В консультации для родителей - Психологические особенности детей 6 – 7 лет, говорится о том, что на 7 году жизни у ребёнка появляется произвольность психических процессов – способность целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими процессами (восприятие, внимание, память, мышление и т.д.) Одним из важнейших изменений в личности ребёнка является изменения в его представлениях о себе, его образе – Я. В этом возрасте у ребёнка развиваются способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих делах, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.В консультации для родителей - Психологические особенности детей 6 – 7 лет, говорится о том, что на 7 году жизни у ребёнка появляется произвольность психических процессов – способность целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими процессами (восприятие, внимание, память, мышление и т.д.) Одним из важнейших изменений в личности ребёнка является изменения в его представлениях о себе, его образе – Я. В этом возрасте у ребёнка развиваются способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих делах, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.
Психология для родителей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ.
На 7 году жизни у ребёнка появляется произвольность психических процессов
– способность целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими
процессами (восприятие, внимание, память, мышление и т.д.)
Одним из важнейших изменений в личности ребёнка является изменения в его
представлениях о себе, его образе – Я. В этом возрасте у ребёнка развиваются
способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих делах, полученных результатах,
способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.
Именно этот возраст 6 – 7 лет является сензитивным, т.е. чувственным периодом.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и
благоприятен для педагогических воздействий.
Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для
успешности школьного обучения.
К 6 годам ребёнок овладевает всеми сторонами родного языка: звуковым составом,
словарём, грамматическим строем. Активный словарь ребёнка насчитывает почти 3000
3500 слов.
Дети овладевают системой морфологических средств оформления
грамматических категорий, усваивает типы склонений и спряжений, способы
словоизменения, увеличивается объем сложных предложений.
В этом возрасте обучение детей связной речи – одна их ведущих задач. В связной речи
отражаются логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и
правильно выражать его.
Это именно тот возраст, в котором при благоприятных условиях воспитания ребёнок
из дошкольника превращается в школьника. В это время происходит обобщение всего того,
что ребёнок усвоил за свою короткую жизнь для того, чтобы приучить его к условиям
систематического обучения, сформировать у него умение учиться. Здесь важно не только
овладение навыками общения, которые сами по себе очень нужны для вхождения ребенка в
классный коллектив, но и формирование такой важной стороны мышления, как способность
рассуждать, обдумывать какойлибо вопрос, задачу. Эта способность усиливается в
творческом общении с другими людьми, в результате чего ребёнок не только учится
рассуждать, но и привыкает уважать чужое мнение.
Чтобы успешно учиться в первом классе, ребёнок должен научиться понимать
учебную задачу, то есть способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого
необходимы произвольность внимания, умение планировать и контролировать свою
деятельность. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие
связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление.
Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов "надо" и
"нельзя".
Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе умение жить в
коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по
пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к
школе. Однако необходима и психологическая готовность к школе. Составными
элементами психологической готовности являются интеллектуальная, личностная и
волевая готовность.Материал подготовлен педагогом психологом – Е.М.Бондарь.