Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родителям предлагается консультация как объяснить ребёнку, что такое радуга. В дошкольном возрасте дети проходят стадию психологического и умственного развития, сопровождающуюся большим интересом к познанию внешнего мира. И они стремятся удовлетворять свое любопытство в виде вопросов к родителям об устройстве мира. И мать с отцом должны суметь объяснить ребенку суть различных явлений природы, например, радуги.
Иконка файла материала Составление рекомендаций для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни.docx
Рекомендации  для родителей по организации экспериментов в повседневной жизни Как объяснить ребенку, что такое радуга. Прошел  дождь.  Высоко   в   небе   снова   стали   появляться   солнечные   лучи, пробиваясь сквозь толщу уже посеревших и выжатых туч. От одного края неба до другого перекинулась радуга. Красота, да и только!  «Мама, откуда на небе появилась радуга?» ­ задает очередной вопрос ваш неустанный любознательный почемучка. Как рассказать об этом ребенку, чтоб он понял, и при этом не лгать.   Еще в школьные годы на уроках физики нам объяснили, что луч белого света   состоит   из   семи   лучей   разных   цветов,   называемых   спектром. Спектральные лучи смешиваются и становятся единым белым лучом. Именно спектральные   лучи   и   есть   цвета   радуги.   Когда   луч   света   проходит   через предмет с ровными и гладкими сторонами ­ призму, он рассеивается на все семь радужных оттенков.   Мы   с   вами   знаем   об   этом   прекрасно,   но   как   это   объяснить   ребенку, сидящему   напротив?   Такое   явление,   как   радугу,   можно   показать   дома. Возьмите маленькое зеркальце и поймайте солнечный луч, покажите, как по стене скачет солнечный зайчик. А теперь направьте этого зайчика на призму, установленную на подоконнике. Проскочивший сквозь нее луч превратится в маленькую   радугу.   Ваш   малыш   обязательно   увидит   нового   солнечного зайчика.    В   небе   тоже   множество   крохотных   призм   ­   это   капли   воды   или кристаллики льда. Но также в небе очень много солнечных лучей, которые, проходя через толщи воды, разделяются на части и образуют радугу. «Почему тогда радуга не висит на небе все время?». Потому что чаще всего радугу можно увидеть после дождя или снегопада в той стороне, куда ушел дождь, так как именно там капель больше всего. Когда скопление капель в воздухе становится меньше, радуга исчезает.   Увидев собственными глазами, как получается радуга, ваше чадо, скорее всего, захочет ее нарисовать. Тогда вспомните маленькую считалочку, как запомнить какой цвет за каким следует: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит   Фазан".   И   не   забудьте   объяснить,   что   первая   буква   каждого   словауказывает на цвет. "Каждый" ­ первая буква "К"­ цвет Красный, "Охотник" ­ "О" ­ цвет оранжевый и так далее. Вам понадобится ­ лист бумаги; ­ фломастеры или краски. 1 Адаптируйте   свой   рассказ   для   возраста   и   уровня   развития   ребенка. Например,   любознательному   третьекласснику   можно   рассказать   больше   о физической   природе   явления   на   доступном   ему   уровне,   в   то   время   как четырехлетний вряд ли воспримет эту информацию.  2 Расскажите   ребенку   о   погодных   условиях,   предшествующих   появлению этого оптического эффекта. Объясните, что радуга появляется после дождя. Обратитесь к личным наблюдениям ребенка, например, спросите, заметил ли он, что после дождя воздух влажный. При его согласии объясните, что это происходит из­за того, что в воздухе в это время очень много крошечных водяных капель. 3 На следующем этапе при объяснении прибегните к рисунку. Изобразите на листе бумаги водяную каплю, на которую падает луч света и объясните, что свет, отражаясь  в ней,  дает  ей  один  из  цветов.  Далее  нарисуйте  радугу  и скажите, что эти разноцветные полосы ­ это отражение солнечных  лучей в маленьких каплях воды. Также можете добавить, что радугу нельзя потрогать руками, это всего лишь свет.  4 Ребенку   более   старшего   возраста   расскажите   о   разных   ситуациях,   при которых может появиться радуга. Например, его интерес может вызвать то, что радугу у водопада можно видеть очень часто, из­за тех же маленьких капелек   воды,   которыми   насыщен   воздух.   Также   поделитесь   с   ним информацией о том, что радугу можно увидеть даже зимой. Это бывает очень редко,   но   в   сильные   морозы   свет   может   начать   отражаться   в   маленьких кристаллах, висящих в воздухе. И в результате получится радуга в форме шара.                                                «Радуга над лужайкой» Цель:  познакомить   детей   с   системой   цветов   и   последовательностью   их расположения в спектре.  \Задачи:  учить   приёмам   проведение   красочных   непрерывных   линий; развивать   цветовосприятие;   воспитывать   интерес   к   изобразительному искусству. Ход занятия:  Загадка:Крашенное коромысло над рекою повисло.   Радуга.  Беседа. Детям предлагается ответить на вопросы: ­ Кто видел радугу? Когда обычно появляется радуга ? Выслушав   ответы   детей,   уточняется,   что   радуга   появляется   на   небе после дождя.  ­ Сколько же цветов входит в радугу? ­ Сегодня вам предстоит попасть в «Радужный мир», а проведёт нас туда Художник,  который дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных сказок и игр. Появляется кукла с изображением  радуги и  предлагает поиграть.     Пальчиковая гимнастика. Чтобы деткам погулять, Чтоб теляткам поскакать, Нужно солнышко­колоколнышко! (Самомассаж каждого пальца) Ах ты радуга­дуга. Ты высока и туга! Не дай дождичка, Дай нам вёдрышко. ­ Чтобы попасть в «Радужный мир» надо запомнить волшебные слова:  «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». ­   Эти   слова   не   просто   названы   волшебными.   Они   помогут   нам   запомнить порядок цветов, входящих в радугу.  Практическая работа. Дети   рисуют   радуга   на   альбомных   листах   с   помощью   красок   и   кистей. Объяснить   технику   выполнения   работы.   Во   время   работы   следить   за   тем, чтобы   проведение   красочных   линий   было   непрерывно   и   не   происходило слияния цветов.  Обсуждение. Работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы и называют все цвета радуги. Педагог предлагает смотреть на свои работы, прищурив глаза, широко раскрыв глаза, поочерёдно прикрывая то один, то другой глаз.