Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.05.2017
Консультация для родителей "Рекомендации  для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"
Родителям предлагается консультация как объяснить ребёнку, что такое радуга. В дошкольном возрасте дети проходят стадию психологического и умственного развития, сопровождающуюся большим интересом к познанию внешнего мира. И они стремятся удовлетворять свое любопытство в виде вопросов к родителям об устройстве мира. И мать с отцом должны суметь объяснить ребенку суть различных явлений природы, например, радуги.
Составление рекомендаций для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни.docx
Рекомендации  для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни Как объяснить ребенку, что такое радуга. Прошел  дождь.  Высоко   в   небе   снова   стали   появляться   солнечные   лучи, пробиваясь сквозь толщу уже посеревших и выжатых туч. От одного края неба до другого перекинулась радуга. Красота, да и только!  «Мама, откуда на небе появилась радуга?» ­ задает очередной вопрос ваш неустанный любознательный почемучка. Как рассказать об этом ребенку, чтоб он понял, и при этом не лгать.   Еще в школьные годы на уроках физики нам объяснили, что луч белого света   состоит   из   семи   лучей   разных   цветов,   называемых   спектром. Спектральные лучи смешиваются и становятся единым белым лучом. Именно спектральные   лучи   и   есть   цвета   радуги.   Когда   луч   света   проходит   через предмет с ровными и гладкими сторонами ­ призму, он рассеивается на все семь радужных оттенков.   Мы   с   вами   знаем   об   этом   прекрасно,   но   как   это   объяснить   ребенку, сидящему   напротив?   Такое   явление,   как   радугу,   можно   показать   дома. Возьмите маленькое зеркальце и поймайте солнечный луч, покажите, как по стене скачет солнечный зайчик. А теперь направьте этого зайчика на призму, установленную на подоконнике. Проскочивший сквозь нее луч превратится в маленькую   радугу.   Ваш   малыш   обязательно   увидит   нового   солнечного зайчика.    В   небе   тоже   множество   крохотных   призм   ­   это   капли   воды   или кристаллики льда. Но также в небе очень много солнечных лучей, которые, проходя через толщи воды, разделяются на части и образуют радугу. «Почему тогда радуга не висит на небе все время?». Потому что чаще всего радугу можно увидеть после дождя или снегопада в той стороне, куда ушел дождь, так как именно там капель больше всего. Когда скопление капель в воздухе становится меньше, радуга исчезает.   Увидев собственными глазами, как получается радуга, ваше чадо, скорее всего, захочет ее нарисовать. Тогда вспомните маленькую считалочку, как запомнить какой цвет за каким следует: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит   Фазан".   И   не   забудьте   объяснить,   что   первая   буква   каждого   слова указывает на цвет. "Каждый" ­ первая буква "К"­ цвет Красный, "Охотник" ­ "О" ­ цвет оранжевый и так далее. Вам понадобится ­ лист бумаги; ­ фломастеры или краски. 1 Адаптируйте   свой   рассказ   для   возраста   и   уровня   развития   ребенка. Например,   любознательному   третьекласснику   можно   рассказать   больше   о физической   природе   явления   на   доступном   ему   уровне,   в   то   время   как четырехлетний вряд ли воспримет эту информацию.  2 Расскажите   ребенку   о   погодных   условиях,   предшествующих   появлению этого оптического эффекта. Объясните, что радуга появляется после дождя. Обратитесь к личным наблюдениям ребенка, например, спросите, заметил ли он, что после дождя воздух влажный. При его согласии объясните, что это происходит из­за того, что в воздухе в это время очень много крошечных водяных капель. 3 На следующем этапе при объяснении прибегните к рисунку. Изобразите на листе бумаги водяную каплю, на которую падает луч света и объясните, что свет, отражаясь  в ней,  дает  ей  один  из  цветов.  Далее  нарисуйте  радугу  и скажите, что эти разноцветные полосы ­ это отражение солнечных  лучей в маленьких каплях воды. Также можете добавить, что радугу нельзя потрогать руками, это всего лишь свет.  4 Ребенку   более   старшего   возраста   расскажите   о   разных   ситуациях,   при которых может появиться радуга. Например, его интерес может вызвать то, что радугу у водопада можно видеть очень часто, из­за тех же маленьких капелек   воды,   которыми   насыщен   воздух.   Также   поделитесь   с   ним информацией о том, что радугу можно увидеть даже зимой. Это бывает очень редко,   но   в   сильные   морозы   свет   может   начать   отражаться   в   маленьких кристаллах, висящих в воздухе. И в результате получится радуга в форме шара.                                                «Радуга над лужайкой» Цель:  познакомить   детей   с   системой   цветов   и   последовательностью   их расположения в спектре.  \Задачи:  учить   приёмам   проведение   красочных   непрерывных   линий; развивать   цветовосприятие;   воспитывать   интерес   к   изобразительному искусству. Ход занятия:  Загадка: Крашенное коромысло над рекою повисло.   Радуга.  Беседа. Детям предлагается ответить на вопросы: ­ Кто видел радугу? Когда обычно появляется радуга ? Выслушав   ответы   детей,   уточняется,   что   радуга   появляется   на   небе после дождя.  ­ Сколько же цветов входит в радугу? ­ Сегодня вам предстоит попасть в «Радужный мир», а проведёт нас туда Художник,  который дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных сказок и игр. Появляется кукла с изображением  радуги и  предлагает поиграть.     Пальчиковая гимнастика. Чтобы деткам погулять, Чтоб теляткам поскакать, Нужно солнышко­колоколнышко! (Самомассаж каждого пальца) Ах ты радуга­дуга. Ты высока и туга! Не дай дождичка, Дай нам вёдрышко. ­ Чтобы попасть в «Радужный мир» надо запомнить волшебные слова:  «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». ­   Эти   слова   не   просто   названы   волшебными.   Они   помогут   нам   запомнить порядок цветов, входящих в радугу.  Практическая работа. Дети   рисуют   радуга   на   альбомных   листах   с   помощью   красок   и   кистей. Объяснить   технику   выполнения   работы.   Во   время   работы   следить   за   тем, чтобы   проведение   красочных   линий   было   непрерывно   и   не   происходило слияния цветов.  Обсуждение. Работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы и называют все цвета радуги. Педагог предлагает смотреть на свои работы, прищурив глаза, широко раскрыв глаза, поочерёдно прикрывая то один, то другой глаз.

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Рекомендации  для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Рекомендации  для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Рекомендации  для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Рекомендации  для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017