Консультация для родителей - Речевое развитие ребёнка раннего возраста .

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Речевое развитие ребёнка раннего возраста , говорится о том, что ранний возраст ребёнка – от 1 года до 3 лет. Ведущая деятельность – предметно - действенное обучение со взрослым. Ребёнок познаёт предметный мир и его назначение. Этот период самый важный в развитии ребёнка. Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевые формами общения, но и элементарными формами поведения.В консультации для родителей - Речевое развитие ребёнка раннего возраста , говорится о том, что ранний возраст ребёнка – от 1 года до 3 лет. Ведущая деятельность – предметно - действенное обучение со взрослым. Ребёнок познаёт предметный мир и его назначение. Этот период самый важный в развитии ребёнка. Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевые формами общения, но и элементарными формами поведения.
Иконка файла материала 14.+ Речевое развитие ребёнка раннего возраста.doc
Психология для родителей. РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ  РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА . Ранний   возраст   ребёнка   –   от   1   года   до   3   лет.  Ведущая   деятельность  – предметно ­ действенное обучение со взрослым. Ребёнок познаёт предметный мир  и его назначение. Этот период  самый важный  в развитии ребёнка. Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его   людьми.   При   этом   он   владеет     не   только   речевые   формами   общения,   но   и элементарными формами поведения. Накопление   впечатлений,   почерпнутых   в   предметной   деятельности,   служит основой   для  развития   речи   ребёнка.   Ранний   возраст   является   сензитивным периодом   для   развития   речи:   именно   в   это   время   усвоение   речи   происходит   с наибольшей   эффективностью.   На   втором   –   третьем   годах   жизни   необходимо особенно интенсивно заниматься речевым развитием ребёнка.   Стадии развития ребёнка: 1. Предречевая стадия – развивается у ребёнка до 1 года. 2. Стадия первоначального усвоения языка – с 1 года до 1,8 месяцев. 3. Стадия грамматического усвоения языка – с 1,8 мес. до 3 лет.      На 1 стадии   – предречевая стадия начинает формироваться в 2­3 месяца – гуление на гласные звуки, это необходимо для подготовки речевого аппарата, в 5­6 месяцев   –   появляется   лепет,   слияние   гласных   и   согласных   звуков,   это   тоже подготовка   речевого   аппарата   для   произношения   первых   слов.   Важно,   что   бы ребёнок слышал звук речи взрослого. Появление первых слов связано с тем, что он слышит голос матери – развитие фонематического слуха. Если ребёнок не общается со взрослым, то развивается психическая депривация. Это потеря любви со стороны матери.  На   второй   стадии      –   ребёнок   должен   знать   10   слов.   До   1,5   лет   ребёнок усваивает от 30­40 до 100 слов и употребляет их очень редко. К 2 годам использует двухсловные слова, он должен знать до 200 слов. Но он может и не произносить эти слова, хотя их знает. Это пассивный словарь языка ребёнка, но есть и активный словарь языка. Важно учить ребёнка произносить правильно слова.  С 1,4 до 1,8 месяцев у ребёнка наступает торможение в развитии речи. Ребёнок начинает овладевать   парафонетическую   речь.   В   этот   период   ребёнок   может   овладевать множеством иностранных языков.    На третьей стадии     – т.е. к концу второго года ребёнок употребляет до 300 слов, а к концу 3 года – до 1500 слов.  Усвоение грамматического строя языка имеет   свои   периоды   развития.  Первый   период   –    от   1   года   до   2   лет   ­   период предложений,   состоящих   из   аморфных   слов­корней.   В   этом   периоде   выделяют однословные   и   двухсловные   предложения. развития грамматического   строя   языка   продолжается   до   3   лет.   Речь   ребёнка   начинает приобретать   довольно   связный   характер   и   позволяет   ему   выражать   понимание многих   от   ношений   в   предметном   мире.   Формирование   активной   речи   служит основой для всего психического развития ребёнка.   Второй   периодВ   этом   возрасте   формируется   наглядно­действенное   мышление.   У   ребёнка нарабатывается до 40% интеллекта. Развитие мышления формируется от взрослого человека и к 3 годам ребёнок имеет хороший запас слов.                                   Материал подготовлен педагогом – психологом: Бондарь Е.М.