Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников
Оценка 4.6

Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
13.03.2018
Консультация для родителей  Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников
Данный материал даёт представление родителям о том, как они должны взаимодействовать с детьми, поддерживать их, проявлять интерес к их деятельности, для того чтобы помочь детям быстрее и легче адаптироваться в новом коллективе, наладить контакты со сверстниками и педагогами. Эта консультация поможет понять, что совместная работа воспитателей и родителей научит детей жить дружно, сплотит их, поможет им общаться со всеми свободно, без конфликтов.
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников         Современные семьи малочисленны, дети большую часть времени  находятся в одновозрастных детских коллективах. Находясь  преимущественно среди взрослых и сверстников, ребёнок не чувствует и не  видит, что с ним скоро будет, не понимает что с ним происходит, не может  оценить своё поведение, регулировать свои поступки и выражение эмоций.         Как помочь ребёнку выйти из этого кризиса, не развивая негативных  качеств. Ребёнок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств,  главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних  проявлений.         Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается  взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы  детей и взрослых, что ваше дитя всё время дерётся, спорит, мешает играть.           Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки  слабой адаптации ребёнка к окружающему миру, причины серьёзных  эмоционально – личностных проблем в будущем.          В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это  источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях  чувство эмпатии (понимание чувств другого человека, сопереживание)  заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и  действительно редко ошибаются. Благоприятный психологический климат  вокруг него поможет ребёнку, «как цветку, вырасти, благоухать и радовать  окружающих».         Как вы считаете, нуждаются ли дети в помощи взрослого в процессе  освоения диалогического общения со сверстниками? Да, чтобы дети могли  содержательно общаться друг с другом, необходимы определённые условия  для их совместной деятельности, для взаимодействия в играх, в повседневной жизни. Прежде всего, для общения детей необходимы материальные условия,  т. е. развивающая среда (игровые комнаты для самостоятельной деятельности  детей, мини­мастерские, мини­библиотека, мини­театр и т. п.), возможность  уединяться, выбирать занятия по интересам. Итак, чтобы общение детей было  естественным, важно, чтобы они действовали и говорили под влиянием  искренних чувств, по собственному побуждению.          Особую роль играет коммуникативная мотивированность действий и  высказываний детей. Это и элементы ряжения педагога и детей, неожиданные  и всевозможные сюрпризные моменты, прежде всего – неожиданные новые интересные действия педагога (рисование, внесение игрушек, новая  организация пространства общения).         Особенно важной для развития речи является деятельность  кооперативного типа, прежде всего творческая сюжетно­ролевая игра, в  которой дети совместно создают предметно­игровую среду, придумывают  тему и развивают сюжет, разыгрывают ролевые диалоги и по ходу их вступают в разнообразные реальные взаимоотношения. Сюжетно­ролевая игра как  сфера коммуникативной самодеятельности детей предполагает  их свободу в  выборе партнёров, темы и игровых действий и допускает участие взрослого  лишь в роли равноправного партнёра. Мы рассматриваем развитие сюжетно­ ролевой игры как показатель коммуникативной компетенции детей.         Так же для активного влияния взрослого на коммуникативную  деятельность детей, а значит,  и совершенствование диалогической речи  подходят театрализованные игры, народные подвижные игры и игры с  правилами.          Опыт участия в организованных театрализованных играх дети используют в самодеятельных играх в театр, разыгрывая ролевые диалоги  по мотивам  сказок, используя куклы, костюмы, элементы декораций. При этом сюжет  сказки и опыт совместного разыгрывания спектакля позволяют детям  налаживать взаимодействие, подыскивать реплики для ролевого диалога,  действовать согласованно и получать радость от общения друг с другом. Роль  взрослого в организации совместных самостоятельных театрализованных игр  не непосредственная, а опосредованная.          Народная педагогика знает много подвижных игр, которые строятся как  игра­драматизация по готовому сюжету и включают в себя разнообразные  диалоги персонажей.          Народные игры используют разные способы налаживания диалогического общения детей со сверстниками.         Первое. Ориентировка на партнёра, необходимость слушать и слышать  его голос, речь, смотреть в глаза. Это игры типа «Угадай по голосу»; «Что  изменилось?».         Так же созданы условия для ориентировки на партнёра в разнообразных  хороводных играх, в которых дети говорят и двигаются в едином темпе,  держась за руки (тактильный и слуховой контакт).        Второе. Установка на ответ, необходимость внимательно слушать речь  партнёра и готовность вовремя быстро ответить ему. Например, игра  «Садовник».          Третье. Поддержание диалога через обмен высказываниями (вопросы,  комментарии, побуждения). Это разнообразные диалоги внутри игр, в которых заложены ритуалы приветствия, прощания, обхождения. Широкие возможности для налаживания диалогического общения детей  предоставляют совместная изобразительная деятельность, конструирование,  ручной труд. И даже тогда, когда ребёнок выполняет индивидуальную работу, он комментирует свои действия, обращается к соседям с восклицаниями,  возгласами, выражая широкую палитру чувств и находя отклик в виде  аналогичных проявлений партнёра. Занятия по изобразительной деятельности  создают у детей чувство сопричастности к прекрасному, интересному,  волнующему, пробуждают эстетические чувства и создают условия для  обмена этими переживаниями.          Изобразительная деятельность как форма художественного творчества  предполагает индивидуальное проявление образного мышления, образного  видения, эмоций, личностную позицию каждого ребёнка.         Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое  положительное влияние на развитие диалогического общения детей со  сверстниками в том случае, если при их организации внимание обращается не  только на усвоение познавательного содержания, но и на формы  взаимодействия детей друг с другом.         Особое значение для развития диалогического общения со сверстниками  имеют словесные дидактические игры. Правила побуждают слушать и  слышать партнёра, задавать ему вопросы, давать поручения, указания,  высказывать согласие или несогласие с игровыми и речевыми действиями  партнёра, аргументировать высказывание, рассуждать, соблюдать  очерёдность, отвечать на высказывания собеседника. При этом очень важно,  чтобы дети начали играть друг с другом самостоятельно. Только в этом  случае возникает взаимодействие со сверстником.          Учитывая особенности развития речи детей, освоения языка как средства общения, необходимо создать условия для установления между детьми  социальных контактов с помощью всех доступных им средств – речевых и  несловесных.         Обучение общению должно включать в себя диалог воспитателя с детьми, дидактические, подвижные, народные игры, инсценировки, игры­ драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием,  имитационные упражнения, обследование (рассматривание) предметов  (игрушек, картин). То есть разворачиваются такие виды деятельности, в  которых речь выступает во всех своих многообразных функциях, несёт  основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.         Для того чтобы помочь детям быстрее  и легче адаптироваться в новом  коллективе, наладить контакты со сверстниками и педагогами, родители  должны помогать детям, поддерживать их, проявлять интерес к их  деятельности. Совместная работа воспитателей и родителей научит детей  жить дружно, сплотит их, поможет чувствовать других, поддерживать и  сопереживать друг другу, общаться со всеми свободно, без конфликтов.

Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников

Консультация для родителей  Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников

Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников

Консультация для родителей  Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников

Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников

Консультация для родителей  Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников

Консультация для родителей Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников

Консультация для родителей  Развитие познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018