологическая готовность к школе, говорится о том, что начало обучения и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психологических закономерностей их развития. В 7 лет ребенок стремится к самоутверждению, оно готов принять новую социальную позицию школьника и стремится к ней. Важной особенностью психического развития ребенка в этот период является обостренная чувствительность (сензитивность) к усвоению нравственно-психологических норм и правил поведения, готовность к овладению способами систематического обучения. У ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью.
Иконка файла материала 30 -Консультации - Готовность к школе.doc
Психология для родителей Психологическая готовность к школе С началом школьного обучения у каждого связано самое светлое, трогательное и тревожное. Память долго хранит как самое дорогое тот день, когда в первый раз мы идем в школу, поступаем в первый класс. Волнуются все: и родители, и бабушки с дедушками, и мы – воспитатели. Как будет детям в школе, не подкачают ли? Начало обучения и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психологических   закономерностей   их   развития.   В   7   лет   ребенок   стремится   к самоутверждению,   оно   готов   принять   новую   социальную   позицию   школьника   и стремится к ней. Важной особенностью психического развития ребенка в этот период является обостренная   чувствительность   (сензитивность)   к   усвоению   нравственно­ психологических   норм   и   правил   поведения,   готовность   к   овладению   способами систематического обучения. У ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически готовым к ней: был здоровым и   физически   развитым   (ловким,   выносливым,   сильным).   Важнейшая   физическая выносливость, так как она тесно связана с работоспособностью, качеством, нужным для достижения успеха в любом деле. Однако   необходима   и   психологическая   готовность   к   школе.   Составными элементами психологической готовности являются интеллектуальная, личностная и волевая готовность. Интеллектуальная готовность Об   умственном   развитии   ребенка   долгое   время   судили   по   количеству выявленных у него знаний и словарному запасу. Но это не так. Сейчас дети буквально купаются в потоках информации, как губка, впитывают слова и выражения. Словарь их редко увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Умение и навыки – это не единственное мерило интеллектуальной готовности ребенка к школе. Конечно   же,   определенный   кругозор,   запас   конкретных   знаний   о   живой   и неживой природе, людях и их труде, общественной жизни необходимы ребенку как фундамент, основа того, что будет в дальнейшем освоено им в школе. Усвоение   школьной   программы   потребует   от   ребенка   умения   сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, т.е. достаточно развитых познавательных процессов. Обучение должно быть направлено на активное развитие мыслительных   процессов  и быть  развивающим.  Ребенку  уже  доступна  логическая форма   мышления,   хотя   типичным   является   высшая   форма   наглядно­образного мышления.   схемами, графическими  моделями. Необходимо развивать кругозор, любознательность. Надо включать ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить все новые и новые свойства предметов, замечать их свойства и   Ребенок   способен   пользоваться   планами,   картами,различие. Нельзя отмахиваться от детских вопросов, а также пичкать сразу готовыми знаниями. Надо дать возможность приобрести их самостоятельно. Личностная и социально­психологическая готовность Интеллектуальная   готовность   важная,   но   не   единственная   предпосылка успешного обучения в школе. Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» ­ положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого   запаса   умений   и   навыков,   высокого   уровня   интеллектуального развития ему будет трудно в школе. Их успехи будут налицо, если занятия вызывают у них непосредственный интерес. Но если его нет, но если его нет, и дети должны выполнять   учебное   задание   из   чувства   долга   и   ответственности,   то   такой первоклассник   делает   его   небрежно     и   наспех,   ему   трудно   достичь   нужного результата. Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. Такие дети вызывают особую тревогу: «Не хочу в школу, там двойки ставят, дома   ругать   будут,   боюсь».   Причина   подобного   отношения   к   школе   –   ошибки   в воспитании   детей,   запугивание   школой,   что   очень   опасно   и   вредно,   особенно   по отношению к робким, неуверенным в себя детям («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут, научат и т.д.»). Нужно   формировать   положительное   отношение   к   школе,   вселить   веру   в собственные   силы.   Возникновение   осознанного   отношения   ребенка   к   школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения   о   школе   были   не   только   понятны,   но   и   прочувствованы,   пережиты   им. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается прежде всего через включение детей в деятельность, актуализирующую как мышление, так и чувства. Для этого можно использовать экскурсию по школе, рассказы взрослых о своих любимых учителях, просмотр диафильмов, кинофильмов о школе, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами, поговорками, в которых славится ум, значение книги, учения. Социально­психологическая готовность к школе включает и формирование у детей   умения   общаться   со   сверстниками,   взрослыми;   у   детей   должны   быть сформированы коммуникативные способности.Материал подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь