Консультация для родителей - Ребенок с рассеянным вниманием: что делать родителям?

  • Лекции
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Ребенок с рассеянным вниманием: что делать родителям, говорится о том, что синдром дефицита внимания и гиперактивности – едва ли не самое распространенное хроническое нарушение поведения у сегодняшних детей. В каждом классе начальной школы найдется хотя бы один ребенок с его признаками. Что же могут и должны делать родители малышей с рассеянным вниманием.В консультации для родителей - Ребенок с рассеянным вниманием: что делать родителям, говорится о том, что синдром дефицита внимания и гиперактивности – едва ли не самое распространенное хроническое нарушение поведения у сегодняшних детей. В каждом классе начальной школы найдется хотя бы один ребенок с его признаками. Что же могут и должны делать родители малышей с рассеянным вниманием.
Иконка файла материала Ребенок с рассеянным вниманием что делать родителям.docx
Психология для родителей Ребенок с рассеянным вниманием: что делать родителям?        Возраст: 4 года ­ 14 лет   Синдром дефицита внимания и гиперактивности –  едва   ли   не  самое  распространенное   хроническое нарушение   поведения   у   сегодняшних   детей.   В каждом классе начальной школы найдется хотя бы один   ребенок   с   его   признаками.   Что   же   могут   и должны делать родители малышей с рассеянным вниманием? Синдром дефицита внимания и гиперактивности – едва ли не самое распространенное хроническое   нарушение   поведения   у   сегодняшних   детей.   В   каждом   классе   начальной школы найдется хотя бы один ребенок с его признаками. Что же могут и должны делать родители вниманием?          Скорее всего, если вы читаете эту статью, вы уже знаете, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Подверженные ему дети приблизительно с 3­4 лет начинают   отличаться   неумной   энергией   и импульсивным               поведением   в сочетании с не очень хорошо развитой мелкой моторикой и координацией движений. рассеянным малышей     с     Гиперактивный ребенок, как правило, неуклюж и неловок, но он ни минуты не сидит на месте и производит очень много шума. Родителей часто раздражает эта беспокойность, неаккуратность   и недисциплинированность.   К сожалению,   недовольство   нарастает   еще больше, когда ребенок идет в школу и показывает не самую хорошую успеваемость. Однако   не надо   причислять   детей   с рассеянным   вниманием   к «отстающим»   и,   тем более, глупым! На самом деле, большинство из них очень хорошо развито и эрудировано в тех   сферах,   которые   им интересны.   Для   раскрытия   этого   потенциала   и решения сопутствующих проблем к ребенку с СДВГ просто нужно найти особый подход. Проблемы в обучении 1неспособность Родители   должны   заранее   готовиться к возможным проблемам в школе, чтобы вовремя их решить, а еще лучше ­ предотвратить. Именно в первые   годы   обучения   наиболее   четко проявляется ребенка сконцентрироваться на задании и выполнить его в отведенное   время.   Трудности   сопрягаются также   неуверенностью   в себе   и заниженной самооценкой   на фоне  успехов  других   учеников и недовольства педагогов.                     Письменные работы гиперактивных детей обычно выглядят неряшливо и пестрят ошибками. Примечательно,   что   это   не столько   фактические   неточности,   сколько   банальные опечатки. Таким ученикам очень сложно поддерживать порядок и в тетради, и на рабочем месте. Гиперактивный   ребенок   и агрессивный   ребенок ­   не одно   и то же.   У малыша   могут быть   прекрасные   дружеские   отношения   с одногруппниками   в детском   саду и одноклассниками   в школе.   Тем   не менее,   свойственная   импульсивность   сказывается на поведении. Ребенок может слишком бурно реагировать на простые вещи и ввязываться в конфликты; эмоционально жестикулировать и повышать голос на других ребят, когда ему что­то не нравится или он просто взволнован. Советы родителям Для преодоления трудностей, связанных  с рассеянным вниманием,  ребенку крайне необходима   теплая,   комфортная   атмосфера  в семье.   Это   значит,   что   родители должны перебороть себя и не наказывать малыша за неусидчивость или плохое поведение. Крики   и скандалы   лишь   накаляют   обстановку.   Ребёнок   упорно   не слышит   вас,   когда вы к нему обращаетесь? Подойдите и ласково положите руку на плечо, но не кричите.  От близких (не только родителей, но и всех родственников) ожидается  позитивное, уравновешенное отношение без крайностей. То есть нельзя предъявлять повышенные требования, но и допускать чрезмерную мягкость тоже не стоит.  Четкое   соблюдение   режима   дня   при   СДВГ   необходимо   как   воздух.   Строгий распорядок поможет ребенку научиться контролировать себя и распределять свое время. 2Даже незначительные изменения в расписании грозят новыми, чрезмерными впечатлениями и раздражителями.   Как   ни странно,   гиперактивному   малышу,   несмотря   на всю   его неуемную энергию, желательно пребывать в спокойной обстановке большую часть времени. А излишки   той   самой   энергии   выплескивать   целенаправленно,   например,   занимаясь подходящим спортом. Разумеется,  не обойтись   без   консультации   со специалистом.  Дети   с СДВГ автоматом   попадают   на учет   к неврологу.   Это   не значит,   что   ребенок   будет   проводить много   времени   во врачебных   кабинетах.   Как   правило,   врач   назначает   курс   приема успокаивающих препаратов, которые помогают защитить детскую психику от перегрузок и справиться   с тревожностью,   Это происходит после проведения комплексного обследования, так как средства подбираются индивидуально. К таким препаратам относится Тенотен детский.   раздражительностью   и другими   симптомами. Ждать, что ребенок повзрослеет и сам выработает навыки самоорганизации ­ плохая тактика. Учебный процесс неизбежно пострадает, если родители не будут помогать малышу справляться со своей неусидчивостью. Делая  вместе уроки, найдите самое тихое место в квартире. Когда ребенок занимается самостоятельно, периодически заглядывайте к нему в комнату и проверяйте, как идут дела.  Не поручайте   сразу   больше   1­2   дел   и выдавайте   очень   точные,   детальные инструкции.  Кстати,   очень   эффективный   метод ­   использование   стикеров­памяток. На каждом стикере записывайте одно дело, которое вы поручаете ребенку, и вывешивайте его на домашнюю «доску объявлений».  Еще   лучше —   подключите   к тексту   рисунки.   Вид   нарисованной   кастрюли   сразу напомнит   ребенку   о необходимости   помыть   посуду.   Не жалейте   сил   на развитие послушания и аккуратности. Помимо этого, рассчитывайте не только на себя и родных, но и на педагогов. Очень важно установить контакт с учителями или воспитателями, объяснив особенности вашего ребенка.   Современные   педагоги   знакомы   с сутью   проблемы   и понимают,   что   от них требуется мягкий контроль за гиперактивным учеником и поощрение его заслуг, чтобы избежать заниженной самооценки и неуверенности в себе.  Наконец,   не забывайте   о сильных   сторонах   ребенка.   Талантов   и способностей у гиперактивных   детей   вовсе   не мало,   и их развитие   станет   залогом   цельной   личности во взрослом возрасте. 3Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 4