Консультация для родителей - Развитие психических процессов у детей 5-6 лет

  • Лекции
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Развитие психических процессов у детей 5-6 лет, говорится о том, что развитие психических процессов - одно из важнейших условий для успешного обучения ребёнка в школе. Иногда плохая успеваемость связана с маленьким объёмом памяти, бедным воображением или слабо развитым мышлениемВ консультации для родителей - Развитие психических процессов у детей 5-6 лет, говорится о том, что развитие психических процессов - одно из важнейших условий для успешного обучения ребёнка в школе. Иногда плохая успеваемость связана с маленьким объёмом памяти, бедным воображением или слабо развитым мышлением
Иконка файла материала +Консультация для родителей- Развитие психических процессов у детей 5-6 лет.doc
Психология для родителей. Развитие психических процессов у детей 5­6 лет   Ни   для   кого   не   секрет,   что   развитие   психических процессов ­ одно из важнейших условий для успешного обучения ребёнка в школе. Иногда плохая успеваемость связана   с   маленьким   объёмом   памяти,   бедным воображением или слабо развитым мышлением. Развить процессы   помогают   простые   упражнения.   Но   сначала давайте вспомним особенности познавательной сферы 5­ ти летнего дошкольника.  В возрасте 5­6 лет активно происходит смена игровой деятельности на познавательную. Поведением   ребёнка   движет   желание   узнать,   познать   и   применить   полученные   знания. Старший дошкольник с радостью принимается решать логические задачи, что­то запоминать, фантазировать.   В   этом   возрасте   психические   процессы,   такие   как   внимание,   память, мышление, восприятие и др. принимают произвольный характер. Теперь ребёнок запоминает по инструкции взрослого, делает выводы на основании сведений полученных раннее.  Восприятие   становится   более   детальным,   объём   его   возрастает   до   5­6   объектов одномоментно. Ребёнок с легкостью воспринимает зашумлённые, наложенные изображения, разные оттенки цветов, разнообразные плоскостные и объёмные формы. Основная работа по развитию   восприятия   строится   на   развитии   умения   выделять   в   предметах   одинаковые признаки.  Внимание становится более устойчивым и управляемым. Важно в этот период развивать умение распределять и переключать свое внимание. Для этого используют специальные игры и упражнения.  Активно   развивается   зрительная   и   слуховая   память.   Количество   слов   или   картинок, которые ребёнок может запомнить возрастает до 6­7 штук. Начинает развиваться образное мышление. Ребёнок способен делать умозаключения не только со зрительной опорой, но и в уме. В этом возрасте старший дошкольник с лёгкостью воспринимает знаковую систему, поэтому   самое   время   начать   знакомить   его   с   буквами   и   цифрами.   При   группировании предметов ребёнок может учитывать два и более признаков, анализировать и рассуждать.  Возраст   5­6   лет   характеризуется   расцветом   фантазии,   которая   проявляется   в   игре, конструировании и рисовании. Ребёнок занимается словотворчеством и сочинительством. Но этот   процесс   развивается   только   в   результате   постоянной   работы   над   развитием воображения.  Старший   дошкольник   использует   в   речи   почти   все   части   речи,   грамматически   верно выстраивают   предложения.   Предлагайте   ребёнку   как   можно   чаще   рассказывать, пересказывать, составлять рассказы по картинке (или серии картинок), используя описание и прямую речь героев.  Напомним,   что   развитие   психических   процессов   происходит   комплексно.   Развивая внимание,   мы   стимулируем   память   и   восприятие.   Процесс   мышления   запускает   процесс припоминания, восприятие и воображение.  При   системном   подходе   к   поступлению   в   школу   у   ребёнка   будет   сформирована психологическая   готовность   к   школе.   Помочь   в   этом   смогут   специальные   игры   и упражнения,   направленные   на   развитие   внимания,   мышления,   памяти,   восприятия   и воображения. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Используемая литература: Казанская В.Г.Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.: ил. (Серия «Практическая психология»).