Консультация для родителей - СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ!

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Скоро в школу мы пойдем, говорится о том, что важно, чтобы, вступая на порог школы, ребенок был готов принятию новой единой соци-альной позиции – к положению школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, к новому образу жизни. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе.В консультации для родителей - Скоро в школу мы пойдем, говорится о том, что важно, чтобы, вступая на порог школы, ребенок был готов принятию новой единой соци-альной позиции – к положению школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, к новому образу жизни. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе.
Иконка файла материала 85.2 - Консультация - Скоро в школу мы пойдём..doc
СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ! Первый день осени! С ним у каждого из нас связаны самые светлые воспоминания. Память надолго сохраняет, как самое ценное, тот день, когда в первый раз идем мы в школу, поступаем в первый класс. В этот день нет равнодушных. Радостны и горды дети и их мамы, папы, бабушки. Но не только радостные переживания читаются на их лицах, проскальзывает   в  них  и некоторое  волнение:  «Как  сложится  новая  жизнь  малыша?»  В самом деле, как? А это во многом зависит от того, насколько ребенок подготовлен к этому новому и ответственному этапу в своей жизни. Когда речь идет о подготовке детей к, школе, в первую необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности.  Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех  требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями учебной деятельности как главной в младшем   школьном   возрасте.   Первоклассник   должен   быть   более   самостоятельным  и организованным (не опаздывать на уроки, выполнять домашние задания и т.п.), должен уметь управлять своим поведением (не отвлекаться во время урока, не перебивать других, не вставать с места без разрешения, т.е. для того чтобы начало школьного обучения стало благополучным стартом нового этапа развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослыми Важно,   чтобы,   вступая   на   порог   школы,   ребенок   был   готов   принятию   новой   единой социальной позиции – к положению школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, к новому   образу   жизни.   Он   выражается   в   том,   как   ребенок   относится   к   школе,   к   учебной деятельности, к учителям и самому себе. Отношение к школе Задачу   по   подготовке   ребенка   к   школе   можно   считать   решенной,   если   воспитатель   и родители сформировали у него положительное отношение к ней. Однако нередко можно встретить и таких детей, которые боятся идти в школу. Чаще всего причиной подобного отношения является то, что детей запугивают сами взрослые: «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты в школу пойдешь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как ты будешь учиться?   Одни   двойки   и   будешь   получать»,   ­   а   это   очень   опасно   и   вредно,   особенно   по отношению к робким, неуверенным в себе детям. И сколько терпения, внимания, времени придется учителю уделять им, чтобы изменить эту установку, вселить веру в собственные силы, завоевать любовь. А это куда сложнее, чем сразу сформировать правильное отношение к школе, к учителю. Чего хотим мы, взрослые? Конечно, подготовить ребенка к школе, да так, чтобы был не глупее других. Нам приходится нанимать репетиторов, водить детей в разнообразные студии, кружки, где изучают иностранный язык, осваивают компьютеры, логику, риторику и прочее, прочее... Интерес ребенка ­ жизнь, бытие, игра, познание. А на них­то как раз и не хватает времени. Чрезмерное увлечение насыщением операциональной подготовки ребенка к школе блокирует развитие  других сфер. Именно в игре преимущественно осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие ребенка. Принимая на себя различные роли, он учится сочувствовать,   сопереживать,   понимать   отношения   между   людьми.   В   игре   он   учится согласовывать   свои   действия   с   действиями   сверстников,   что   и   обеспечивает   социализацию ребенка. Известный отечественный исследователь детской игры Даниил Борисович Эльконин, когда   к   нему   обращались   с   просьбой   определить,   готов   ли   ребёнок   к   школе,   всегда интересовался только одним ­ как он играет. Если умеет ­ к школьному обучению готов, не умеет ­ не готов.  Психологическая готовность к школе связана с глубокими изменениями в психике ребенка, затрагивающими всю его личность. Когда речь идет о психологической готовности к школе, 1предполагают   и   интеллектуальную,   эмоционально­этическую,   волевую   и   мотивационную подготовленность   ребенка.  От   детей,   поступающих   в   школу   сегодня,   для   успешного   их обучения,   соответственно,   требуются   несколько   иные     качества,   чем   даже   3­5   лет   назад. Формирование у детей определенных, пусть даже весьма значимых для школьного обучения, знаний, умений и навыков, в которых так заинтересованы современные родители, педагоги, еще не гарантирует успешности обучения в будущем. Стремление же родителей повысить уровень умственного развития своего ребенка за счет «натаскивания», напичкивания их всевозможными знаниями зачастую ведет к совершенно обратному результату. У такого «энциклопедически» развитого ребенка чаще всего отсутствует сформированность элементарных понятий, снижена знаковая функция мышления, недостаточно развито воображение.  Интеллектуальная   готовность   к   учению   выражается   в   общем   уровне   развития познавательной   деятельности.   Быть   готовым   к   обучению   в   школе   ­   значит   иметь дифференцированное   восприятие,   творческое   воображение,   уметь   сравнивать,   обобщать предметы   и   явления,   владеть   анализом,   синтезом,   умением   самостоятельно   делать   выводы (умозаключения),   действовать   по   намеченному   плану,   достигать   намеченной   цели, контролировать  свои  слова  и действия на основе указаний, проявлять активный  умственный интерес, инициативу и организованность, достигать определенных результатов в своей работе, действовать   самостоятельно.   Обладание   этими   умениями   и   обеспечивает   ребенку   высокий уровень обучаемости. Нужно чтобы обучение уже в дошкольный период было не только информативным, но и развивающим, т.е. то, что ребёнок сначала может сделать лишь с помощью взрослого,  а затем самостоятельно.                               Учить без принуждения.   Обучая   дошкольников,   следует   учитывать   их   возрастные   особенности;   преобладание образного мышления, игровых форм деятельности и проч. Очевидно, следует стремиться к тому, чтобы задания, предлагаемые ребенку, были занимательными, интересными.  Существует   ложное мнение, что учить без принуждения просто невозможно. Но такой метод у любого ребенка вызывает только скуку и отвращение к учению. Найти возможность похвалить, поддержать ребенка ­ это первое условие обеспечения успеха. Только успех учит ребенка быть целеустремленным Рецепты победного учения 1. Поддерживайте каждый, даже самый маленький, успех ребенка, 2. Вдохновляйте его на новые достижения. 3. Хвалите за конкретное дело, поступок, действие и не бойтесь перехвалить. 4.  Есть   множество   причин   отказа   ребенка   от   деятельности,   занятий.         Постарайтесь сосредоточиться лишь на одной из них и подумайте, чем конкретно вы можете помочь ребенку. 5. Принуждение порождает отвращение к учению, поэтому ни в коем случае не принуждайте! 6.  Точно  определите,   что  нужно  ребенку:   строгость,   похвала,   или   может   быть,   его   надо   на некоторое время просто оставить в покое? 7. Терпение и еще раз терпение! Любовь к учению иногда вспыхивает неожиданно. 8.  Помните, что отрицательная  оценка (и отметка в том числе) враг интереса и творчества. Двойка, полученная ребенком, ­ это уже наказание для него. Не ругайте за «плохие» отметки, иначе это будет повторным наказанием за один и тот же проступок. 9. Верьте и ребенка. Толька ваша вера способна вселить в ребенка уверенность в собственные силы и возможности. Не оскорбляйте ребёнка недоверием. У него могут быть свои, непохожие на ваши, интересы, мнения, желания.                                                                                                     Волевое усилие Нельзя оставить без внимания и эмоционально­волевую готовность будущего школьника. Ведь   его   ждет   напряженный   труд,   ему   придется   спокойно   сидеть   на   уроках,   внимательно слушать учителя, работать в едином темпе со всем классом и при этом аккуратно выполнять задания, что не так ­то легко, когда другие ребята играют в мяч. И так нелегко порой бывает отказаться, отвлечься от них на время ради самого важного сейчас  ­  учебы. Чтобы сделать это, 2нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением. О формировании этих волевых качеств также следует позаботиться заранее ­ ведь не сразу, не вдруг появляются они у человека. Чтобы   обеспечить   нормальный   переход   ребенка   в   школу,   ему   необходима   продуманная психологическая подготовка. Важно, чтобы она была всесторонней и осуществлялась в единстве всех граней воспитания.                                                     Журнал  «Психолог в детском саду» №2 2005 г.стр.3 ­ 15.                                                Материал подготовлен педагогом психологом – Е.М.Бондарь.           3