В консультации для родителей - Ребенок с рассеянным вниманием: что делать родителям, говорится о том, что синдром дефицита внимания и гиперактивности – едва ли не самое распространенное хроническое нарушение поведения у сегодняшних детей. В каждом классе начальной школы найдется хотя бы один ребенок с его признаками. Что же могут и должны делать родители малышей с рассеянным вниманием.В консультации для родителей - Ребенок с рассеянным вниманием: что делать родителям, говорится о том, что синдром дефицита внимания и гиперактивности – едва ли не самое распространенное хроническое нарушение поведения у сегодняшних детей. В каждом классе начальной школы найдется хотя бы один ребенок с его признаками. Что же могут и должны делать родители малышей с рассеянным вниманием.
Психология для родителей
Ребенок с рассеянным вниманием: что
делать родителям?
Возраст: 4 года 14 лет
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
– едва ли не самое распространенное хроническое
нарушение поведения у сегодняшних детей. В
каждом классе начальной школы найдется хотя бы
один ребенок с его признаками. Что же могут и
должны делать родители малышей с рассеянным вниманием?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – едва ли не самое распространенное
хроническое нарушение поведения у сегодняшних детей. В каждом классе начальной
школы найдется хотя бы один ребенок с его признаками. Что же могут и должны делать
родители
вниманием?
Скорее всего, если вы читаете эту статью, вы уже знаете, что такое синдром дефицита
внимания и гиперактивности (СДВГ). Подверженные ему дети приблизительно с 34 лет
начинают отличаться неумной энергией и импульсивным поведением в сочетании
с не очень хорошо развитой мелкой моторикой и координацией движений.
рассеянным
малышей
с
Гиперактивный ребенок, как правило, неуклюж и неловок, но он ни минуты не сидит
на месте и производит очень много шума. Родителей часто раздражает эта беспокойность,
неаккуратность и недисциплинированность. К сожалению, недовольство нарастает еще
больше, когда ребенок идет в школу и показывает не самую хорошую успеваемость.
Однако не надо причислять детей с рассеянным вниманием к «отстающим» и, тем
более, глупым! На самом деле, большинство из них очень хорошо развито и эрудировано
в тех сферах, которые им интересны. Для раскрытия этого потенциала и решения
сопутствующих проблем к ребенку с СДВГ просто нужно найти особый подход.
Проблемы в обучении
1неспособность
Родители должны заранее готовиться
к возможным проблемам в школе, чтобы вовремя
их решить, а еще лучше предотвратить. Именно
в первые годы обучения наиболее четко
проявляется
ребенка
сконцентрироваться на задании и выполнить его
в отведенное время. Трудности сопрягаются
также неуверенностью в себе и заниженной
самооценкой на фоне успехов других учеников
и недовольства
педагогов.
Письменные работы гиперактивных детей обычно выглядят неряшливо и пестрят
ошибками.
Примечательно, что это не столько фактические неточности, сколько банальные
опечатки. Таким ученикам очень сложно поддерживать порядок и в тетради, и на рабочем
месте.
Гиперактивный ребенок и агрессивный ребенок не одно и то же. У малыша могут
быть прекрасные дружеские отношения с одногруппниками в детском саду
и одноклассниками в школе. Тем не менее, свойственная импульсивность сказывается
на поведении. Ребенок может слишком бурно реагировать на простые вещи и ввязываться
в конфликты; эмоционально жестикулировать и повышать голос на других ребят, когда ему
чтото не нравится или он просто взволнован.
Советы родителям
Для преодоления трудностей, связанных с рассеянным вниманием, ребенку крайне
необходима теплая, комфортная атмосфера в семье. Это значит, что родители
должны перебороть себя и не наказывать малыша за неусидчивость или плохое поведение.
Крики и скандалы лишь накаляют обстановку. Ребёнок упорно не слышит вас, когда
вы к нему обращаетесь? Подойдите и ласково положите руку на плечо, но не кричите.
От близких (не только родителей, но и всех родственников) ожидается позитивное,
уравновешенное отношение без крайностей. То есть нельзя предъявлять повышенные
требования, но и допускать чрезмерную мягкость тоже не стоит.
Четкое соблюдение режима дня при СДВГ необходимо как воздух. Строгий
распорядок поможет ребенку научиться контролировать себя и распределять свое время.
2Даже незначительные изменения в расписании грозят новыми, чрезмерными впечатлениями
и раздражителями. Как ни странно, гиперактивному малышу, несмотря на всю его
неуемную энергию, желательно пребывать в спокойной обстановке большую часть времени.
А излишки той самой энергии выплескивать целенаправленно, например, занимаясь
подходящим спортом.
Разумеется,
не обойтись без консультации со специалистом. Дети с СДВГ
автоматом попадают на учет к неврологу. Это не значит, что ребенок будет проводить
много времени во врачебных кабинетах. Как правило, врач назначает курс приема
успокаивающих препаратов, которые помогают защитить детскую психику от перегрузок
и справиться с тревожностью,
Это
происходит после проведения комплексного обследования, так как средства подбираются
индивидуально. К таким препаратам относится Тенотен детский.
раздражительностью и другими симптомами.
Ждать, что ребенок повзрослеет и сам выработает навыки самоорганизации плохая
тактика. Учебный процесс неизбежно пострадает, если родители не будут помогать малышу
справляться со своей неусидчивостью. Делая вместе уроки, найдите самое тихое место
в квартире. Когда ребенок занимается самостоятельно, периодически заглядывайте к нему
в комнату и проверяйте, как идут дела.
Не поручайте сразу больше 12 дел и выдавайте очень точные, детальные
инструкции. Кстати, очень эффективный метод использование стикеровпамяток.
На каждом стикере записывайте одно дело, которое вы поручаете ребенку, и вывешивайте
его на домашнюю «доску объявлений».
Еще лучше — подключите к тексту рисунки. Вид нарисованной кастрюли сразу
напомнит ребенку о необходимости помыть посуду. Не жалейте сил на развитие
послушания и аккуратности.
Помимо этого, рассчитывайте не только на себя и родных, но и на педагогов. Очень
важно установить контакт с учителями или воспитателями, объяснив особенности вашего
ребенка. Современные педагоги знакомы с сутью проблемы и понимают, что от них
требуется мягкий контроль за гиперактивным учеником и поощрение его заслуг, чтобы
избежать заниженной самооценки и неуверенности в себе.
Наконец, не забывайте о сильных сторонах ребенка. Талантов и способностей
у гиперактивных детей вовсе не мало, и их развитие станет залогом цельной личности
во взрослом возрасте.
3Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
4