Консультация для родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Психологическая готовность ребенка к школе, говорится о том, что психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу т.е., мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное - у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок ус¬певал работать вместе с классом.В консультации для родителей - Психологическая готовность ребенка к школе, говорится о том, что психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу т.е., мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное - у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок ус¬певал работать вместе с классом.
Иконка файла материала 21 - Консультация - Психологическая готовность к школе..doc
Психология для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Психологическая   готовность   к   школьному  обучению  предполагает   многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу т.е., мотивация к обучению. У   него   должна   быть   сформирована   социальная   позиция школьника:  он  должен   уметь взаимодействовать  со сверстниками,  выполнять  требования  учителя, контролировать свое поведение. Важно, чтобы ребенок был здоровым,  выносливым,  иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное ­ у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также  для поддержания оптимального  темпа  интеллектуальной  деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями   познавать.   В   нем   заложен   инстинкт   познания   и   исследования   мира. Помогите   ребенку   развить   и   реализовать   свои   возможности.   Не   жалейте   затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью,   и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами: 1.  Не   допускайте,   чтобы   ребенок   скучал   во   время   занятий.   Если   ребенку   весело учиться,  он учится  лучше.   Интерес   лучшая   из   мотиваций,   он  делает  детей  по­ настоящему   творческими   личностями  и   дает   им   возможность   испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий. 2.   Повторяйте   упражнения.   Развитие   умственных  способностей   ребенка   определяется временем и практикой. Если какое­то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. 3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса. 4. Будьте   терпеливы,   не   спешите,   не   давайте   ребенку  задания,  превышающие  его интеллектуальные возможности. 5. В   занятиях   с   ребенком   нужна   мера.   Не   заставляйте   ребенка   делать   упражнение, если   он  вертится,  устал,   расстроен;   займитесь   чем­то   другим.   Постарайтесь определить   пределы   выносливости   ребенка   и   увеличивайте   длительность   занятий каждый раз на очень небольшое время.  Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится. 6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные,  повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше  выбирать игровую форму. 7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить  с  другими детьми, делить  с  ними успехи и  неудачи:   все   это   ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы. 8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за  его терпение,  настойчивость   и   т.д.   Никогда   не   подчеркивайте  его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. А   самое   главное,   постарайтесь   не   воспринимать   занятия   с   ребенком   как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не  теряйте  чувство юмора. Помните, что у вас появилась  прекрасная возможность подружиться с ребенком.Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!                                                      Материал подготовил  педагог – психолог – Бондарь Е.М.