Консультация для родителей - Психологические особенности детей 6 – 7 лет.

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Психологические особенности детей 6 – 7 лет, говорится о том, что на 7 году жизни у ребёнка появляется произвольность психических процессов – способность целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими процессами (восприятие, внимание, память, мышление и т.д.) Одним из важнейших изменений в личности ребёнка является изменения в его представлениях о себе, его образе – Я. В этом возрасте у ребёнка развиваются способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих делах, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.В консультации для родителей - Психологические особенности детей 6 – 7 лет, говорится о том, что на 7 году жизни у ребёнка появляется произвольность психических процессов – способность целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими процессами (восприятие, внимание, память, мышление и т.д.) Одним из важнейших изменений в личности ребёнка является изменения в его представлениях о себе, его образе – Я. В этом возрасте у ребёнка развиваются способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих делах, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.
Иконка файла материала 18 +ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ..doc
Психология для родителей                    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ. На 7 году жизни у ребёнка появляется произвольность психических процессов –  способность   целенаправленно   управлять   своим   поведением   и  своими   психическими процессами (восприятие, внимание, память, мышление и т.д.) Одним   из   важнейших   изменений   в   личности   ребёнка   является   изменения   в   его представлениях   о   себе,   его   образе   –   Я.   В   этом   возрасте   у   ребёнка   развиваются способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих делах, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. Именно этот возраст 6 – 7 лет является сензитивным, т.е. чувственным периодом. Этот   период   во   многом   предопределяет   будущий   моральный   облик   человека   и благоприятен для педагогических воздействий. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения. К 6 годам ребёнок овладевает всеми сторонами родного языка: звуковым составом, словарём, грамматическим строем. Активный словарь ребёнка насчитывает почти 3000 ­3500   слов.  Дети   овладевают   системой   морфологических   средств   оформления грамматических   категорий,   усваивает   типы   склонений   и   спряжений,   способы словоизменения, увеличивается объем сложных предложений.  В этом возрасте обучение детей связной речи – одна их ведущих задач. В связной речи отражаются   логика   мышления   ребёнка,   его   умение   осмысливать   воспринимаемое   и правильно выражать его. Это именно тот возраст, в котором при благоприятных условиях воспитания ребёнок из дошкольника превращается в школьника. В это время происходит обобщение всего того, что  ребёнок усвоил за свою короткую жизнь для того, чтобы приучить его к условиям систематического обучения, сформировать у него умение учиться. Здесь важно не только овладение навыками общения, которые сами по себе очень нужны для вхождения ребенка в классный коллектив, но и формирование такой важной стороны мышления, как способность рассуждать,   обдумывать   какой­либо   вопрос,   задачу.   Эта   способность   усиливается   в творческом   общении   с   другими   людьми,   в   результате  чего   ребёнок   не   только   учится рассуждать, но и привыкает уважать чужое мнение. Чтобы   успешно   учиться   в   первом   классе,   ребёнок   должен  научиться   понимать учебную задачу, то есть способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого необходимы   произвольность   внимания,   умение   планировать   и   контролировать  свою деятельность. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно,  последовательно  и  ясно  излагать  свои  мысли,  объяснять   то  или  иное  явление. Трудно   и   тем   детям,   которым   впервые   приходится   постигать   смысл   слов  "надо"   и "нельзя". Не   менее   важное   условие   подготовленности   ребёнка   к   школе   ­  умение   жить   в коллективе, считаться  с интересами  окружающих  людей.  Если   ребёнок  ссорится  по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.  Однако   необходима   и   психологическая   готовность   к   школе.   Составными элементами   психологической   готовности   являются   интеллектуальная,   личностная   и волевая готовность.Материал подготовлен педагогом ­ психологом – Е.М.Бондарь.