В консультации для родителей - РЕБЕНОК 2-3 ЛЕТ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ – ПОЧЕМУ, И ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, говорится о том, что малышу уже почти 3 года, а его никак не разговорить? Такая проблема сегодня встречается довольно часто. Мамы нервничают, паникуют и не знают, куда «бежать». Что делать? В первую очередь - выдохнуть и успокоиться, лишние эмоции в этом вопросе ни к чему.В консультации для родителей - РЕБЕНОК 2-3 ЛЕТ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ – ПОЧЕМУ, И ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, говорится о том, что малышу уже почти 3 года, а его никак не разговорить? Такая проблема сегодня встречается довольно часто. Мамы нервничают, паникуют и не знают, куда «бежать». Что делать? В первую очередь - выдохнуть и успокоиться, лишние эмоции в этом вопросе ни к чему.
Консультация для родителей
РЕБЕНОК 23 ЛЕТ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ – ПОЧЕМУ, И ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Малышу уже почти 3 года, а его никак не разговорить? Такая проблема сегодня
встречается довольно часто.
Мамы нервничают,
паникуют и не знают, куда «бежать». Что делать? В
первую очередь выдохнуть и успокоиться, лишние
эмоции в этом вопросе ни к чему.
Разбираемся в вопросе вместе со специалистами…
Тест на речь ребенка 23 лет – нормы речи для этого
возраста
Молчание ребенка это просто его особенность или всетаки пора бежать к
доктору?
Прежде всего, следует разобраться, что именно должен уметь малыш к
этому возрасту.
Итак, к 23 годам кроха
Действия (свои и чужие) сопровождает (проговаривает) соответствующими
звуками и словами. Например, «чухчух», «биби» и др.
Практически все звуки произносит грамотно. Пожалуй, за исключением самых
сложных «р», «л» и шипящесвистящих.
Способен назвать действие, предметы и качества.
Рассказывает маме с папой сказки, различные истории и читает министихи.
Повторяет за родителями слова или целые фразы.
За исключением деепричастия с причастием, использует в разговоре все части
речи.
Словарный запас уже довольно большой около 1300 слов.
Способен назвать практически каждый предмет с картинки, состоящей из 15 в
среднем предметов.
Спрашивает о незнакомых предметах.
Складывает слова в предложения.
Чувствует мелодию, ее ритм.
Если хотя бы по половине пунктов вы, вздыхая, ставите знак «минус», есть смысл
проконсультироваться у своего педиатра (для
начала).
Причины, почему ребенок в 23 года ещё
не говорит
Для молчания малыша есть немало причин.
Можно условно разделить их на
«медицинские» и «все остальные».
Медицинские причины:
Алалия. Данное нарушение представляет собой грубое недоразвитие речи или
же и вовсе ее отсутствие по причине поражения конкретных центров головн/мозга.
Диагностикой в данном случае занимается невролог.
Дизартрия. Это нарушение результат неполадок в работе ЦНС. Из
проявлений можно отметить нечеткость речи, недоразвитие мелкой моторики и
ограниченную подвижность органов речи. Чаще всего данная болезнь сопровождает
ДЦП, а сам диагноз ставит логопед и только после длительного наблюдения за
ребенком.
Дислалия. Этот термин применяют
при нарушении произношения звуков — как
одного, так и нескольких. Исправляется
обычно с помощью логопеда с 4х лет.
Заикание. Наиболее
известное
нарушение,
совпадающее с периодом
психического активного развития и
появляющееся после испуга крохи либо
проблем в семье. Исправляют этот «дефект»
вместе с неврологом.
Поражение слуха. К сожалению, при
данной особенности речь окружающих кроха воспринимает весьма плохо, а при
глухоте и вовсе искажает слова/звуки.
Наследственность. Конечно, факт наследственности имеет место быть, но
если к 3м годам ребенок так и научился складывать слова хотя бы в простые
предложения, то причина для беспокойства у вас есть следует обратиться к
специалисту.
Другие причины:
Перемены в крохиной жизни. Например, новое место жительства, адаптация
в д/саду или новые члены семьи. На время привыкания малыша к новым
обстоятельствам развитие речи притормаживается.
Отсутствие необходимости в речи. Бывает и такое. Например, если ребенку
общаться совершенно не с кем, если с ним общаются крайне редко, или же когда
родители все говорят за него.
Детибилингвы. Такие малыши нередко начинают говорить позже, потому что
мама с папой говорят на разных языках, и освоить сразу оба крохе сложно.
Малыш просто не торопится. Такая вот индивидуальная особенность.
Обращаемся за помощью к специалистам – какое обследование необходимо?
Если, сравнив «показатели» речи своего малыша с нормой, вы нашли повод для
беспокойства значит, пора нанести визит доктору.
К кому идти?
Сначала к педиатру. Врач осмотрит малыша, проанализирует ситуацию и
даст направления к другим специалистам.к логопеду. Он проведет тестирование и определит — каков уровень развития и
непосредственно речи малыша. Возможно, для уточнения диагноза он отправит вас к
психоневрологу.
к лору. Его задача проверка взаимосвязи между задержкой речи и
имеющимися проблемами артикуляционного аппарата (в частности, укороченная
подъязычная уздечка и пр.). После осмотра и аудиограммы врач сделает выводы и,
возможно, направит к иному специалисту.
к невропатологу. Квалифицированный специалист после ряда процедур быстро
определит есть ли проблемы по его профилю.
к психологу. Если все прочие варианты уже «отпали», а причина так и не
найдена, то отправляют и к этому специалисту (либо к психиатру). Вполне возможно,
что все гораздо проще, чем думает паникующая мама.
к сурдологу. Этот специалист проверит нет ли проблем со слухом.
Что могут назначить врачи?
Лекарственная терапия. Обычно препараты в такой ситуации назначают
психиатр либо невролог. Например, для питания нейронов мозга или активизации
деятельности речевых зон (прим. — кортексин, лецитин, когитум, нейромультивит и
др.).
Процедуры.
Для восстановления полноценной работы определенных центров
мозга используют магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Правда, у последней
есть ряд противопоказаний.
Альтернативное лечение. К нему можно отнести иппотерапию и купание с
дельфинами.
Педагогическая коррекция. Здесь работает дефектолог, который должен
откорректировать негативные тенденции общего развития и предотвратить новые
отклонения с помощью различных реабилитационных мер и в индивидуальном
порядке.
Логопедический массаж.
Весьма эффективная процедура, во время которой
происходит воздействие на конкретные точки мочек ушей и рук, щек и губ, а также
языка ребенка. Также возможно назначение массажа по Краузе, Приходько или
Дьяковой.
И, конечно
— упражнения, которые будут выполнять дома с малышом его
родители.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь