В консультации для родителей - Речевое развитие ребёнка раннего возраста , говорится о том, что ранний возраст ребёнка – от 1 года до 3 лет. Ведущая деятельность – предметно - действенное обучение со взрослым. Ребёнок познаёт предметный мир и его назначение. Этот период самый важный в развитии ребёнка. Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевые формами общения, но и элементарными формами поведения.В консультации для родителей - Речевое развитие ребёнка раннего возраста , говорится о том, что ранний возраст ребёнка – от 1 года до 3 лет. Ведущая деятельность – предметно - действенное обучение со взрослым. Ребёнок познаёт предметный мир и его назначение. Этот период самый важный в развитии ребёнка. Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевые формами общения, но и элементарными формами поведения.
14.+ Речевое развитие ребёнка раннего возраста.doc
Психология для родителей.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА .
Ранний возраст ребёнка – от 1 года до 3 лет. Ведущая деятельность –
предметно действенное обучение со взрослым. Ребёнок познаёт предметный мир и
его назначение. Этот период самый важный в развитии ребёнка. Трехлетний малыш
способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими
его людьми. При этом он владеет не только речевые формами общения, но и
элементарными формами поведения.
Накопление впечатлений, почерпнутых в предметной деятельности, служит
основой для развития речи ребёнка. Ранний возраст является сензитивным
периодом для развития речи: именно в это время усвоение речи происходит с
наибольшей эффективностью. На втором – третьем годах жизни необходимо
особенно интенсивно заниматься речевым развитием ребёнка.
Стадии развития ребёнка:
1. Предречевая стадия – развивается у ребёнка до 1 года.
2. Стадия первоначального усвоения языка – с 1 года до 1,8 месяцев.
3. Стадия грамматического усвоения языка – с 1,8 мес. до 3 лет.
На 1 стадии
– предречевая стадия начинает формироваться в 23 месяца –
гуление на гласные звуки, это необходимо для подготовки речевого аппарата, в 56
месяцев – появляется лепет, слияние гласных и согласных звуков, это тоже
подготовка речевого аппарата для произношения первых слов. Важно, что бы
ребёнок слышал звук речи взрослого. Появление первых слов связано с тем, что он
слышит голос матери – развитие фонематического слуха. Если ребёнок не общается
со взрослым, то развивается психическая депривация. Это потеря любви со стороны
матери.
На второй стадии
– ребёнок должен знать 10 слов. До 1,5 лет ребёнок
усваивает от 3040 до 100 слов и употребляет их очень редко. К 2 годам использует
двухсловные слова, он должен знать до 200 слов. Но он может и не произносить эти
слова, хотя их знает. Это пассивный словарь языка ребёнка, но есть и активный
словарь языка. Важно учить ребёнка произносить правильно слова. С 1,4 до 1,8
месяцев у ребёнка наступает торможение в развитии речи. Ребёнок начинает
овладевать парафонетическую речь. В этот период ребёнок может овладевать
множеством иностранных языков.
На третьей стадии
– т.е. к концу второго года ребёнок употребляет до 300
слов, а к концу 3 года – до 1500 слов. Усвоение грамматического строя языка
имеет свои периоды развития. Первый период –
от 1 года до 2 лет период
предложений, состоящих из аморфных словкорней. В этом периоде выделяют
однословные и двухсловные предложения.
развития
грамматического строя языка продолжается до 3 лет. Речь ребёнка начинает
приобретать довольно связный характер и позволяет ему выражать понимание
многих от ношений в предметном мире. Формирование активной речи служит
основой для всего психического развития ребёнка.
Второй периодВ этом возрасте формируется нагляднодейственное мышление. У ребёнка
нарабатывается до 40% интеллекта. Развитие мышления формируется от взрослого
человека и к 3 годам ребёнок имеет хороший запас слов.
Материал подготовлен педагогом – психологом: Бондарь Е.М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.