Консультация для родителей - Развитие речи в онтогенезе.

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Развитие речи в онтогенезе, говорится о том, что речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Для нормального становления речи ребёнка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости, а органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – были достаточно развиты. Их развитие во многом зависит от условий окружающей среды. Создание условий в соответствии с возрастной нормой и опорой на зону ближайшего развития и психологически комфортной обстановки, где ребёнок может получать много новых ярких впечатлений, позволяют ему полноценно, всесторонне развиваться и овладевать речевыми навыками.В консультации для родителей - Развитие речи в онтогенезе, говорится о том, что речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Для нормального становления речи ребёнка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости, а органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – были достаточно развиты. Их развитие во многом зависит от условий окружающей среды. Создание условий в соответствии с возрастной нормой и опорой на зону ближайшего развития и психологически комфортной обстановки, где ребёнок может получать много новых ярких впечатлений, позволяют ему полноценно, всесторонне развиваться и овладевать речевыми навыками.
Иконка файла материала 13.+ Развитие речи в онтогенезе.doc
Психология для родителей. РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ. Речь   является   средством   общения   людей   и   формой   человеческого   мышления.   Для нормального становления речи ребёнка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой   зрелости,   а   органы   чувств   –   слух,   зрение,   обоняние,   осязание   –   были достаточно развиты. Их развитие во многом зависит от условий окружающей среды.  Создание условий в соответствии с возрастной нормой и опорой на зону ближайшего развития  и психологически комфортной обстановки, где ребёнок может получать  много новых ярких впечатлений, позволяют ему полноценно, всесторонне развиваться и овладевать речевыми навыками.  Речь малыша развивается по подражанию, поэтому большую роль в её формировании играет чёткая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь педагога. Если   словарь   и   грамматический   строй   развиваются   на   протяжении   дошкольного   и школьного возраста, то звукопроизношение формируется у ребёнка в основном к четырём­ пяти  годам.  Поэтому   воспитание  правильного  произношения   всех  звуков  родного  языка неразрывно связано с работой по развитию речи детей. Развитие речи у ребёнка начинается с 3­х месяцев (период гуления). Это этап активной подготовки   речевого   аппарата   к   произношению   звуков.   Одновременно   осуществляется процесс развития понимания речи, т.е. формирование  импрессивной  речи. Прежде всего, малыш начинает различать интонацию, затем слова обозначающие предметы и действия.  К  9­ти   ­ 10­ти   месяцам   он   произносит   отдельные  слова,   состоящие   из  одинаковых парных слогов (мама, баба).  К году словарь обычно достигает в среднем 10­12 слов.  На втором году жизни формируется  экспрессивная  речь. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребёнок ещё не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно развивается активный словарь.  К двум годам  активный словарь у детей насчитывает 250­300 слов. В это же время начинается процесс формирования фразовой речи. Сначала это простые фразы из 2­х – 3­х слов, постепенно, к 3­ём годам они усложняются. Активный словарь достигает 800­1000 слов. Речь становится для ребёнка полноценным средством общения.  К   5­ти   годам  активный   словарь   увеличивается   до   2500­3000   слов.   Удлиняется   и усложняется фраза, улучшается произношение. При нормальном развитии к 4­рём – 5­ти годам   у   ребёнка   спонтанно   корригируются   физиологические   нарушения звукопроизношения. К   6­ти   годам  ребёнок   правильно   произносит   все   звуки   родного   языка,   имеет достаточный   по   объёму   активный   словарь   и   практически   овладевает   грамматическим строем речи.  На   седьмом   году   происходит   совершенствование   всех   компонентов   речи   и   бурное развитие связной речи.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь