Консультация для родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Психологическая готовность к школе, говорится о том, что поступление в школу - чрезвычайно важный и ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.В консультации для родителей - Психологическая готовность к школе, говорится о том, что поступление в школу - чрезвычайно важный и ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Иконка файла материала 11 - Психологическая готовность к школе.doc
МБДОУ    д/с «Золотой ключик» г.Волгодонска ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕСоставными компонентами психологической готовности к школе являются: Интеллектуальная, Личностная и Волевая готовность Интеллектуальная готовность. Поступление в школу ­ чрезвычайно важный и ответственный момент для   ребенка.   Практический   опыт   психологического   обследования   детей показывает,   что   далеко   не   все   дети   всесторонне   подготовлены   к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает:  у ребенка должно быть желание идти в школу,  сформирована социальная позиция школьника,  умение действовать со сверстниками, контролировать свое поведение. Самое   главное   ­   у   него   должно   быть   хорошее   умственное   развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом. Ребенок   дошкольного   возраста   обладает   огромными   возможностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.«Обучение должно забегать вперед развития и подтягивать его за собой, а не плестись в хвосте развития». Л.С.Выготский Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:  Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес ­  лучшая из мотиваций, он делает детей по настоящему творческими  личностями.  Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка  определяется временем и практикой.  Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов.  Будьте терпеливыми, не спешите, не давайте ребенку задания,  превышающие его интеллектуальные возможности. Определите пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый  раз.  При выборе занятий лучше выбирать игровую форму.  Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества с другими  детьми.  Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, хвалите ребенка за его терпение и настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируй те у него  уверенность в своих силах. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд,  радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не  теряйте чувство юмора. Материал подготовлен­педагогом­психологом – Е.М.Бондарь