Консультация для родителей - Ребенок во время и после развода

  • Лекции
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Ребенок во время и после развода, говорится о том, что когда рушится семья, разваливаются семейные отношения, то жизнь бывших мужа и жены меняется полностью. Независимо от того, какие причины у развода, людям приходится начинать жизнь заново. И мало кто задумывается о том, что ребёнок воспринимает мир через своих родителей, развод которых фактически лишает его целой половины мира: ведь папа для него - это одна половина мира, а мама - вторая половина. И в данной ситуации наиболее важно сохранить здоровье ребёнка, в том числе и психологическое здоровье. Возможности семейной и детской психологии выступают при разводе на первый план.В консультации для родителей - Ребенок во время и после развода, говорится о том, что когда рушится семья, разваливаются семейные отношения, то жизнь бывших мужа и жены меняется полностью. Независимо от того, какие причины у развода, людям приходится начинать жизнь заново. И мало кто задумывается о том, что ребёнок воспринимает мир через своих родителей, развод которых фактически лишает его целой половины мира: ведь папа для него - это одна половина мира, а мама - вторая половина. И в данной ситуации наиболее важно сохранить здоровье ребёнка, в том числе и психологическое здоровье. Возможности семейной и детской психологии выступают при разводе на первый план.
Иконка файла материала 112.1. - Консультация -Ребёнок во время и после развода.doc
П   сихология для родителей.               РЕБЕНОК ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РАЗВОДА Когда рушится семья, разваливаются семейные отношения, то жизнь бывших мужа и жены меняется полностью. Независимо от того, какие причины у развода, людям приходится начинать жизнь заново. И мало кто задумывается о том, что ребёнок   воспринимает   мир   через   своих   родителей,   развод   которых   фактически лишает его целой половины мира: ведь папа для него ­ это одна половина мира, а мама ­ вторая половина. И в данной ситуации наиболее важно сохранить здоровье ребёнка,   в   том   числе   и   психологическое   здоровье.   Возможности   семейной   и детской психологии выступают при разводе на первый план. Как   правило,   суд   оставляет   ребёнка   с   матерью,   таким   образом,   развод оставляет   мужчин   в   одиночестве.   Мужчина   тяжело   переживает   развод,   и   боль мужчины после развода бывает достаточна сильна, потому что в первую очередь бьет по самолюбию. Отец­одиночка явление более редкое, чем мать­одиночка, но не менее сложное. В развитых западных странах основа брака ­ преимущественно материальная, это ­ прежде всего экономический союз. В результате для супругов, для которых в браке более важны не чувства, а экономическая выгода, основные деструктивные последствия   развода   связаны   не   столько   с   эмоциональными   переживаниями   и духовными   утратами,   сколько   с   финансово­материальными,   жилищно­бытовыми потерями. Как следствие, процесс социально­психологической адаптации к разводу у них менее трагичен. Негативное влияние родительского разрыва на детей здесь также несколько слабее, так как они сохраняют связи и с отцом, и с матерью. В России же основа брака ­ прежде всего чувства, любовь. У нас больше ценность семьи, для россиян это духовно­чувственный союз, это, в первую очередь, тесные эмоциональные связи, нежели финансово­материальный контакт. Именно поэтому, как правило, разведённая женщина в России чаще, чем в тех же США, выступает против встреч мужа, которого она любила или любит до сих пор, с ребёнком. Она надеется таким образом порвать с прошлым, или, наоборот, притянуть ребёнка к себе   и   так   удержать   мужа.   Как   следствие,   у   нас   развод   и   его   отрицательные последствия воспринимаются тяжелее, чем на Западе, а материальное (алименты, денежная   и   натуральная   помощь   ушедшего   супруга)   отнюдь   не   всегда   может покрыть эмоциональное. Это относится и к взрослым, и к детям. Ребёнку в России, убеждённому в том, что он ­ "плод родительской любви", как правило, намного труднее пережить разрыв матери и отца. Кроме того, если на Западе с его эгоцентризмом и индивидуализмом в семье имеет место влияние личности на личность (матери или отца на ребёнка), то в России   с   её   коллективизмом,   общинностью,   антропроцентризмом,   речь   идёт   о воздействии   целой   семьи   на   ребенка.   Поэтому   её  распад   по   причине   развода   в нашей стране ­ большая трагедия для несовершеннолетнего. Кроме того, учитывая, что ребёнок познаёт мир через родителей, где мама является отражением одной половины мира, а папа  ­ отражением второй половины мира, а вся семья ­ этоотражение   всего   мира,   то   не   трудно   предположить,   чем   оборачивается   развод родителей   для   ребёнка  ­   крушением   всего   мира.  Отсюда   становится   понятным, почему ребёнок старается применить все доступные для него способы примирения родителей в ситуации затяжного брачно­семейного конфликта. Можно выделить минимум четыре типа поведения детей в подобной  ситуации:  1. Шантаж (угрозы уйти из дома, не иметь в будущем с ушедшим родителем  ничего общего, покончить жизнь самоубийством и др.);         2. Отклоняющиеся поведение как способ объединить родителей для   "возвращения" их к "нормальной" жизни;         3. Демонстрация собственных успехов в учёбе родителям, которые будут ими  гордиться и захотят жить, как прежде вместе;         4. "Последовательная политика" организации семейных праздников,  совместного досуга всех членов семьи и отдельно родителей друг с другом. СПОСОБЫ ПРИМИРЕНИЯ: а) основанные на позитиве:   Организация семейных праздников;   Рассказы о своих успехах в детском саду, школе и др.;   Просьбы к обоим родителям помочь решить какие­либо проблемы;   Приглашение   сходить   вместе   в   гости   к   друзьям,   чтобы   родители   могли увидеть и сравнить быт и атмосферу в другой семье, отвлечься от своих проблем;   Разговоры с каждым из родителей о достоинствах другого.  б) Основанные на негативе:   Слёзы, истерики;   Нанесение (попытки нанесения) себе физического увечья;   Угрозы (попытки самоубийства);   Побеги (попытки побега) из дома;   Пропуск занятий в школе;   Низкая успеваемость;   Употребление алкоголя, наркотиков. Негативные   проявления   чаще   всего   демонстрируют   подростки,   которые, помимо   развода   родителей,   испытывают   ещё   и   проблемы,   связанные   со   своим подростковым   возрастом,   а   конфликты   в   семье   только   усиливают   негативные проявления подросткового возраста.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.