Консультация для родителей - Психологическое развитие ребенка в 2-3 года

  • Лекции
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Психологическое развитие ребенка в 2-3 года, говорится о том, что этот период развития в отношении материнских функций можно рассматривать как целостный. Его особенностью является включение в отношения ребенка с миром ограничений со стороны взрослых. Развитие эмоционального благополучия приобретает характер образования конкретно-культурного варианта этой структуры и ее индивидуальных особенностей. В течение второго года жизни поведение привязанности стабилизируется, приобретая к третьему году характер устойчивой личностной структуры. К концу третьего года возникает не менее устойчивая структура мотивации достижений.В консультации для родителей - Психологическое развитие ребенка в 2-3 года, говорится о том, что этот период развития в отношении материнских функций можно рассматривать как целостный. Его особенностью является включение в отношения ребенка с миром ограничений со стороны взрослых. Развитие эмоционального благополучия приобретает характер образования конкретно-культурного варианта этой структуры и ее индивидуальных особенностей. В течение второго года жизни поведение привязанности стабилизируется, приобретая к третьему году характер устойчивой личностной структуры. К концу третьего года возникает не менее устойчивая структура мотивации достижений.
Иконка файла материала 5.3. + ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 2-3 ГОДА.doc
Психология  для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 2­3 ГОДА       Этот период развития в отношении материнских функций  можно   рассматривать   как   целостный.  Его особенностью   является   включение   в   отношения ребенка с миром ограничений со стороны взрослых.          Этот   момент   в   психоаналитических   теориях оценивается   как   «насилие»   мира   взрослых   по отношению   к   уже   имеющимся   у   ребенка   способам удовлетворения   потребностей   и   служит   основой развития   личностных   конфликтов   и   защитных механизмов.   В   отечественной   психологии   роль взрослого оценивается как положительная на основе его включенности в ситуативно­деловое общение с ребенком. Продолжается период совместно­разделенной   деятельности.   Ребенок   вырастает   из   нее   к   трем   годам, присваивая   себе   способность   постановки   цели   и   право   выбирать   способы   ее достижения (кризис трех лет). Это происходит в процессе развития сенсомоторного интеллекта   и   игровой   деятельности.   Раннее   включение   речи   в   развитие интеллектуальных структур, как и в случае с включением взрослого в целедейственное звено   структуры   деятельности,   качественно   отличает   этот   процесс   от   развития структуры   деятельности   на   предыдущем   филогенетическом   уровне.                Развитие эмоционального благополучия  приобретает  характер образования конкретно­культурного варианта этой структуры и ее индивидуальных особенностей. В течение второго года жизни поведение привязанности стабилизируется, приобретая к третьему году характер устойчивой личностной структуры. К концу третьего года возникает не менее устойчивая структура мотивации достижений. В совокупности они представляют   собой   индивидуальное   содержание   эмоционального   благополучия ребенка как переживания себя в мире и своей активности во взаимодействии с ним. Исследования   эмоционального   благополучия   у   детей   дошкольного   возраста показывают,  что   к  концу  раннего   возраста   оно  является   стабильной   структурой   и коррелирует с типом материнского отношения. Развитие поведения детей в условиях материнской   депривации   также   свидетельствует   о   том,   что   третий   год   является завершающим   в   развитии   базового   отношения   ребенка   к   миру.   Все   это   позволяет ограничиться   в   анализе   материнских   функций   концом   раннего   возраста.                На втором и третьем годах жизни функции матери состоят в эмоциональной включенности в предметную и игровую деятельность ребенка, обеспечении поддержки в   отношениях   с   миром,   а   также   предоставлении   самостоятельности   ребенку. Совмещение   обеспечения   безопасности   и   предоставления   самостоятельности обеспечивает  успешное прохождение фазы сепарации (психоанализ), формирование адекватной   культурной   модели   качества   привязанности   (теория   привязанности), обеспечение   успешного   развития   регулирующей   функции   эмоций,   формирование адекватной самооценки (теории личности) и мотивации на успех (теория мотивации достижений).                  Материал подготовлен педагогом­психологом – Бондарь Еленой МихайловнойИсточник: rusmama.ru