Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
13.03.2018
Данный материал даёт представление родителям о том, как они должны взаимодействовать с детьми, поддерживать их, проявлять интерес к их деятельности, для того чтобы помочь детям быстрее и легче адаптироваться в новом коллективе, наладить контакты со сверстниками и педагогами. Эта консультация поможет понять, что совместная работа воспитателей и родителей научит детей жить дружно, сплотит их, поможет им общаться со всеми свободно, без конфликтов.
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей
Развитие познавательной и коммуникативной деятельности
дошкольников
Современные семьи малочисленны, дети большую часть времени
находятся в одновозрастных детских коллективах. Находясь
преимущественно среди взрослых и сверстников, ребёнок не чувствует и не
видит, что с ним скоро будет, не понимает что с ним происходит, не может
оценить своё поведение, регулировать свои поступки и выражение эмоций.
Как помочь ребёнку выйти из этого кризиса, не развивая негативных
качеств. Ребёнок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств,
главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних
проявлений.
Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребёнок
часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается
взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы
детей и взрослых, что ваше дитя всё время дерётся, спорит, мешает играть.
Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки
слабой адаптации ребёнка к окружающему миру, причины серьёзных
эмоционально – личностных проблем в будущем.
В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это
источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях
чувство эмпатии (понимание чувств другого человека, сопереживание)
заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и
действительно редко ошибаются. Благоприятный психологический климат
вокруг него поможет ребёнку, «как цветку, вырасти, благоухать и радовать
окружающих».
Как вы считаете, нуждаются ли дети в помощи взрослого в процессе
освоения диалогического общения со сверстниками? Да, чтобы дети могли
содержательно общаться друг с другом, необходимы определённые условия
для их совместной деятельности, для взаимодействия в играх, в повседневной
жизни. Прежде всего, для общения детей необходимы материальные условия,
т. е. развивающая среда (игровые комнаты для самостоятельной деятельности
детей, минимастерские, минибиблиотека, минитеатр и т. п.), возможность
уединяться, выбирать занятия по интересам. Итак, чтобы общение детей было
естественным, важно, чтобы они действовали и говорили под влиянием
искренних чувств, по собственному побуждению.
Особую роль играет коммуникативная мотивированность действий и
высказываний детей. Это и элементы ряжения педагога и детей, неожиданные
и всевозможные сюрпризные моменты, прежде всего – неожиданные новые интересные действия педагога (рисование, внесение игрушек, новая
организация пространства общения).
Особенно важной для развития речи является деятельность
кооперативного типа, прежде всего творческая сюжетноролевая игра, в
которой дети совместно создают предметноигровую среду, придумывают
тему и развивают сюжет, разыгрывают ролевые диалоги и по ходу их вступают
в разнообразные реальные взаимоотношения. Сюжетноролевая игра как
сфера коммуникативной самодеятельности детей предполагает их свободу в
выборе партнёров, темы и игровых действий и допускает участие взрослого
лишь в роли равноправного партнёра. Мы рассматриваем развитие сюжетно
ролевой игры как показатель коммуникативной компетенции детей.
Так же для активного влияния взрослого на коммуникативную
деятельность детей, а значит, и совершенствование диалогической речи
подходят театрализованные игры, народные подвижные игры и игры с
правилами.
Опыт участия в организованных театрализованных играх дети используют
в самодеятельных играх в театр, разыгрывая ролевые диалоги по мотивам
сказок, используя куклы, костюмы, элементы декораций. При этом сюжет
сказки и опыт совместного разыгрывания спектакля позволяют детям
налаживать взаимодействие, подыскивать реплики для ролевого диалога,
действовать согласованно и получать радость от общения друг с другом. Роль
взрослого в организации совместных самостоятельных театрализованных игр
не непосредственная, а опосредованная.
Народная педагогика знает много подвижных игр, которые строятся как
иградраматизация по готовому сюжету и включают в себя разнообразные
диалоги персонажей.
Народные игры используют разные способы налаживания диалогического
общения детей со сверстниками.
Первое. Ориентировка на партнёра, необходимость слушать и слышать
его голос, речь, смотреть в глаза. Это игры типа «Угадай по голосу»; «Что
изменилось?».
Так же созданы условия для ориентировки на партнёра в разнообразных
хороводных играх, в которых дети говорят и двигаются в едином темпе,
держась за руки (тактильный и слуховой контакт).
Второе. Установка на ответ, необходимость внимательно слушать речь
партнёра и готовность вовремя быстро ответить ему. Например, игра
«Садовник».
Третье. Поддержание диалога через обмен высказываниями (вопросы,
комментарии, побуждения). Это разнообразные диалоги внутри игр, в которых
заложены ритуалы приветствия, прощания, обхождения. Широкие возможности для налаживания диалогического общения детей
предоставляют совместная изобразительная деятельность, конструирование,
ручной труд. И даже тогда, когда ребёнок выполняет индивидуальную работу,
он комментирует свои действия, обращается к соседям с восклицаниями,
возгласами, выражая широкую палитру чувств и находя отклик в виде
аналогичных проявлений партнёра. Занятия по изобразительной деятельности
создают у детей чувство сопричастности к прекрасному, интересному,
волнующему, пробуждают эстетические чувства и создают условия для
обмена этими переживаниями.
Изобразительная деятельность как форма художественного творчества
предполагает индивидуальное проявление образного мышления, образного
видения, эмоций, личностную позицию каждого ребёнка.
Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое
положительное влияние на развитие диалогического общения детей со
сверстниками в том случае, если при их организации внимание обращается не
только на усвоение познавательного содержания, но и на формы
взаимодействия детей друг с другом.
Особое значение для развития диалогического общения со сверстниками
имеют словесные дидактические игры. Правила побуждают слушать и
слышать партнёра, задавать ему вопросы, давать поручения, указания,
высказывать согласие или несогласие с игровыми и речевыми действиями
партнёра, аргументировать высказывание, рассуждать, соблюдать
очерёдность, отвечать на высказывания собеседника. При этом очень важно,
чтобы дети начали играть друг с другом самостоятельно. Только в этом
случае возникает взаимодействие со сверстником.
Учитывая особенности развития речи детей, освоения языка как средства
общения, необходимо создать условия для установления между детьми
социальных контактов с помощью всех доступных им средств – речевых и
несловесных.
Обучение общению должно включать в себя диалог воспитателя с детьми,
дидактические, подвижные, народные игры, инсценировки, игры
драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием,
имитационные упражнения, обследование (рассматривание) предметов
(игрушек, картин). То есть разворачиваются такие виды деятельности, в
которых речь выступает во всех своих многообразных функциях, несёт
основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.
Для того чтобы помочь детям быстрее и легче адаптироваться в новом
коллективе, наладить контакты со сверстниками и педагогами, родители
должны помогать детям, поддерживать их, проявлять интерес к их
деятельности. Совместная работа воспитателей и родителей научит детей
жить дружно, сплотит их, поможет чувствовать других, поддерживать и
сопереживать друг другу, общаться со всеми свободно, без конфликтов.
Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников
Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников
Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников
Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.