В консультации для родителей - Психологическое развитие ребенка в 2-3 года, говорится о том, что этот период развития в отношении материнских функций можно рассматривать как целостный. Его особенностью является включение в отношения ребенка с миром ограничений со стороны взрослых. Развитие эмоционального благополучия приобретает характер образования конкретно-культурного варианта этой структуры и ее индивидуальных особенностей. В течение второго года жизни поведение привязанности стабилизируется, приобретая к третьему году характер устойчивой личностной структуры. К концу третьего года возникает не менее устойчивая структура мотивации достижений.В консультации для родителей - Психологическое развитие ребенка в 2-3 года, говорится о том, что этот период развития в отношении материнских функций можно рассматривать как целостный. Его особенностью является включение в отношения ребенка с миром ограничений со стороны взрослых. Развитие эмоционального благополучия приобретает характер образования конкретно-культурного варианта этой структуры и ее индивидуальных особенностей. В течение второго года жизни поведение привязанности стабилизируется, приобретая к третьему году характер устойчивой личностной структуры. К концу третьего года возникает не менее устойчивая структура мотивации достижений.
5.3. + ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 2-3 ГОДА.doc
Психология для родителей
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 23 ГОДА
Этот период развития в отношении материнских
функций можно рассматривать как целостный. Его
особенностью является включение в отношения
ребенка с миром ограничений со стороны взрослых.
Этот момент в психоаналитических теориях
оценивается как «насилие» мира взрослых по
отношению к уже имеющимся у ребенка способам
удовлетворения потребностей и служит основой
развития личностных конфликтов и защитных
механизмов. В отечественной психологии роль
взрослого оценивается как положительная на основе
его включенности в ситуативноделовое общение с ребенком. Продолжается период
совместноразделенной деятельности. Ребенок вырастает из нее к трем годам,
присваивая себе способность постановки цели и право выбирать способы ее
достижения (кризис трех лет). Это происходит в процессе развития сенсомоторного
интеллекта и игровой деятельности. Раннее включение речи в развитие
интеллектуальных структур, как и в случае с включением взрослого в целедейственное
звено структуры деятельности, качественно отличает этот процесс от развития
структуры деятельности на предыдущем филогенетическом уровне.
Развитие эмоционального благополучия приобретает характер образования
конкретнокультурного варианта этой структуры и ее индивидуальных особенностей.
В течение второго года жизни поведение привязанности стабилизируется, приобретая
к третьему году характер устойчивой личностной структуры. К концу третьего года
возникает не менее устойчивая структура мотивации достижений. В совокупности они
представляют собой индивидуальное содержание эмоционального благополучия
ребенка как переживания себя в мире и своей активности во взаимодействии с ним.
Исследования эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста
показывают, что к концу раннего возраста оно является стабильной структурой и
коррелирует с типом материнского отношения. Развитие поведения детей в условиях
материнской депривации также свидетельствует о том, что третий год является
завершающим в развитии базового отношения ребенка к миру. Все это позволяет
ограничиться в анализе материнских функций концом раннего возраста.
На втором и третьем годах жизни функции матери состоят в эмоциональной
включенности в предметную и игровую деятельность ребенка, обеспечении поддержки
в отношениях с миром, а также предоставлении самостоятельности ребенку.
Совмещение обеспечения безопасности и предоставления самостоятельности
обеспечивает успешное прохождение фазы сепарации (психоанализ), формирование
адекватной культурной модели качества привязанности (теория привязанности),
обеспечение успешного развития регулирующей функции эмоций, формирование
адекватной самооценки (теории личности) и мотивации на успех (теория мотивации
достижений).
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Бондарь Еленой МихайловнойИсточник: rusmama.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.