Консультация для родителей - С КАКОГО ВОЗРАСТА ЛУЧШЕ ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ.

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - С какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу, говорится о том, что важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться непомерной и привести к появлению невротических симптомов у ребенка. Формирование у детей определенных, пусть даже весьма значимых для школьного обучения, знаний, умений и навыков, в которых так заинтересованы современные родители, педагоги, еще не гарантирует успешности обучения в будущем. Стремление же родителей повысить уровень умственного развития своего ребенка за счет «натаскивания», напичкивания их всевозможными знаниями зачастую ведет к совершенно обратному результату.В консультации для родителей - С какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу, говорится о том, что важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться непомерной и привести к появлению невротических симптомов у ребенка. Формирование у детей определенных, пусть даже весьма значимых для школьного обучения, знаний, умений и навыков, в которых так заинтересованы современные родители, педагоги, еще не гарантирует успешности обучения в будущем. Стремление же родителей повысить уровень умственного развития своего ребенка за счет «натаскивания», напичкивания их всевозможными знаниями зачастую ведет к совершенно обратному результату.
Иконка файла материала 85 - С какого возраста ребёнка лучше отдавать в школу..doc
Психология для родителей. С КАКОГО ВОЗРАСТА ЛУЧШЕ ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ. Субъективно готовность к школе нарастает вместе с неизбежностью первого сентября идти в школу. В случае здорового, нормального отношения близких к этому событию ребенок с нетерпением готовится к школе. Особая   проблема   адаптация   к   школе.   Ситуация   неопределенности   всегда волнует. А перед школой каждый ребенок испытывает чрезвычайное волнение. Он вступает   в   жизнь   в   новых   по   сравнению   с   детским   садом   условиях.   Может случиться и так, что ребенок в младших классах будет подчиняться большинству вопреки собственному желанию. Поэтому надо помочь ребенку в этот трудный для него   период   жизни   обрести   самого   себя,   научить   его   самому   отвечать   за   свои поступки.   Основной   причиной   неуспеваемости   большинства   учащихся   является своего   рода   их   "незрелость",   недостаточная   готовность   к   сложному   процессу обучения.  Чтобы   обеспечить   нормальный   переход   ребенка   в   школу,   ему необходима   продуманная   психологическая   подготовка.   Важно,   чтобы   она   была всесторонней и осуществлялась в единстве всех граней воспитания Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту,   дети   приходят   с   совершенно   разным   багажом   опыта   ­   знаниями, умениями, навыками, привычками.  Но даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. Резкая ломка привычного образа жизни ­ сильный стресс даже для взрослого.  Важнейшей   предпосылкой   готовности   к   школе   является   исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться непомерной и привести к появлению невротических симптомов у ребенка.  Формирование   у   детей   определенных,   пусть   даже   весьма   значимых   для школьного  обучения,  знаний,  умений  и   навыков,   в  которых   так  заинтересованы современные   родители,   педагоги,   еще   не   гарантирует   успешности   обучения   в будущем.   Стремление   же   родителей   повысить   уровень   умственного   развития своего ребенка за счет «натаскивания», напичкивания их всевозможными знаниями зачастую ведет к совершенно обратному результату.  Поступление ребёнка в школу подводит итог дошкольному детству, меняет социальную ситуацию развития ребёнка.  Таким образом, конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Ребенок становится трудновоспитуемым, перестает выполнять привычные нормы поведения.   За   этими   симптомами,   согласно   Выготскому,   стоит   потеря непосредственности: между переживаниями и действиями ребенка вклинивается 1интеллектуальный   момент.   Позитивными   новообразованиями   кризиса   семи   лет являются произвольность и опосредованность своей психической жизни. Возникает обобщение собственных переживаний; расширяется круг интересов и социальных контактов   ребенка;   общение   со   взрослыми   и   сверстниками   становится   произ­ вольным,   опосредованным   определенными   правилами.   Расширяется   временная перспектива   ребенка,  возникает   стремление   включиться   в   общественную   жизнь, занять   определенную   социальную   позицию.   Это   стремление   реализуется   при поступлении ребенка в школу. Психологическая   готовность   к   школе   включает   личностную (мотивационную),   волевую   и   интеллектуальную   готовность.   Личностная готовность, помимо социальной позиции школьника, предполагает ориентацию на учебное содержание. Волевая готовность связана с развитием произвольности и со способностью   действовать   по   правилу,   заданному   учителем.   Умственная готовность   включает   овладение   средствами   познавательной   деятельности, децентрацию и интеллектуальную активность ребенка. В   последние   годы   в   нашей   стране   широко   обсуждается   вопрос   о   сроках начала   обучения   в   школе.   Эти   сроки   варьируются   в   зависимости   от   общей образовательной политики государства и социально­экономических условий жизни общества.   В   настоящее   время   осуществляется   переход   к   обучению   детей   в массовой школе с 6 лет. Но эта проблема нуждается в особом обсуждении. Шестилетний   возраст   является   переходным   этапом,   однако   многие шестилетки   сохраняют   дошкольный   тип   мышления   и   общения   со   взрослыми. Вместе с тем хорошо известно, что дети этого возраста часто проявляют высокую познавательную активность, которая может быть основой для успешного обучения. В то же время обучение детей седьмого года жизни имеет положительный эффект лишь   при   соответствующей   организации   учебного   процесса.   Психолого­ педагогические   исследования   свидетельствуют,   что  обучение   детей   с   6   лет должно быть жестко связано с соблюдением ряда определенных условий.  Во­первых, необходимы квалифицированные педагоги, знающие возможности и особенности этих детей и умеющие правильно общаться с ними.  Во­вторых, содержание, методы и формы обучения должны быть адекватны возрасту. Образовательный процесс должен быть ориентирован не на предметное содержание,   а   на   развитие   интересов   и   склонностей   самого   ребенка.   Обучение должно проходить преимущественно в игровых формах, вне рамок привычной для школы дисциплины.  В­третьих, детям необходимы особые условия жизни: пространство для игр, игрушки, место для прогулок с игровым оборудованием и пр. Практика показывает, что современная начальная школа в своей массе не может обеспечить такие условия детям 6 лет. Применение традиционных методов и форм работы с шестилетками, рассчитанных на 7­8­летних детей, несет целый 2ряд   негативных   последствий;   дети   испытывают   острые   отрицательные   эмоции, переживают из­за неудач, не понимают школьных требований, начинают бояться учителя,   не   выдерживают   минимальной   учебной   нагрузки   в   классе,   пытаются играть под партой, втайне от учителя и пр. В результате возникает отрицательное отношение ­ сначала к себе как ученику, а потом вообще к школе, да и ко всему процессу обучения. Привлечение   6­летних   детей   в   школу   основано   на   мнении,   что целенаправленное обучение детей возможно только в школе. Между тем в России сложились   уникальные   формы   образования   маленьких   детей,   высокое   качество которых признано во всем мире. Это система дошкольного образования. В течение многих   десятилетий   она   обеспечивает   тот   уровень   образования,   который соответствует (а часто намного опережает) уровень начальной школы в странах Европы   и   в   США.   Все   те   условия,   которые   чрезвычайно   трудно   обеспечить   в массовой   российской   школе,   уже   давно   и   естественно   сложились   во   многих дошкольных   учреждениях.   Поэтому   эффективным,   оправданным   и,   главное, отвечающим возрастным особенностям ребенка является обучение 6­летних детей в условиях детского сада. Переход к обучению в школе может быть своевременным лишь   тогда,   когда   он   соответствует   психологической   зрелости   и   готовности ребенка. Психологи,   педагоги,   физиологи   изучают   и   обосновывают   критерии готовности   к   школьному   обучению,   спорят   о   возрасте,   с   которого   наиболее целесообразно   начинать   учить   детей   в   школе.   Интерес   к   указанной   проблеме объясняется тем, что  психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший фундамент – это залог надёжности и качества   будущей   стройки.   Кроме   того,   актуальность   проблемы   исследования определяется тем, что современная система образования требует, чтобы дети шли в школу подготовленными. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители ­ первые и самые важные его воспитатели. Следовательно,   психологическая   готовность   к   школьному   обучению предполагает   многокомпонентное   образование.  Анализируя   все     вышесказанное можно отметить, что в школу идёт вся семья, а не только ребёнок. 3Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь. 4