В консультации для родителей - Психологическая готовность к школе, говорится о том, что поступление в школу - чрезвычайно важный и ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.В консультации для родителей - Психологическая готовность к школе, говорится о том, что поступление в школу - чрезвычайно важный и ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
11 - Психологическая готовность к школе.doc
МБДОУ д/с «Золотой ключик» г.Волгодонска
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
РЕБЕНКА
К ШКОЛЕСоставными компонентами
психологической готовности к школе
являются:
Интеллектуальная,
Личностная и
Волевая готовность
Интеллектуальная готовность.
Поступление в школу чрезвычайно важный и ответственный момент
для ребенка. Практический опыт психологического обследования детей
показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к
безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать
целенаправленные развивающие занятия с детьми.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает:
у ребенка должно быть желание идти в школу,
сформирована социальная позиция школьника,
умение действовать со сверстниками, контролировать свое поведение.
Самое главное у него должно быть хорошее умственное развитие,
которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, а
также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности,
чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.
Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями
познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.«Обучение должно забегать вперед
развития и подтягивать его за собой, а
не плестись в хвосте развития».
Л.С.Выготский
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими
советами:
Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес
лучшая из мотиваций, он делает детей по настоящему творческими
личностями.
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка
определяется временем и практикой.
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов.
Будьте терпеливыми, не спешите, не давайте ребенку задания,
превышающие его интеллектуальные возможности. Определите пределы
выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый
раз.
При выборе занятий лучше выбирать игровую форму.
Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества с другими
детьми.
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, хвалите
ребенка за его терпение и настойчивость. Никогда не подчеркивайте его
слабости в сравнении с другими детьми. Формируй те у него
уверенность в своих силах. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд,
радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не
теряйте чувство юмора.
Материал подготовленпедагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.