Консультация для родителей - РЕБЕНОК 2-3 ЛЕТ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ – ПОЧЕМУ, И ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

  • Лекции
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - РЕБЕНОК 2-3 ЛЕТ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ – ПОЧЕМУ, И ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, говорится о том, что малышу уже почти 3 года, а его никак не разговорить? Такая проблема сегодня встречается довольно часто. Мамы нервничают, паникуют и не знают, куда «бежать». Что делать? В первую очередь - выдохнуть и успокоиться, лишние эмоции в этом вопросе ни к чему.В консультации для родителей - РЕБЕНОК 2-3 ЛЕТ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ – ПОЧЕМУ, И ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, говорится о том, что малышу уже почти 3 года, а его никак не разговорить? Такая проблема сегодня встречается довольно часто. Мамы нервничают, паникуют и не знают, куда «бежать». Что делать? В первую очередь - выдохнуть и успокоиться, лишние эмоции в этом вопросе ни к чему.
Иконка файла материала ---РЕБЕНОК 2-3 ЛЕТ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ – ПОЧЕМУ, И ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ.docx
Консультация для родителей РЕБЕНОК 2­3 ЛЕТ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ – ПОЧЕМУ, И ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ? Малышу уже почти 3 года, а его никак не разговорить? Такая проблема сегодня встречается   довольно   часто.   Мамы   нервничают, паникуют   и   не   знают,   куда   «бежать».   Что   делать?   В первую   очередь ­ выдохнуть   и   успокоиться, лишние эмоции в этом вопросе ни к чему. Разбираемся в вопросе вместе со специалистами… Тест на речь ребенка 2­3 лет – нормы речи для этого возраста Молчание ребенка ­ это просто его особенность или все­таки пора бежать к  доктору? Прежде всего, следует разобраться, что именно должен уметь малыш к  этому возрасту. Итак, к 2­3 годам кроха  Действия (свои и чужие) сопровождает (проговаривает) соответствующими  звуками и словами. Например, «чух­чух», «би­би» и др.  Практически все звуки произносит грамотно. Пожалуй, за исключением самых  сложных ­ «р», «л» и шипяще­свистящих.  Способен назвать действие, предметы и качества.  Рассказывает маме с папой сказки, различные истории и читает мини­стихи.  Повторяет за родителями слова или целые фразы.  За исключением деепричастия с причастием, использует в разговоре все части  речи.  Словарный запас уже довольно большой ­ около 1300 слов.  Способен назвать практически каждый предмет с картинки, состоящей из 15 в  среднем предметов.  Спрашивает о незнакомых предметах.  Складывает слова в предложения. Чувствует мелодию, ее ритм. Если хотя бы по половине пунктов вы, вздыхая, ставите знак «минус», есть смысл проконсультироваться у своего педиатра (для начала).   Причины, почему ребенок в 2­3 года ещё не говорит Для   молчания   малыша   есть   немало   причин. Можно   условно   разделить   их   на «медицинские» и «все остальные». Медицинские причины: Алалия. Данное нарушение представляет собой грубое недоразвитие речи или же и вовсе ее отсутствие по причине поражения конкретных центров головн/мозга. Диагностикой в данном случае занимается невролог. Дизартрия. Это   нарушение   ­   результат   неполадок   в   работе   ЦНС.   Из проявлений   можно   отметить   нечеткость   речи,   недоразвитие   мелкой   моторики   и ограниченную подвижность органов речи. Чаще всего данная болезнь сопровождает ДЦП,   а   сам   диагноз   ставит   логопед   и   только   после   длительного   наблюдения   за ребенком.  Дислалия. Этот   термин   применяют при  нарушении  произношения   звуков —  как одного,   так   и   нескольких.   Исправляется обычно с помощью логопеда с 4­х лет.  Заикание. Наиболее известное нарушение,   совпадающее   с   периодом психического   активного   развития   и появляющееся   после   испуга   крохи   либо проблем в семье. Исправляют этот «дефект» вместе с неврологом.    Поражение слуха. К сожалению, при данной   особенности   речь   окружающих   кроха   воспринимает   весьма   плохо,   а   при глухоте и вовсе искажает слова/звуки. Наследственность. Конечно,   факт   наследственности   имеет   место   быть,   но если   к   3­м   годам   ребенок   так   и   научился   складывать   слова   хотя   бы   в   простые предложения,   то   причина   для   беспокойства   у   вас   есть   ­   следует   обратиться   к специалисту. Другие причины: Перемены в крохиной жизни. Например, новое место жительства, адаптация в   д/саду   или   новые   члены   семьи.   На   время   привыкания   малыша   к   новым обстоятельствам развитие речи притормаживается. Отсутствие необходимости в речи. Бывает и такое. Например, если ребенку общаться совершенно не с кем, если с ним общаются крайне редко, или же когда родители все говорят за него. Дети­билингвы. Такие малыши нередко начинают говорить позже, потому что мама с папой говорят на разных языках, и освоить сразу оба крохе сложно. Малыш просто не торопится. Такая вот индивидуальная особенность. Обращаемся за помощью к специалистам – какое обследование необходимо? Если, сравнив «показатели» речи своего малыша с нормой, вы нашли повод для  беспокойства ­ значит, пора нанести визит доктору. К кому идти? Сначала ­ к педиатру. Врач осмотрит малыша, проанализирует ситуацию и  даст направления к другим специалистам.к логопеду. Он проведет тестирование и определит — каков уровень развития и непосредственно речи малыша. Возможно, для уточнения диагноза он отправит вас к  психоневрологу. к лору. Его задача ­ проверка взаимосвязи между задержкой речи и  имеющимися проблемами артикуляционного аппарата (в частности, укороченная  подъязычная уздечка и пр.). После осмотра и аудиограммы врач сделает выводы и,  возможно, направит к иному специалисту. к невропатологу. Квалифицированный специалист после ряда процедур быстро определит ­ есть ли проблемы по его профилю. к психологу. Если все прочие варианты уже «отпали», а причина так и не  найдена, то отправляют и к этому специалисту (либо к психиатру). Вполне возможно,  что все гораздо проще, чем думает паникующая мама. к сурдологу. Этот специалист проверит ­ нет ли проблем со слухом. Что могут назначить врачи? Лекарственная   терапия. Обычно   препараты  в   такой   ситуации   назначают психиатр   либо   невролог.   Например,   для   питания   нейронов   мозга   или   активизации деятельности речевых зон (прим. — кортексин, лецитин, когитум, нейромультивит и др.). Процедуры.     Для   восстановления   полноценной   работы   определенных   центров мозга используют магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Правда, у последней есть ряд противопоказаний. Альтернативное   лечение. К   нему   можно   отнести   иппотерапию   и   купание   с дельфинами. Педагогическая   коррекция. Здесь   работает   дефектолог,   который   должен откорректировать   негативные   тенденции   общего   развития   и   предотвратить   новые отклонения   с   помощью   различных   реабилитационных   мер   и   в   индивидуальном порядке. Логопедический массаж.     Весьма эффективная процедура, во время которой происходит воздействие на конкретные точки мочек ушей и рук, щек и губ, а также языка   ребенка.   Также   возможно   назначение   массажа   по   Краузе,   Приходько   или Дьяковой. И,  конечно       —      упражнения,   которые   будут   выполнять   дома   с   малышом   его родители.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь