Консультация для родителей - РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста, говорится о том, что проблема самостоятельности является одной из центральных для психологии личности и ее развития. Самостоятельность можно определить, как «общую способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи». Несмотря на широкое употребление понятия «самостоятельность», в основном терминологически выделены и описаны только бытовая и поведенческая самостоятельность в критический период развития.В консультации для родителей - Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста, говорится о том, что проблема самостоятельности является одной из центральных для психологии личности и ее развития. Самостоятельность можно определить, как «общую способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи». Несмотря на широкое употребление понятия «самостоятельность», в основном терминологически выделены и описаны только бытовая и поведенческая самостоятельность в критический период развития.
Иконка файла материала 9.1 + Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.doc
Психология для родителей РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Проблема самостоятельности является одной из центральных для  психологии личности и ее развития.  Самостоятельность    можно   определить,  как  «общую   способность осуществлять какую­либо деятельность без посторонней помощи».  Несмотря на широкое употребление понятия «самостоятельность», в основном терминологически   выделены   и   описаны   только   бытовая   и   поведенческая самостоятельность в критический период развития. Бытовая   самостоятельность  включает   в   себя   овладение   навыками самообслуживания, культурно­гигиеническими и трудовыми навыками.  Поведенческая   самостоятельность  связывается   со   способностью осуществлять какую­ либо деятельность, проявлять инициативу в ее осуществлении, принимать решения без посторонней помощи.  Поведенческая самостоятельность делится на два вида.   Первый вид характеризует симптомы кризиса трех лет, связанные с ростом самостоятельности   и   проявляющиеся   в   поведении,   и   включает   в   себя   такие проявления,   как   своеволие,   отстаивание   своего  мнения,   стремление   к самостоятельной   деятельности   и   нежелание   принимать  помощь   взрослого, использование в речи фраз «Я сам». Второй   вид  поведенческой   самостоятельности  отражает   самостоятельность ребенка в ситуации выбора: занятия в свободное время, места прогулки, книги для чтения, игры, игрушки, мультфильма для просмотра и т.д. Познавательная   самостоятельность  –   исследовательская   активность, инициируемая   самим   ребенком   в   разнообразных   видах   познавательной  Познавательная   самостоятельность   связана  с   наличием   цели, деятельности.   саморегуляции; элементов     внутренне детерминированная деятельность.  это   личностно­организованная, Коммуникативная   самостоятельность  проявляется   в   способности  ребёнка быть инициатором совместных игр, занятий, новых коммуникаций, в способности легко контактировать с незнакомыми сверстниками и взрослыми. Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы: 1. Самостоятельность в период кризиса трех лет может развиваться в разных  направлениях: как бытовая, познавательная, коммуникативная и  поведенческая самостоятельность. 2. Познавательная и поведенческая самостоятельность оказывает наибольшее  влияние  на познавательное развитие ребенка.  3. По мере развития ребенка изменяется соотношение отдельных компонентов  самостоятельности и их роль в познавательном развитии                               Журнал «Психолог в детском саду» 2005, №4. стр. 25­ 34.Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Е.М.