Консультация для родителей - Развод и ребенок

  • Лекции
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Развод и ребенок, говорится о том, что все семьи разные, со своими устоями, традициями, законами. Как нет одинаково счастливых семей, так и семейные проблемы всегда индивидуальны. В наше время не стыдно говорить “я разведена”, неполных семей становится все больше. Хорошо это или плохо? Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг дру-гом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается. Если развод необходим родителям, он необходим и ребенку, поскольку после развода появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии “хронического” развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением.В консультации для родителей - Развод и ребенок, говорится о том, что все семьи разные, со своими устоями, традициями, законами. Как нет одинаково счастливых семей, так и семейные проблемы всегда индивидуальны. В наше время не стыдно говорить “я разведена”, неполных семей становится все больше. Хорошо это или плохо? Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг дру-гом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается. Если развод необходим родителям, он необходим и ребенку, поскольку после развода появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии “хронического” развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением.
Иконка файла материала 112.8. - Консультация для родителей - 2 - Развод и ребёнок.doc
Психология для родителей. РАЗВОД И РЕБЕНОК Все   семьи   разные,   со   своими   устоями,   традициями,   законами.   Как   нет   одинаково счастливых   семей,   так   и   семейные   проблемы   всегда   индивидуальны.   В   наше   время   не стыдно говорить “я разведена”, неполных семей становится все больше. Хорошо это или плохо? Чаще   всего   к   разводу   идут   долго,   у   супругов   накапливается   недовольство   друг другом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается. Если развод необходим   родителям,   он   необходим   и   ребенку,   поскольку   после   развода   появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии “хронического” развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой   стороны,   даже   самый   оправданный   развод   может   стать   для   него   сильнейшим потрясением. К   сожалению,   родители,   борясь   друг   с   другом,   выясняя   отношения,   забывают   о чувствах   ребенка.   Необходимо,   чтобы   ребенок   знал   основные   причины   развода,   имел возможность высказаться. Лучше всего, если отец и мать не будут скрывать и умалчивать, всякие недомолвки усиливают напряжение детей. Здесь необходимы искренность и ясность. При этом при разговоре с ребенком необходимо учитывать его возраст, индивидуальные особенности. Достаточно дать ребенку простое и доступное его пониманию объяснение. Не стоит вдаваться в подробное разъяснение причин развода, если ребенок еще мал (до 6­7 лет). Ни в коем случае не стоит допускать такие фразы, как: “Папа плохой, мы его выгнали и больше к нам не пустим”. Лучше сказать: “Папа переезжает, жить с нами не будет, но будет   приходить   в   гости,   ты   сможешь   с   ним   видеться”.   Такие   слова   должны   быть подкреплены договоренностью родителей. Чаще всего после развода дети остаются с матерью, на нее ложится основной груз ответственности за их дальнейшее развитие и воспитание. Конечно, женщине самой очень тяжело приспособиться к новой жизни, даже если она была инициатором развода, при этом она не должна забывать об     интересах детей. Затруднения матери после развода можно объяснить несколькими причинами: 1. Бессознательное,   а   иногда   и   осознанное   манипулирование   для   достижения определенных  целей. Мать  пытается  через ребенка  воздействовать  на  бывшего супруга. Чаще всего цель подобного манипулирования – бессознательная попытка вернуть мужа. Действие матери: ставит всевозможные преграды для встреч с ребенком либо искусственно усиливает   вовлечение   отца   в   воспитание;   дискредитация   личности   отца;   подчеркивает недостатки ребенка и трудности в его воспитании перед отцом. 2. Неуверенность матери в себе, в своей родительской роли. Именно неуверенность в себе частая причина неправильного поведения женщины в ситуации развода. Мать боится, что,   встречаясь   с   отцом,   ребенок   “полюбит   его   больше”,   отдалится   от   нее.   Действия матери: категоричный запрет на встречи, который объясняется негативными качествами отца;   повышенное   внимание   к  тому,  что   происходит  с  ребенком   при  встречах  с  отцом (контроль   телефонных   звонков,   общение   только   в   ее   присутствии,   на   ее   территории); запугивание   ребенка.   Мать   пытается   вернуть   подарками   и   различными   поощрениями привязанность ребенка, которая на самом деле неизменна, потом как бы спохватывается и 1усиливает   контроль   непоследовательность воспитания,  которое губительно действует на психику ребенка.   ужесточает   наказания. за   воспитанием,   Возникает  Что же делать матери, чтобы избежать подобных ошибок? Прежде   всего,   необходимо   “разобраться   с   собой”,   честно   оценить   свои   поступки, постараться объяснить себе причины своего поведения. Работа над собой поможет и маме, и детям. В зависимости от конкретной ситуации необходимо поощрять встречи ребенка с отцом. Если малышу еще нет и 3х лет, лучше им встречаться на Вашей территории, либо в Вашем   присутствии.   Чем   старше   ребенок,   тем   больше   свободы   необходимо   им предоставлять.   Важно, чтобы отец был искренне заинтересован жизнью ребенка. Встречи можно планировать заранее, готовиться к ним (поход в театр, например), можно просто вместе гулять, можно начать собирать общую коллекцию, т.е. искать общие интересы. Если раньше (до развода) в семье соблюдались традиции, желательно их сохранить (чаепитие с домашним   пирогом   по   воскресеньям;   “вылазки”   на   природу).   Хорошо,   если   ребенок побывает на работе отца, увидит его в деле, понаблюдает за его общением в коллективе Не   отказывайтесь   от   помощи   бабушек­дедушек,   но   не   позволяйте   им   обсуждать ситуацию развода, личность отца (матери) в присутствии ребенка.                                  Что чувствует ребенок после развода и как ему помочь?  Эмоции, чувства ребенка проходят своеобразные стадии, постоянно претерпевают изменения, в связи с этим меняется и поведение.  Отрицание.  ­  Ребенок не верит в произошедшее, не желает принимать развод. Он может рассказывать друзьям, что его родители вовсе не разошлись, просто папа уехал в командировку.   В   это   время   ребенок   испуган,   угнетен,   он   хочет,   чтобы   все   было,   как прежде. Он тоскует по отцу(матери), плачет, ему кажется, что он никому не нужен.   Гнев.  ­   Осознав,   что   вернуть   прежнюю   жизнь   уже   невозможно,   ребенок ожесточается, открыто выражает свои чувства (грубит, становится раздражительным), но может и сдерживать свой гнев, боясь еще больше расстроить мать или отца. Раздражение может быть направлено и на родителя, оставшегося с ребенком, и на того, кто ушел из семьи.   На   этой   стадии   важно   дать   ребенку   высказаться,   выплеснуть   свой   гнев.   Ему необходимо чувствовать, что он любим. Здесь ребенку могут помочь и бабушки­дедушки, показывая его нужность, свою любовь к ребенку.    Желание все исправить. ­  Ребенок немного успокаивается, но он склонен обвинять себя в разводе родителей, поэтому считает, что если будет хорошо себя вести, родители помирятся   или   если   он   станет   хорошо   учиться,   папа   вернется.   Следует   дать   понять ребенку,   что   он   не   виноват   в   случившемся.   На   этой   стадии   ребенок   может   пытаться помирить родителей. Часто ребенок, желая привлечь к себе внимание, начинает себя плохо вести,   совершает   неожиданные   поступки,   как   бы   проверяя,   действительно   ли   он   дорог родителям.   Печаль.  ­    Может  пройти долгое  время, прежде чем ребенок сумеет побороть, пережить   гнев,   страх,   неуверенность   и   чувство   вины.   Видя,   что   исправить   уже   ничего нельзя, ребенок может впасть в депрессию, это траур по прошлому. Ребенок часто плачет, он смиряется и прекращает борьбу с самим собой и с родителями. Принятие.  ­   Острая   боль   ушла,   ребенок   примиряется   с   действительностью,   он начинает приспосабливаться к новой жизни, успокаивается. 2Это примерные стадии эмоциональных изменений ребенка, очень многое зависит от возраста, от отношений в семье, которые были до развода, от темперамента ребенка. Но основное – тяжелое и долгое переживание, потребность в подтверждении своей нужности, в любви родителей к нему – остается общим для всех.                                                                                             Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.                                                                             Материал взят из сайта. 3